Росреестр: описание, функциональная деятельность и обязанности 06.12.2019 kazned.ru
Как бы странно это ни звучало, но даже если человек купил квартиру, заплатив продавцу, даже если на руках у него имеется подписанный договор купли-продажи, технически жилье еще не находится в собственности покупателя.

Для регистрации права собственности на объект необходимо обратиться в Росреестр. В нашем сегодняшнем материале постараемся разобраться с тем, что это за инстанция, и зачем она нужна.

Что это такое

Официальный сайт Росреестра представляет собой единый федеральный реестр кадастра, регистрации и картографии. Все имеющееся на территории Российской Федерации имущество, вся земля и прочие территории внесены в ведомости, ознакомиться с которыми можно на официальном сайте Госреестра. Также в этом реестре можно найти информацию о сделках, которые когда-либо были заключены в отношении недвижимости и земель, и о владельцах упомянутого имущества.

Важнейшей функцией государственного реестра является заполнение Единого государственного реестра недвижимости, куда вносятся данные обо всех объектах, если оные меняют статус, либо если у них изменяется владелец. До тех пор, пока в ЕГРН не будет внесена соответствующая пометка, жилье не будет считаться в собственности владельца.

Сведения, содержащиеся в Госреестре:
•    кадастр;
•    реестр географических картографических названий;
•    саморегулируемые организации;
•    арбитражные управляющие;
•    информация о землеустройстве;
•    геодезический и земельный надзор;
•    проведение экспертиз и осуществление контроля над землеустройством.

Польза от Госреестра

Сравнительно недавно для того, чтобы оформить в собственность купленный дом или квартиру, их новоиспеченным владельцам приходилось тратить уйму времени и сил на сбор документов по всевозможным инстанциям. Сегодня все изменилось в лучшую для потребителя сторону, как бы удивительно это ни звучало. Чтобы зарегистрировать согласно требованиям действующего законодательства тот или иной объект недвижимости, достаточно просто обратиться в МФЦ – и необходимые данные будут внесены в реестр автоматически, по результатам проведенной проверки.

Еще одна удобная функция – получение необходимых справок и выписок из Госреестра посредством официального сайта инстанции. Чтобы этой функцией воспользоваться, нужно пройти процедуру регистрации, которая занимает всего несколько минут.

фото: pixabay.com

Похожие статьи

Комментарии для сайта Cackle

Последние статьи