Почему «вторичка» теряет популярность? 26 марта kazned.ru
Эксперты говорят, что жилье на вторичном рынке стремительно теряет популярность у потенциальных покупателей. По их общему мнению, ситуация с «вторичкой» становится тревожнее изо дня в день, а положение дел с новостройками хоть и не улучшается, но существенно лучше.

Ипотека

Главное препятствие - ипотека. Платежеспособность снизилась, но первичный рынок еще несколько лет назад получил государственную поддержку. Таким образом, при покупке квартиры в новостройке процентная ставка держится на отметке около 10-ти процентов годовых, а вот на вторичном рынке она составляет около 15 процентов. У рынка новостроек также намного больше возможностей для маневра. Например, предлагается множество разных специальных программ, скидок, бонусов, квартиры с ремонтом или без. Застройщик – производитель, и у него намного больше возможностей «играть» ценами, а вот у продавцов «вторички» в этом плане намного меньше вариантов. Даже если продавец опустит цену на 15 процентов ниже среднерыночной, в инвестиционном плане эта покупка не будет привлекательной. В то же время продавцы не могут снижать цены, большинство квартир на вторичном рынке продается с целью покупки других, а снижение стоимости не позволит им реализовать свои планы.

Криминал

Криминальные истории, которые с завидной регулярностью появляются на телевидении и в интернет-изданиях, тоже не прибавляют популярности «вторичке». Рассказы о «черных» риелторах, о хитрых аферистах вселяют в потенциальных покупателей только страх.

В то же время риелторы говорят, что криминала, связанного со вторичным жильем, не так много, как кажется. Многие сделки, благодаря работе журналистов, нередко обрастают вымышленными подробностями и превращаются в очередной «ужастик», а о сделках, которые происходят в пределах правого поля, и которых подавляющее большинство, никто не пишет.

Низкий профессионализм

Риелторы считают, что еще одной причиной в снижении объема продаж жилья на «вторичке» являются сами продавцы, а если точнее – их непрофессионализм. Многие пропустили «разворот», который произошел в 2014-м году. Тогда, во время обесценивания национальной валюты, цена одного метра на вторичном рынке поднялась на 15-20 процентов. Вот только покупателей это повышение цен отпугнуло, и продажи жилья на «вторичке» существенно снизились.

Эксперты говорят, что продавцы «вторички» не умеют и не хотят правильно составлять цену. Они не учитывают возможности и желания покупателей, не умеют договариваться и идти на уступки. И, казалось бы, сколько прошло лет, но менталитет продавцов «вторички» остался докризисным.

фото: pixabay.com

Похожие статьи

Последние статьи