Прежде, чем четыре стены, потолок и пол станут по-настоящему «домом» – местом, куда хочется возвращаться, где каждый уголок находится в гармонии с душой - владельцу жилья приходится решать массу вопросов на тему: как будет выглядеть «мой дом – моя крепость»?

Кто-то берется за дело сам, вникая в каждую мелочь, кто-то предпочитает обратиться к специалистам. Впрочем, какой бы путь превращения безликого помещения в уютное жилище домовладелец для себя ни наметил, без советов профессионалов не обойтись. Сегодня «Казанская недвижимость» беседует с архитектором-дизайнером, членом Союза дизайнеров России Жанной Налбат, директором Indigo Interior Club. 

Как превратить «квадратные метры» в комфортное жилье  

Аналитики рынка подсчитали: реальное число покупателей квартир со степенью отделки «заезжай и живи» сегодня колеблется в пределах 5-15%. Интерес к такому жилью характерен по преимуществу в сегментах эконом и комфорт, и только отчасти - в бизнес-классе. То же касается и последующего обустройства. Наш эксперт считает: однозначного ответа, что лучше, не существует. 

Сейчас есть возможность покупать жилье как с черновой отделкой, так и с чистовой. В чем Вы видите плюсы и минусы того и другого приобретения?

 - Плюсы черновой – возможность самостоятельного выбора отделочных материалов. Минусы: в реальности самостоятельный выбор – это достаточно сложный процесс, в результате метаний по магазинам всплывает на свет масса нюансов и в конечном результате требуется помощь квалифицированных специалистов. 

Плюсы чистовой – ничего не надо делать самому, полностью «отдаться в руки» профессионалов, которые возьмут на себя решение всех вопросов . Минусы: по моему мнению, минусы отсутствуют. 

- Что, на Ваш взгляд, выгодней для потребителя - комплексный подход (от ремонта до обстановки передать в одни руки) или поэтапный заказ работ отдельным профессионалам: дизайн-проект, составление сметы, закупка материалов, бригады строителей и отделочников? 

- Я предпочитаю именно комплексный подход к дизайну интерьеров. Это выгодно не только в материальном плане, но и в экономии времени, которое ценится сейчас очень дорого.

 

Впрочем, отмечает г-жа Налбат, в погоне за экономией не стоит увлекаться и забывать о главном. Да, можно найти того, кто выполнит дизайн-проект раза в три дешевле средних рыночных цен. Студента-архитектора, например. И пусть этот талант подает большие надежды, отсутствие практического опыта может выйти боком заказчику. Ошибки могут появиться уже потом, на стадии воплощения проекта. Придется все переделывать, а это – снова затраты. Да и к самостоятельному поиску и заказам материалов по Интернету эксперт советует относиться с осторожностью: выбор сегодня огромный, но нет никаких гарантий, что вы не получите китайскую подделку вместо настоящего «Made in Italy», к примеру.

Деньги заказчика должны использоваться продуманно

 Уважающая себя дизайнерская компания предпочитает сама проверять качество используемых материалов и цены на них, старается найти оптимальный вариант. Построенный по европейскому принципу штат компании состоит из специалистов, которые показывают свою эффективность при работе над индивидуальными проектами, требующими нестандартного подхода в сочетании с высокой оперативностью и качеством.

 Но возникает вопрос: легко ли найти таких профессионалов в Татарстане и в Казани, в частности? Этот вопрос мы адресовали собеседнице.   

 - Насколько профессионален сегодня у нас этот рынок? 

- В каждой области - дизайн, строительно-отделочные услуги, мебель, свет и т.д. -достаточно большая конкуренция, но, к сожалению, профессионалов недостаточное количество. Самое важное – это донести до покупателя, за что он платит деньги. И здесь без профессионализма не обойтись.

Партнерские отношения важнее «шальной» прибыли

Дизайнерская задумка – это хорошо, но как правильно подобрать исполнителей для ее воплощения? В этом вопросе г-жа Налбат придерживается все того же принципа комплексности, где важно продумать концепцию интерьера, выбрать именно то, что с каждым днем будет все больше радовать Вас. Обращаясь в компанию, поинтересуйтесь, есть ли у нее собственная бригада отделочников – тех, с кем дизайнеры сотрудничают на постоянной основе. Плюс в идеале было бы неплохо, чтоб компания имела не только налаженную сеть зарубежных и отечественных поставщиков, но и собственное производство. В этом случае клиент полностью освобождается от поисков, беготни и траты времени. А в результате экономит и деньги.

Не могли мы обойти вниманием и вопрос отношений между самим дизайнером  и потребителем его услуг.

 - Как Вы сами пришли в этот бизнес? Чем и в каких объемах занимаетесь сейчас?

- В это бизнес я пришла абсолютно сознательно. За моими плечами КГАСУ, факультет дизайна, курсы повышения квалификации в Италии и Англии. Стараюсь постоянно совершенствовать себя - в нашей профессии невозможно стоять на месте, поэтому постоянно посещаю выставки и фабрики в разных странах: Италия, Испания, Канада, Германия, Австрия. Участвую в международных конкурсах. Занимаюсь, как частными, так и общественными интерьерами. Сейчас в работе несколько очень интересных и сложных объектов «под ключ».

На фото: дизайн интерьера - Ж. Налбат 

- Ваш портрет «идеального клиента»: что мешает, а что, наоборот, помогает в общении дизайнера и заказчика?

- Во всем мире сотрудничество дизайнера и заказчика основано на доверии. С недавнего времени эта модель докатилась и до Москвы, мы с нетерпением ждем ее в Татарстане. Заказчик должен осознавать, что для дизайнера-профессионала результат важен ничуть не меньше, чем для него самого. И что репутация гораздо важнее материальной стороны вопроса. Идеальный клиент – тот, для которого самое важное – это полученный результат.

Алена Мартынец, Kazned.ru

Похожие статьи

Последние статьи