С 1 сентября 2012 года действуют новые Правила предоставления коммунальных услуг. На вопросы, связанные с применением норм этого документа, отвечают специалисты Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

- В нашем доме и в квартире установлены счетчики воды. Часто из горячего крана вода течет чуть теплая, ее приходится долго сливать, а платим как за горячую. Скажите, пожалуйста, правомерно ли это? И как потребовать у управляющей компании перерасчет за то, что они, по сути, не выполняют свои обязательства по качественному предоставлению коммунальных услуг?

- В новых Правилах предоставления коммунальных услуг четко сказано, что исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ) обязан предоставлять коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества, а в случае нарушений предоставления коммунальных услуг - снизить плату за такую коммунальную услугу (данному вопросу посвящен целый раздел в Правилах). Кроме того, установлены четкие требования, которым должны отвечать коммунальные услуги. Все требования прописаны в приложении №1 к новым Правилам и в нем же закреплен порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Так, например, если у вас вместо горячей воды бежит теплая или горячей/холодной воды нет вовсе, то это уже нарушение и вы имеете право узнать его причину и оформить перерасчет при оплате за такую коммунальную услугу. Для этого необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу (в свою управляющую организацию, ТСЖ) и сообщить (по телефону или написав заявление) о некачественной коммунальной услуге, при этом обязательно надо указать свои ФИО, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение и вид коммунальной услуги.

Диспетчер, принявший ваше сообщение, обязан:

- зарегистрировать сообщение (записать дату и время начала нарушения);

- сообщить свои данные (ФИО), регистрационный номер и время регистрации вашего сообщения;

- сообщить о причинах нарушения, если они ему известны, или организовать проверку сообщения.

Причем в правилах есть важный пункт о том, что исполнитель коммунальных услуг обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки, а не приходить в любое время. После проведения проверки исполнитель коммунальных услуг обязан:

- составить акт проведенной проверки;

- в течение суток сообщить о причинах нарушения и его предполагаемой продолжительности;

- сообщить дату и время возобновления подачи коммунальной услуги;

- составить акт об устранении выявленных недостатков.

Если в результате проверки установлено что нарушения подачи коммунальной услуги не было, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.

В случае подтверждения нарушения, вы имеете право потребовать снизить плату и произвести перерасчет. Сведения об уменьшении платы за коммунальные услуги с указанием оснований должны быть отражены в платежном документе (квитанции).

- Как можно проверить правильность начислений за тепло на общедомовые нужды по счетчикам, т.к. у жильцов ведь нет информации о их показаниях?

- Если в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета, то исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ) обязан ежемесячно снимать с него показания в период с 23-го по 25-е число и заносить их в специальный журнал учета, т.к. по новым Правилам управляющая организация или ТСЖ обязаны вести такие журналы учета.

Вы, как собственник, имеете право в любой момент запросить сведения о показаниях общедомовых приборов учета и проверить правильность расчета платежей. Такие данные должны быть предоставлены вам в течение одного рабочего дня со дня обращения. Получив эти данные, вы можете самостоятельно проверить расчеты по формулам приложения №2 к новым правилам.

Кстати, сведения о показаниях общедомовых и индивидуальных приборов учета должны сохраняться исполнителем коммунальных услуг не менее трех лет.

Так же Вы можете обратиться в управляющую организацию или ТСЖ для того чтобы она сама провела проверку правильности всех расчетов - указанного в квитанции размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты, начисления неустоек (штрафов, пеней).

- Я переехала жить в квартиру мужа, прописалась там, но у меня в собственности есть своя квартира, в которой никто не живет. Должна ли я как собственник квартиры оплачивать коммунальные услуги, которыми фактически не пользуюсь, счетчики не ставила, оплачиваю их в другом помещении, где проживаю фактически?

- Да, должны. Вы, как собственник квартиры, обязаны оплачивать коммунальные услуги начиная с того момента как приобрели квартиру, не зависимо от того, проживаете вы там постоянно или нет. Если в квартире стоят счетчики, то коммунальные услуги оплачиваете по их показаниям, если же счетчики не установлены – то по нормативам потребления. В вашем случае единственный верный вариант - установка счетчиков, которая вам будет выгодна, т.к. если в квартире никто не живет, пользование коммунальными услугами не происходит, то и показания счетчиков будут нулевыми. Кроме того, установка приборов учета - обязательная процедура по закону. Но важно еще помнить об общедомовых нуждах, которые необходимо оплачивать в любом случае, не зависимо от наличия или отсутствия счетчиков в вашей квартире и не зависимо от того проживаете вы в ней или нет.

- Нужно ли собственникам помещений многоквартирного дома собирать общее собрание для принятия решения об установке приборов учета в доме?

- Да, нужно. Прежде чем устанавливать приборы учета в многоквартирном доме, необходимо сначала провести общее собрание собственников помещений, в том числе нежилых, на котором должно быть принято решение большинством голосов об установке приборов учета.

В связи с тем, что все общедомовые приборы учета являются общей собственностью, оплата оборудования и работ целиком или частично (в случае участия в федеральных, областных или муниципальных программах) распределяется между всеми собственниками квартир.

Установка приборов учета необходима согласно закону об энергосбережении и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учета со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде.

-Я поставил счетчики воды в своей квартире, но не проживаю там давно. Теперь выясняется, что я должен заплатить штраф за то, что не провел поверку этих счетчиков. Но при установке счетчиков мне никто не говорил о поверке. Законно ли это? Можно ли сделать какой-то перерасчет? Ведь воду я не потребляю, и счетчик фактически простаивает!

Согласно законодательству (Федеральный закон №102 «Об обеспечении единства измерений») все собственники помещений, в которых установлены приборы учета, обязаны обеспечить их поверку. Сроки поверки указываются в технической документации к счетчику. Обычно поверка проводится 1 раз в 4 года для приборов учета горячей и раз в 6 лет для счетчиков холодной воды. Но здесь есть важный момент: штрафы за отсутствие поверки приборов учета законодательством не предусмотрены. Если вы вовремя не провели поверку, то в таком случае плата за коммунальную услугу начисляется не по показаниям прибора учета, а по нормативам. Для того чтобы избежать в дальнейшем таких проблем вы можете подать заявление и попросить управляющую компанию опломбировать краны на время вашего отсутствия в квартире.

- По телевизору сказали, что собственники квартир имеют право заключить договор на предоставление воды, тепла и газа напрямую с поставщиком этих услуг. Могу ли я, имея свой офис в многоквартирном доме, тоже заключить такой договор?

- Да, можете. Если офис (или другое нежилое помещение в многоквартирном доме) находится в вашей собственности, то вы имеете право заключить договор холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и отопления напрямую с ресурсоснабжающей организацией (поставщиками коммунальных услуг). После заключения такого договора необходимо ежемесячно снимать показания со счетчиков, установленных в вашем офисе, в период с 23 по 25 число и передовать их лицу, предоставляющему коммунальные услуги в многоквартирный дом, в котором находится ваш офис и оплачивать коммуналнрые услуги на общедомовые нужды.

Плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды рассчитывается для всех собственников помещений в многоквартирном доме (в т.ч. и за нежилое помещение) в соответствии с площадью занимаемых ими помещений. (п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг №354).

- Везде пишут о водных счетчиках, с этим все понятно, а как разобраться с газовым? Как его поставить и как снимать показания?

- В соответствии с требованиями законодательства РФ все собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны в срок до 1 января 2015 года установить счетчики на газ в своей квартире или жилом доме, а так же общедомовой счетчик и ввести их в эксплуатацию.

Для того чтобы установить газовый счетчик необходимо:

1. Приобрести прибор учета газа.

2. Подать заявку на заключение договора по установке приборов учета в организацию, которая имеет лицензию на проведение данного вида работ.

3. Подать заявку на пломбировку бытового счетчика газа в ту же газовую службу – ее работники опломбируют вновь установленный прибор учета.

4. После установки и опломбирования прибора учета газа вам должны выдать следующие документы: экземпляр договора; акт приемки выполненных работ; акт ввода в эксплуатацию прибора учета.

Когда счетчик будет опломбирован, вы сможете платить газ уже по его показаниям. Важно обратить внимание на то, что работа по установке газового счетчика считается опасной – не рекомендуется монтировать прибор самостоятельно. После установки газового счетчика вы несете ответственность за его сохранность и целостность и пломбы на нем. Если вы заметили нарушения в работе, неисправности, выявили внешние повреждения счетчика или у вас возникли сомнения по поводу достоверности его показаний, то незамедлительно (в течение 3-х дней) сообщите об этом в газоснабжающую организацию.

Источник: www.fondgkh.ru

Если в результате проверки установлено что нарушения подачи коммунальной услуги не было, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.

Сведения о показаниях общедомовых и индивидуальных приборов учета должны сохраняться исполнителем коммунальных услуг не менее трех лет.

Штрафы за отсутствие плановой поверки приборов учета воды законодательством не предусмотрены.

Похожие статьи

Последние статьи