Стальные фланцевые задвижки – одна из наиболее востребованных и распространенных разновидностей запорно-регулирующей арматуры, повсеместно использующейся во многих отраслях промышленности и народного хозяйства. Производством и реализацией данного оборудования занимаются многие организации, в частности, компания «Техарматура».

С ее каталогом можно ознакомиться на сайте https://teharmatura.ru/catalog/truboprovodnaya-armatura/zadvizhki/zadvizhki-stalnye/30s41nzh/, однако прежде чем переходить к выбору конкретной модели, необходимо разобраться с тем, что представляют собой фланцевые задвижки, зачем они нужны и какими бывают. Об этом мы сегодня и поговорим.

Итак, задвижки фланцевые стальные – это один из видов запорно-регулирующей арматуры, которая необходима для открытия и закрытия потока рабочей среды. В большинстве случаев они монтируются в трубопроводы, посредством которых осуществляется транспортировка различного рода веществ, в частности, воды, нефти, пара и пр.

Стальные задвижки различаются между собой многими параметрами. С точки зрения конструкции запорного органа они бывают параллельными и клиновидными. В параллельных задвижках трубопровод перекрывается затвором с параллельно расположенными уплотнительными поверхностями.

Задвижки клиновидные характеризуются наличием находящихся под углом уплотнительных поверхностей, которые с виду напоминают клин.

При выборе модели задвижки важную роль играет особенность движения шпинделя – он может быть выдвижным либо невыдвижным. Первый (выдвижной) отличается большим размером и способностью совершать поступательные движения. Преимущество таких моделей состоит в том, что благодаря нахождению узла за пределами рабочей среды существенно продлевается срок службы задвижек без необходимости ремонта, однако недостаток их кроется в крупных габаритах, а значит, в необходимости большого пространства для монтажа.

Отличительная особенность изделий с невыдвижным шпинделем – минимальная строительная высота и прочность, однако наличие крупного шарнирного узла, который находится внутри задвижки, влечет за собой значительное увеличение массы детали и расширение ее корпуса. Главный недостаток – такие задвижки можно применять только в трубопроводах, транспортирующих вещества, не вызывающие коррозию, например газ или соединённые углероды.

фото: pixabay.com

Похожие статьи

Последние статьи