Как работает Комитет по этике Гильдии Риэлторов РТ

20.01.2012 18:39
Настоящей рубрикой мы открываем серию статей, посвященных жизни Агентств, членов Гильдии риэлторов Республики Татарстан. Мы расскажем вам о том, как работают настоящие профессионалы, для которых добросовестная и честная работа – это норма жизни, а не исключение из правил.
    В Гильдии Риэлторов РТ работают несколько комитетов:
  1. Комитет по этике, членству, защите прав потребителей и разрешению разногласий между членами.
  2. Комитет по обучению, профессиональному образованию и профессиональным стандартам.
  3. Центр сертификации брокерских услуг.
  4. Комитет по связям с общественностью и СМИ, выставочной деятельности и организаций мероприятий
  5. Ревизионная комиссия

Сегодня мы рассмотрим деятельность Комитета по этике, членству, защите прав потребителей и разрешению разногласий между членами Гильдии риэлторов. Руководитель комитета - Линькова Татьяна Владимировна (директор ООО "РЕАЛИТ").

В настоящее время на рынке недвижимости Казани работают несколько сотен агентств. В Гильдии риэлторов на сегодняшний день состоит чуть более сорока агентств.

Потенциальным клиентам риэлторов есть повод задуматься. Я ни в коем случае не ущемляю интересы действительно хорошо работающих агентств, не состоящих в Гильдии. Однако те горе-риэлторы, которые купили сотовый телефон, дали в рекламу объявление «куплю квартиру» и реально не владеющие ни знаниями, ни опытом, пытаются быстро получить доход (в большинстве случаев клиенты таких «специалистов» оказываются обманутыми), действительно не добавляют авторитета остальным участникам рынка недвижимости, работающим ответственно.

К удивлению, для риэлторов-непрофессионалов находится своя группа клиентов, которые догадываются, что могут быть обманутыми, но все же идут на риск, соблазняясь, возможно небольшой оплатой услуг. Что же, каждый заслуживает то, что заслуживает.

Комитет по этике работает в соответствии с Уставом и другими внутренними нормативными документами ГР РТ для защиты законных прав и интересов граждан и организаций, разрешения споров, разногласий, противоречий, конфликтов, возникающих в связи с операциями в сфере сделок с недвижимостью при участии членов ГР РТ.

Комитет при разрешении конкретного дела руководствуется положениями действующего законодательства РФ и нормативными актами РТ, Уставом ГР РТ, Положением Комитета по этике, Правилами осуществления риэлторской деятельности ГР РТ, Кодексом этики членов ГР РТ и принятыми профессиональными стандартами.

    Правила обращения с заявлениями размещены на сайте grrt.ru. Заявитель излагает свои требования в письменной форме и передает заявление в Исполнительную дирекцию ГР РТ, а его копию – ответчику. В заявлении (жалобе) указываются:
  • дата и номер заявления (при регистрации);
  • наименования сторон, их номера телефонов, почтовые адреса и платежные реквизиты;
  • цена ущерба, если он подлежит оценке;
  • требование заявителя;
  • обстоятельства, на которых основано требование, и подтверждающие их доказательства, обоснованный расчет цены ущерба, нормативные документы, на основании которых предъявляется заявление;
  • перечень прилагаемых к заявлению документов и других доказательств.

Каждой стороне предоставляются возможности для изложения своей позиции и защиты своих интересов. Разрешение спора Комитетом может быть только на основании документов и других доказательств. Сторонам заблаговременно (не позднее, чем за пять календарных дней) направляется уведомление о заседании Комитета письмом или с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование такого уведомления. Копии всех заявлений, документов и других доказательств, предоставляемых одной из сторон Комитета, должны быть доступны для ознакомления другой стороне. Комитет предоставляет сторонам спора заключения экспертов и другие документы (их копии), истребованные Комитетом в процессе рассмотрения спора, на которых Комитет основывает свое решение.

В случае, если для объективного и полного рассмотрения дела требуются дополнительные доказательства, комиссией выносится определение об отложении рассмотрения дела. Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний в специфике конкретного дела, Комитет может привлечь к рассмотрению дела экспертов и потребовать от сторон предоставления необходимых для осуществления такой экспертизы документов и других доказательств. При рассмотрении спора по существу Комитет выносит мотивированное решение. Сторона рассматриваемого дела, не согласная с решением Комитета, может обжаловать его в течение срока обжалования, равного десяти календарным дням с момента вынесения решения.

Чтобы Вы не попадали в ситуации, когда при покупке или продаже своей недвижимости возникают серьезные проблемы – рекомендуем вам тщательно выбирать агентство недвижимости. Если это небольшое агентство, обращайте внимание на директора, т.к. от него зависит политика поведения работающих у него риэлторов. Серьезное присутствие маленькой фирмы в условиях жесткой конкуренции основано на постоянных клиентах и хороших рекомендациях от предыдущих клиентов; как правило, облуживание в таких фирмах даже лучше.

Руководитель комитета по этике ГРРТ - Линькова Татьяна Владимировна

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Недавно компания Илона Маска Tesla презентовала керамическую черепицу со встроенными солнечными батареями. Какие строительные материалы останутся в будущем, а какие, скорее всего, исчезнут?


3 дня назад
Скоро наступит 2017 год. Хотите почувствовать приближение Нового года заранее, встретить его без суеты и спешки – займитесь украшением своего дома прямо сейчас.
4 дня назад
Сбербанк предложил своим клиентам при приобретении квартиры расплачиваться с застройщиком банковской картой – можно списать как всю стоимость жилья, так и первый взнос по ипотеке.
4 дня назад