Общедомовые расходы учтут и поделят

24.09.2012 16:16
С 1 сентября 2012 года действуют новые Правила предоставления коммунальных услуг. На вопросы, связанные с применением норм этого документа, отвечают специалисты Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

- В нашем доме и в квартире установлены счетчики воды. Часто из горячего крана вода течет чуть теплая, ее приходится долго сливать, а платим как за горячую. Скажите, пожалуйста, правомерно ли это? И как потребовать у управляющей компании перерасчет за то, что они, по сути, не выполняют свои обязательства по качественному предоставлению коммунальных услуг?

- В новых Правилах предоставления коммунальных услуг четко сказано, что исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ) обязан предоставлять коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества, а в случае нарушений предоставления коммунальных услуг - снизить плату за такую коммунальную услугу (данному вопросу посвящен целый раздел в Правилах). Кроме того, установлены четкие требования, которым должны отвечать коммунальные услуги. Все требования прописаны в приложении №1 к новым Правилам и в нем же закреплен порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Так, например, если у вас вместо горячей воды бежит теплая или горячей/холодной воды нет вовсе, то это уже нарушение и вы имеете право узнать его причину и оформить перерасчет при оплате за такую коммунальную услугу. Для этого необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу (в свою управляющую организацию, ТСЖ) и сообщить (по телефону или написав заявление) о некачественной коммунальной услуге, при этом обязательно надо указать свои ФИО, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение и вид коммунальной услуги.

Диспетчер, принявший ваше сообщение, обязан:

- зарегистрировать сообщение (записать дату и время начала нарушения);

- сообщить свои данные (ФИО), регистрационный номер и время регистрации вашего сообщения;

- сообщить о причинах нарушения, если они ему известны, или организовать проверку сообщения.

Причем в правилах есть важный пункт о том, что исполнитель коммунальных услуг обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки, а не приходить в любое время. После проведения проверки исполнитель коммунальных услуг обязан:

- составить акт проведенной проверки;

- в течение суток сообщить о причинах нарушения и его предполагаемой продолжительности;

- сообщить дату и время возобновления подачи коммунальной услуги;

- составить акт об устранении выявленных недостатков.

Если в результате проверки установлено что нарушения подачи коммунальной услуги не было, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.

В случае подтверждения нарушения, вы имеете право потребовать снизить плату и произвести перерасчет. Сведения об уменьшении платы за коммунальные услуги с указанием оснований должны быть отражены в платежном документе (квитанции).

- Как можно проверить правильность начислений за тепло на общедомовые нужды по счетчикам, т.к. у жильцов ведь нет информации о их показаниях?

- Если в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета, то исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ) обязан ежемесячно снимать с него показания в период с 23-го по 25-е число и заносить их в специальный журнал учета, т.к. по новым Правилам управляющая организация или ТСЖ обязаны вести такие журналы учета.

Вы, как собственник, имеете право в любой момент запросить сведения о показаниях общедомовых приборов учета и проверить правильность расчета платежей. Такие данные должны быть предоставлены вам в течение одного рабочего дня со дня обращения. Получив эти данные, вы можете самостоятельно проверить расчеты по формулам приложения №2 к новым правилам.

Кстати, сведения о показаниях общедомовых и индивидуальных приборов учета должны сохраняться исполнителем коммунальных услуг не менее трех лет.

Так же Вы можете обратиться в управляющую организацию или ТСЖ для того чтобы она сама провела проверку правильности всех расчетов - указанного в квитанции размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты, начисления неустоек (штрафов, пеней).

- Я переехала жить в квартиру мужа, прописалась там, но у меня в собственности есть своя квартира, в которой никто не живет. Должна ли я как собственник квартиры оплачивать коммунальные услуги, которыми фактически не пользуюсь, счетчики не ставила, оплачиваю их в другом помещении, где проживаю фактически?

- Да, должны. Вы, как собственник квартиры, обязаны оплачивать коммунальные услуги начиная с того момента как приобрели квартиру, не зависимо от того, проживаете вы там постоянно или нет. Если в квартире стоят счетчики, то коммунальные услуги оплачиваете по их показаниям, если же счетчики не установлены – то по нормативам потребления. В вашем случае единственный верный вариант - установка счетчиков, которая вам будет выгодна, т.к. если в квартире никто не живет, пользование коммунальными услугами не происходит, то и показания счетчиков будут нулевыми. Кроме того, установка приборов учета - обязательная процедура по закону. Но важно еще помнить об общедомовых нуждах, которые необходимо оплачивать в любом случае, не зависимо от наличия или отсутствия счетчиков в вашей квартире и не зависимо от того проживаете вы в ней или нет.

- Нужно ли собственникам помещений многоквартирного дома собирать общее собрание для принятия решения об установке приборов учета в доме?

- Да, нужно. Прежде чем устанавливать приборы учета в многоквартирном доме, необходимо сначала провести общее собрание собственников помещений, в том числе нежилых, на котором должно быть принято решение большинством голосов об установке приборов учета.

В связи с тем, что все общедомовые приборы учета являются общей собственностью, оплата оборудования и работ целиком или частично (в случае участия в федеральных, областных или муниципальных программах) распределяется между всеми собственниками квартир.

Установка приборов учета необходима согласно закону об энергосбережении и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учета со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде.

-Я поставил счетчики воды в своей квартире, но не проживаю там давно. Теперь выясняется, что я должен заплатить штраф за то, что не провел поверку этих счетчиков. Но при установке счетчиков мне никто не говорил о поверке. Законно ли это? Можно ли сделать какой-то перерасчет? Ведь воду я не потребляю, и счетчик фактически простаивает!

Согласно законодательству (Федеральный закон №102 «Об обеспечении единства измерений») все собственники помещений, в которых установлены приборы учета, обязаны обеспечить их поверку. Сроки поверки указываются в технической документации к счетчику. Обычно поверка проводится 1 раз в 4 года для приборов учета горячей и раз в 6 лет для счетчиков холодной воды. Но здесь есть важный момент: штрафы за отсутствие поверки приборов учета законодательством не предусмотрены. Если вы вовремя не провели поверку, то в таком случае плата за коммунальную услугу начисляется не по показаниям прибора учета, а по нормативам. Для того чтобы избежать в дальнейшем таких проблем вы можете подать заявление и попросить управляющую компанию опломбировать краны на время вашего отсутствия в квартире.

- По телевизору сказали, что собственники квартир имеют право заключить договор на предоставление воды, тепла и газа напрямую с поставщиком этих услуг. Могу ли я, имея свой офис в многоквартирном доме, тоже заключить такой договор?

- Да, можете. Если офис (или другое нежилое помещение в многоквартирном доме) находится в вашей собственности, то вы имеете право заключить договор холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и отопления напрямую с ресурсоснабжающей организацией (поставщиками коммунальных услуг). После заключения такого договора необходимо ежемесячно снимать показания со счетчиков, установленных в вашем офисе, в период с 23 по 25 число и передовать их лицу, предоставляющему коммунальные услуги в многоквартирный дом, в котором находится ваш офис и оплачивать коммуналнрые услуги на общедомовые нужды.

Плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды рассчитывается для всех собственников помещений в многоквартирном доме (в т.ч. и за нежилое помещение) в соответствии с площадью занимаемых ими помещений. (п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг №354).

- Везде пишут о водных счетчиках, с этим все понятно, а как разобраться с газовым? Как его поставить и как снимать показания?

- В соответствии с требованиями законодательства РФ все собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны в срок до 1 января 2015 года установить счетчики на газ в своей квартире или жилом доме, а так же общедомовой счетчик и ввести их в эксплуатацию.

Для того чтобы установить газовый счетчик необходимо:

1. Приобрести прибор учета газа.

2. Подать заявку на заключение договора по установке приборов учета в организацию, которая имеет лицензию на проведение данного вида работ.

3. Подать заявку на пломбировку бытового счетчика газа в ту же газовую службу – ее работники опломбируют вновь установленный прибор учета.

4. После установки и опломбирования прибора учета газа вам должны выдать следующие документы: экземпляр договора; акт приемки выполненных работ; акт ввода в эксплуатацию прибора учета.

Когда счетчик будет опломбирован, вы сможете платить газ уже по его показаниям. Важно обратить внимание на то, что работа по установке газового счетчика считается опасной – не рекомендуется монтировать прибор самостоятельно. После установки газового счетчика вы несете ответственность за его сохранность и целостность и пломбы на нем. Если вы заметили нарушения в работе, неисправности, выявили внешние повреждения счетчика или у вас возникли сомнения по поводу достоверности его показаний, то незамедлительно (в течение 3-х дней) сообщите об этом в газоснабжающую организацию.

Источник: www.fondgkh.ru

Если в результате проверки установлено что нарушения подачи коммунальной услуги не было, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.

Сведения о показаниях общедомовых и индивидуальных приборов учета должны сохраняться исполнителем коммунальных услуг не менее трех лет.

Штрафы за отсутствие плановой поверки приборов учета воды законодательством не предусмотрены.

Похожие статьи

Последние статьи

Каждый, кто продал недвижимость, должен заплатить налог на доходы (НДФЛ). Однако всякий раз после продажи жилья можно воспользоваться правом на налоговый вычет. Для этого необходимо в следующем году после сделки (до 30 апреля) обратиться в налоговую инспекцию.
12 часов назад
Росреестр Татарстана опубликовал итоги проведенного накануне Единого дня горячей линии.
1 день назад
Тот, кто не может позволить себе снять квартиру, даже однокомнатную, ищет комнату. К такому варианту прибегают студенты, мигранты и рабочие, а также просто малооплачиваемые работники. При этом аренда комнаты имеет свою специфику.
1 день назад