На эксклюзивной основе

23.11.2012 13:45
У владельца квартиры, решившего продать или обменять ее, есть несколько вариантов, как сделать это. Один из них – обзвонить как можно больше агентств недвижимости и рассказать им о своем намерении. Проходит время, а покупатель так и не находится. И владелец квартиры не может понять, в чем же причина. Ведь, кажется, что он сделал все правильно, чтобы продать свою недвижимость быстрее, потратил столько времени, чтобы обзвонить десяток (а то и больше) агентств!

Собственник квартиры, обзванивая сразу несколько агентств недвижимости с целью ускорить процесс продажи своей недвижимости, совершает ошибку. Как показывает практика, более эффективным является сотрудничество собственника жилья с агентством недвижимости на основе эксклюзивного договора. Как ни странно, именно в этом случае у владельца квартиры значительно увеличиваются шансы найти в короткие сроки покупателя. И вот почему.

Когда между продавцом квартиры и агентством недвижимости подписывается договор, в нем прописываются определенные сроки выполнения поставленной перед риелтором задачи. Агентство недвижимости в этом случае стремится максимально эффективно и качественно оказать своему клиенту услугу по продаже недвижимости. Тут-то и начинается усиленная работа агентства по продвижению на рынок квартиры. О том, как это делается, продавцы обычно не задумываются, отчего и действуют не всегда верно. Предложение о продаже объекта недвижимости моментально появляется, в первую очередь, в других агентствах недвижимости, а затем - в Интернете и в печатных СМИ. Таким образом, получается, что владельцам недвижимости нет никакой необходимости обращаться в разные агентства, это пустая трата времени!

Кроме того, попробуйте поставить себя на место риелтора. Если между агентством и владельцем квартиры не заключен договор, то специалист не уверен в том, что именно он найдет покупателя и получит вознаграждение. Наличие договора, напротив, мотивирует риелтора на то, чтобы продать квартиру максимально быстро и дорого.

Теперь взглянем на ту же ситуацию с позиции покупателя. Он решает приобрести квартиру, открывает специализированное издание или заходит в Интернет – и видит несколько одинаковых предложений по продаже одного и того же объекта недвижимости. У покупателя возникает резонный вопрос: почему одну и ту же квартиру продает несколько агентств недвижимости? Нет ли здесь какого-нибудь подвоха? Кроме того, если покупатель внесет аванс за квартиру, где у него гарантии, что на следующий день другие заинтересованные в покупке этого объекта люди не сделают того же? А может быть, это и вовсе очередная мошенническая схема? Умный покупатель поймет, что в случае чего может оказаться совершенно беззащитным, поэтому, скорее всего, продолжит поиски квартиры и будет рассматривать более надежные варианты. Желание покупателя максимально обезопасить себя вполне объяснимо и понятно.

«Когда мы заказываем двери, окна и т.д., то даже не задумываемся о том, чтобы не заключить договор. Наоборот, мы сами ратуем за то, чтобы обязательно был договор, - отмечает руководитель ООО «Центральное агентство недвижимости» Айдар Садыков. – А когда речь идет о продаже квартиры, стоимость которой может достигать в среднем 2-4 млн. рублей, многие почему-то считают, что можно обойтись и без договора, т.е. к такому важному вопросу относятся менее серьезно».

Некоторые собственники жилья не решаются вступать в договорные отношения с агентством недвижимости, опасаясь, что в документе будут прописаны кабальные для клиента условия. Но ведь в любой договор можно внести коррективы и поправки по отдельным его пунктам. Тем более что агентство заинтересовано в клиенте и всегда пойдет ему навстречу. Агентство, которое работает на перспективу, будет выстраивать отношения с клиентом максимально мягко и эффективно, потому что он в дальнейшем может привести других клиентов. Если же у него останутся неприятные впечатления от сотрудничества с компанией, то клиент вряд ли порекомендует это агентство кому-нибудь из своих знакомых или родственников.

Заключая договор на эксклюзивные отношения с агентством, продавцу нужно иметь в виду несколько важных моментов. Во-первых, обратите внимание на то, какие пункты должны быть обязательно прописаны в этом документе. В договоре должны быть указаны:

- права клиента,

- обязательства, которые будет выполнять агентство недвижимости,

- комиссионное вознаграждение, которое оно получит,

- условия, на которых будет продаваться объект,

- его стоимость,

- сроки выполнения условий договора.

Учтите, что при отсутствии такого документа агентство может манипулировать этими моментами, например, не сообщить о стоимости своих услуг, установить скрытую комиссию, в итоге продавец не будет понимать и знать, сколько риелтор получит за свою работу.

Во-вторых, помните, что собственник жилья, заключивший договор, имеет возможность отслеживать, насколько эффективно работает агентство недвижимости, узнавать, почему не находятся покупатели, что риелторы делают для того, чтобы продать квартиру и т.д.

И наконец, в-третьих, в случае возникновения спорных ситуаций, клиент всегда может приехать в агентство, чтобы все прояснить и обсудить возникшие вопросы. Если же прийти к общему знаменателю не получается, то не нужно забывать, что договор всегда можно расторгнуть. Однако до этого доходит нечасто, ведь любое серьезное агентство недвижимости будет стремиться найти общий язык с клиентом.

КН

ООО «Центральное агентство недвижимости»

Год основания: 1999
Член Гильдии риэлторов Республики Татарстан
Количество сотрудников: 18 человек
Директор: Садыков Айдар Фоатович

Направления деятельности: продажа и покупка квартир, домов, коттеджей, земельных участков, коммерческой недвижимости. Продажа зарубежной недвижимости. Оформление документов на любые объекты недвижимости в т.ч. земельные участки. Сопровождение сделок с недвижимостью. Экспертиза правоустанавливающих документов на объекты недвижимости. Кадастровый учет объектов недвижимости.

Казань, ул. Островского, 37/5, тел.: (843) 253-17-77,
пр. Ямашева, 51б, тел.: 253-88-87,
e-mail: an.centr@mail.ru, сайт: www.centragent.ru

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Можно ли найти подход к любому клиенту? Да, но для этого нужно разбираться в людях и знать хитрости общения.
2 дня назад
Какие государства наиболее «дружественны» к людям пенсионного возраста, и на каких условиях пенсионеры с разным бюджетом могут комфортно переехать в другую страну?
3 дня назад
Более половины покупателей предпочитают квартиры, расположенные на 5-13 этажах. При этом самым популярным является 7 этаж – его выбирает почти каждый десятый покупатель недвижимости на первичном рынке.
3 дня назад