Три основных совета по продаже недвижимости для начинающих

16.01.2014 14:40
Как не наделать типичных ошибок, приступая к продаже квартиры? Специалисты советуют обратить внимание на законы спроса и предложения, применительно к сфере недвижимости.

Совет №1. Правильная оценка стоимости объекта

Как показывает опыт, наибольшее количество показов объекта приходится на первые 2-3 недели его экспозиции на рынке. Поэтому крайне важно, чтобы цена вашей квартиры или дома изначально была определена на оптимальном уровне. В противном случае объект не будет отвечать ожиданиям потенциальных покупателей, а чем дольше он находится на рынке и чем чаще вы с риэлтором вынуждены снижать цену, тем скептичнее покупатели относятся к такому объекту. Вот почему специалисты рынка недвижимости в один голос твердят о том, что если нужно продать свою квартиру в разумные сроки, то нужно крайне тщательно подойти к оценке оптимальной стоимости. У правильно оцененного объекта есть все шансы на скорую продажу. 

Совет №2. Дополнительное преимущество при продаже

За редким исключением все покупатели, до того как принять решение в пользу того или иного объекта, просматривают десятки вариантов, многие из которых могут быть практически идентичны. Чтобы ваша квартира выгодно выделялась на фоне аналогичных предложений, нужно предусмотреть возможность продажи вместе с квартирой/домом какой-либо нужной в быту (и, как правило, трудно перемещаемой) вещи. К примеру, это может быть кухонный гарнитур, стиральная машина-автомат или большой телевизор на стене (все это относительно новое и в хорошем состоянии). Такого рода бонус при продаже может склонить потенциального клиента к выбору именно вашего объекта. 

Совет №3. Подготовка к показам и заселению

Начиная процесс продажи, нужно обеспечить доступность квартиры для показов, а также для потенциально скорого заселения новых хозяев. Особое внимание обратите на бытовые мелочи. Иногда они могут добавлять дому уюта, хотя в большинстве случаев в глазах потенциальных покупателей это выглядит беспорядком. Перед фотосъемкой объекта, а также перед каждым показом в доме/квартире все должно быть чисто и аккуратно. В частности, это справедливо для столешниц на кухнях и для ванных комнат — эти два места традиционно аккумулируют наибольшее число личных вещей хозяев и отвлекают потенциальных покупателей при просмотрах от общей картины. При этом важно не переусердствовать. Ваша квартира не обязательно должна выглядеть стерильной. Присутствие таких вещей, как, например, семейные фотографии, поможет потенциальным покупателям представить вашу квартиру собственным домом. Что касается готовности объекта к приему новых хозяев, то нужно заранее все подготовить, привести в порядок, отремонтировать, если требуется. С точки зрения презентации объекта, это большой плюс, так как означает, что покупатель в любой момент после завершения сделки сможет въехать в полностью готовый и пригодный к проживанию объект.

Помните, что в текущих рыночных условиях продажа недвижимости это не только борьба за лучшую цену, но и отчасти конкурс красоты среди квартир и домов. 

На что еще обратить внимание

Закону спроса и предложения подчиняются не только сами продажи, но также и цены на недвижимость, инвестиции и в целом активность участников рынка. Помимо этого, закон спроса и предложения может повлиять на отношение желаемой цены продажи к реальной стоимости сделки, на количество дней, которое объект проводит на рынке до момента продажи, на процент реализованных квартир от общего числа объектов в работе у риэлторов. Профессиональный агент по недвижимости всегда следит за балансом спроса и предложения на рынке, чтобы вовремя корректировать свою стратегию и тактику. Такое внимание к базовым законам продаж в итоге оборачивается гораздо более выигрышной статистикой, чем у других агентов.

Профессиональный риэлтор разъясняет своим потенциальным и реальным клиентам влияние закона спроса и предложения на рыночную конъюнктуру. Это особенно актуально в переходные для рынка периоды. В задачи профессионального риэлтора входит разъяснение клиентам текущей ситуации на рынке недвижимости и перспектив ее дальнейшего развития. Клиенты должны знать, что ждет рынок недвижимости впереди и как это может повлиять на их желание продать или купить недвижимость.

 

Сергей Шевченко, ГдеЭтотДом.РУ

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Недавно компания Илона Маска Tesla презентовала керамическую черепицу со встроенными солнечными батареями. Какие строительные материалы останутся в будущем, а какие, скорее всего, исчезнут?


1 час назад
Скоро наступит 2017 год. Хотите почувствовать приближение Нового года заранее, встретить его без суеты и спешки – займитесь украшением своего дома прямо сейчас.
1 день назад
Сбербанк предложил своим клиентам при приобретении квартиры расплачиваться с застройщиком банковской картой – можно списать как всю стоимость жилья, так и первый взнос по ипотеке.
1 день назад