В газете или в интернете?

17.01.2014 14:26
Мир рекламы сейчас переживает очень интересную эпоху: идет битва титанов, один из которых – печатная пресса, а другой - интернет. Что лучше, дешевле, проще, эффективнее?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно – так же, как нельзя сказать, какая картина – самая талантливая на свете. Здесь вступает в игру много факторов. И мы вместе с вами постараемся их проанализировать. 

Особенности рекламы в газете и в интернете 

Денежные затраты на рекламу

Сайт:  регулярно по мере выхода рекламы или существования собственного сайта компании.

Печатное СМИ: Регулярно по мере выхода рекламы. 

Продолжительность отдачи на вложенный капитал

Сайт: отдача идет, пока на сайте выходит реклама или существует сайт компании.

Печатное СМИ: основная отдача идет, пока выходит реклама. Но существует и продленный эффект, особенно в рекламе недвижимости, т.к. решение о сделке читатель может принять не сразу, и ваш рекламный модуль «вдруг» сработает и через месяц и через три… 

Охват аудитории

Сайт:  Россия (весь мир, где есть интернет).

Печатное СМИ: Ограничена местами распространения и тиражом газеты.

 

Адресность рекламы (целевая аудитория)

Сайт: на сайт компании зайдут только заинтересованные конкретной темой/товаром/вопросом посетители. Немногие компании, создав сайт, утруждают себя его продвижением и наполнением полезным контентом.

Печатное СМИ: Специализированные издания охватывают целевую аудиторию – профессиональных игроков рынка, а также потенциальных клиентов (людей, которые на данный момент в данной теме заинтересованы). Газета может попасть в руки к случайным читателям, которых заинтересует та или иная реклама или статья. 

Объем и наглядность предоставляемой информации

Сайт: на сайте вы можете разместить неограниченное количество информации и подробно проиллюстрировать ее фотографиями.

Печатное СМИ: объем ограничен площадью и «читаемостью» текста. В связи с этим тексты носят направленный характер – доносят конкретную мысль, «не растекаясь мыслью по древу». 

Репутация

Сайт: созданный за пару дней сайт может исчезнуть также внезапно, как и появился. Печатное СМИ: печатное СМИ завоевывает репутацию годами существования. Зато потом долго ее сохраняет. 

Преимущество перед конкурентами

Сайт: как правило, сайты есть у всех ваших конкурентов.

Печатное СМИ: реклама работает на положительный имидж вашей компании. Недвижимость не доверяют случайным людям и агентствам. И если ваша компания прочно обосновалась на определенном месте в газете и журнале, то, скорее всего, именно вам доверят решение квартирного вопроса. 

Человеческий фактор 

Что касается сайта, то очень важно, насколько легко его найти. Если он «выскакивает» в первых строчках поисковой системы при наборе ключевых слов «агентство  недвижимости», «риэлторские услуги» и т.д., то данные преимущества будут работать в полную силу. А если искомый ресурс поисковик выдает только на 10-й или 15-й строчке? Мало у кого хватит терпения, чтобы добраться до информации, которую вы предоставляете. Вывод напрашивается сам собой: если вы хотите рекламироваться с помощью сайта компании, то необходимы дополнительные затраты на продвижение сайта.

Во-вторых, хотя сегодня всемирная паутина насчитывает миллионы пользователей в России, все-таки нельзя сказать, что каждый наш соотечественник постоянно обращается к ней. Есть люди, чья профессия никак (или очень косвенно) связана с компьютером. Они заходят в интернет очень редко (если вообще заходят) и предпочитают узнавать о товарах и услугах из газет, теле- и радиопередач.

Наконец, имеет значение и индивидуальный опыт потенциального клиента. Представьте себе такую ситуацию: человек случайно наткнулся на рекламу в интернете, сделал заказ, а ему прислали, что называется, вместо «картинки, корзинки, картонки» - «маленькую собачонку». Ведь не секрет, что далеко не все, кто предлагает товары и услуги в сети – добросовестны. Хватает и непрофессионалов, и откровенных мошенников. В результате у жертвы обмана может сформироваться стойкий стереотип: «Интернету верить нельзя!» И рекламу на сайте он даже не станет рассматривать. Зато, увидев, точно такой же макет в газете, может серьезно заинтересоваться вашей компанией.

Есть и возрастные особенности. Скажем, люди старшего поколения более склонны верить печатному слову (и, нередко, они хуже разбираются в компьютерах). Молодежь в своем большинстве, напротив, больше ориентирована на освоение виртуального пространства, а рекламу в газете может посчитать «старомодной» и даже недоумевать: «А почему в интернет не выложили?»

Что же из этого следует? Прежде всего, то, что, выбирая между различными видами рекламы, нужно четко осознавать, на какую аудиторию вы рассчитываете, кого вы хотите привлечь. Если же ваша компания стремится охватить своим влиянием максимальное количество потенциальных клиентов, оптимальный вариант – совмещать рекламу в интернете и в печатных изданиях.

Важно, что интернет предполагает и другие виды рекламы, а именно баннерная и контекстная. С баннерной знаком каждый пользователь сети. Помните, как вас раздражали бесконечно всплывающие окна, призывающие купить средство для похудения, «волшебный» крем или чудо-тренажер? Примерно так же большинство людей будет реагировать и на баннеры, призывающие обратиться в вашу компанию. Скорее всего, они ищут во всемирной паутине что-то совсем другое, а тут в открытое ими виртуальное пространство бесцеремонно вторгается какой-то посторонний текст или макет. А еще хуже, если такое «окно» не сразу удается выключить. Это способно привести человека просто в ярость…. Не лучшая идея, согласитесь.

Гораздо более эффективной исследователи считают контекстную рекламу - короткие объявления, появляющиеся на страницах результатов поисковых систем после запросов пользователей. Четко, лаконично, и по делу. Такие небольшие неназойливые тесты многими даже не воспринимаются как собственно реклама. А значит, они не будут вызывать отторжения, которое весьма вероятно в ситуации с баннерами. 

Плюсы печатного СМИ

Печатная реклама в прессе тоже имеет ряд преимуществ: газеты и журналы по-прежнему читают очень многие, даже те, кто не умеет включать компьютер. Такую рекламу нельзя убрать переключением кнопки, как на телевидении или на радио или движением мышки, как «всплывающие окна» в интернете. Многие специализированные издания распространяются совершенно бесплатно, а это значит, что вашим потенциальным клиентам не нужно платить даже символическую сумму, чтобы ознакомиться с вашей информацией. Достаточно протянуть руку к стойке, взять газету и прочитать!

Газеты и журналы можно читать даже там, где нет интернета. Что с удовольствием делают дачники, решая вопросы с земельными участками и строительством домов, бань и прочих хозяйственных объектов. Жители небольших населенных пунктов тоже значительно чаще обращаются к печатным СМИ.

И, наконец, что очень важно, немало современных печатных изданий сегодня имеют свою интернет-версию. Вы платите только за рекламу в газете, а она автоматически дублируется на сайте издания, и это не стоит вам ни копейки. Таким образом, вы можете обратиться сразу и к поклонникам и печатного слова, и Всемирной паутины.

По сути дела, сейчас уже нет такой жесткой альтернативы: либо газета, либо Интернет. Доступно и то, и другое – причем без лишних затрат! 

Третий кит       

Есть еще один способ привлечь к себе клиентов. Он абсолютно бесплатен, не требует никаких дополнительных усилий. Его нельзя назвать рекламой в полном смысле слова, но без него ни один, даже самый гениальный макет, разработанный искусными психологами, не даст желаемого результата. Это так называемое «сарафанное радио». Многие «раскрученные» риелторы, которые регулярно тратят деньги на рекламу, признавались мне, что почти 90% клиентов приходят к ним по рекомендации.

А что касается меня лично, то, если моя лучшая подруга скажет, что «была в агентстве N, и они сделали все, как я мечтала, иди только к ним!», то я разыщу этот офис где угодно, и мне будет совершенно неважно, где они размещают рекламу.

Тогда встает вопрос: «А нужна ли реклама?» Конечно, нужна. И чтобы убедить потенциальных клиентов в достоинствах вашей фирмы, и чтобы дать краткую необходимую информацию: где вы находитесь, по какому телефону вам звонить, какие услуги предоставляете и т.д.

Однако возможности «сарафанного радио» тоже ограничены. А вы хотите, чтобы как можно больше людей узнали о вашей компетентности, предпринимательском таланте и готовности помочь в решении жилищной проблемы. Как это сделать? Очень просто: дать интервью в специализированную газету или журнал по актуальной теме. Необязательно раскрывать все карты, делиться всеми профессиональными секретами. Но интересный, содержательный ответ на наболевшие вопросы привлечет к вам даже тех, кому пока ни о чем не говорит ваше название. 

Злата Балика, «Полезная площадь»

 

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Недавно компания Илона Маска Tesla презентовала керамическую черепицу со встроенными солнечными батареями. Какие строительные материалы останутся в будущем, а какие, скорее всего, исчезнут?


1 день назад
Скоро наступит 2017 год. Хотите почувствовать приближение Нового года заранее, встретить его без суеты и спешки – займитесь украшением своего дома прямо сейчас.
1 день назад
Сбербанк предложил своим клиентам при приобретении квартиры расплачиваться с застройщиком банковской картой – можно списать как всю стоимость жилья, так и первый взнос по ипотеке.
1 день назад