Загородная недвижимость в Татарстане: тенденции и перспективы

23.01.2014 16:43
До весны-2014 остались считанные недели, а значит – традиционное время оживления на рынке загородной недвижимости не за горами. На что уже сейчас может рассчитывать потенциальный покупатель и на какие тенденции обратить внимание в 2014 году продавцам? Журнал «Казанская недвижимость» проанализировал ситуацию.

В минувшем 2013-м сегмент загородной недвижимости в республике не показал ажиотажного спроса, утверждают аналитики, опрошенные «Казанской недвижимостью». Однако большинство из них отмечают: покупатели все внимательней присматриваются к «загородке» непосредственно под Казанью и в престижных районах.

Еще несколько лет назад  под Казанью строились в основном индивидуальные дома. При точечной застройке наиболее востребованными были дома площадью около 150-200 кв. м, отмечают эксперты рынка.  

Общие тенденции, которые наметились к началу 2014 г., обозначил Руслан Хабибрахманов, директор агентства недвижимости "Флэт": «В целом ситуация продолжила тенденцию стабильности прошлого года. Застройщики, которые занимаются строительством коттеджных поселков, постепенно осваивают близлежайшие районы Казани. Недвижимость от собственников, выставленная по оптимальной рыночной стоимости находит своих покупателей».

Казанский покупатель «вырос», но отдает предпочтения традициям

Сегодня потребители стали более требовательными и избирательными к загородному жилью. «Сейчас у нас население начало выбирать не просто любые дома за городом - люди уже более внимательны к материалам, планировке, расположению, - отмечает директор АН «НЛБ-Недвижимость» Андрей Савельев. - Клиент стал более грамотным и требовательным. Поэтому можно наблюдать такую картину: дома, выставленные на продажу, либо продаются сразу,  либо стоят по полгода, по 10 месяцев, а затем цена на них вынужденно снижается. Поэтому застройщикам я советую обратить внимание на то, что покупатель стал избирательным: не надо строить абы что, надо строить добротное комфортное жилье из хороших материалов!»

Эксперт привел ряд примеров. «У одного нашего застройщика, который строит дома на продажу, даже до получения свидетельства о праве собственности сделка проходит, задаток вносят! При этом он строит по 4-5 домов одновременно, и практически все уходят сразу», - рассказывает г-н Савельев. Причину такого успеха он видит в следующем: застройщик грамотно всё просчитывает, делает удобные проекты, строит из экологически чистого, традиционного материала (красный кирпич) - одним словом, все у него  продумано.

Вместе с тем, есть и другие примеры. «В одном из казанских поселков простаивают уже построенные таунхаусы. Я сам года два назад приезжал смотреть один из них с клиентом, а вот недавно увидел объявление: этот же дом все еще продается! Два года экспозиции – это просто сумасшествие какое-то. А все потому, что и материалы, и качество строительства – все ужасное, да еще и месторасположение… рядом с кладбищем… Налицо непродуманный проект», - уточняет эксперт. 

Аналитики отмечают следующие факторы, влияющие на покупательский спрос грамотного потребителя: оригинальная концепция, развитая инфраструктура, условия для отдыха и учет психологического фактора – окружение одинаковой социальной прослойки. Среди материалов постройки, которым отдаются предпочтения -  традиционные дерево или кирпич.  Среди основных приоритетов называются также лес, вода, удаленность от дороги около километра, хорошие подъездные пути к городу.

Два направления покупательского интереса

Как подмечает Татьяна Линькова, директор ООО "РЕАЛИТ", спрос на загородную недвижимость развивается в двух направлениях – дома для постоянного проживания и для дачного использования. Постепенно вектор интереса в сегменте загородной недвижимости смещается от индивидуальной застройки в сторону коттеджных поселков. При этом покупателей интересует, какие будут проложены коммуникации, как в дальнейшем будет обслуживаться поселок. «Мы являемся одними из дилеров по продаже объектов недвижимости от застойщика «Унистрой», - рассказывает эксперт. - Судя по коттеджному поселку «Ореховка» - спрос у казанцев к таким предложениям растет: все коттеджи там уже проданы, хорошо покупают также земельные участки». Среди преимуществ коттеджной застройки г-жа Линькова отмечает цивилизованную организацию и обслуживание территории, наличие школ и детских садов. «Общаясь также с коллегами из других агентств недвижимости, убеждаюсь, что спрос на загородную недвижимость стабильный. Много предложений от других участников рынка недвижимости по земельным участкам в предполагаемой коттеджной застройке», - добавляет эксперт. И подчеркивает: уровень цен на покупку домика в деревне существенно ниже, чем на коттедж в поселке, но покупатель выбирает для себя именно то, что ему нужно.

Согласен с доводами г-жи Линьковой и Марсель Валиахметов, директор «АК БАРС Недвижимость»: «Сегодня мы видим, что коттеджные поселки за пределами Казани потеснили рынок дачных домов. Современные загородные комплексы имеют свою инфраструктуру, оснащены системами безопасности и располагают другими благами цивилизации. Многие коттеджные комплексы бизнес-класса предлагают не только земельные участки, но и готовые дома, построенные в едином архитектурном стиле». А что касается наиболее популярных направлений, эксперт отмечает следующие тенденции:  люди, имеющие постоянное место работы в городе, не хотят ежедневно тратить много времени на дорогу. Поэтому наибольший спрос наблюдается на загородную недвижимость, которая расположена в пределах до 20 километров от Казани. «Многие готовы полностью отказаться от квартиры в пользу загородного дома. Кто-то, приобретая коттедж, сдает в аренду городское жилье, получая тем самым дополнительную прибыль», - подчеркивает г-н Валиахметов.

Коттеджные поселки под Казанью: 12 лет истории

Впервые подобный проект начал реализовываться в 2002 году: первым поселком стал поселок таунхаусов Green House. Активнее рынок загородной недвижимости начал развиваться около семи лет назад, когда в республике вступили в силу изменения в законодательство, позволяющие частным лицам приобретать земельные участки в собственность. 

В 2007 году власти Татарстана заявили о намерении реализовать под Казанью масштабный проект в области малоэтажного строительства – «Малоэтажный город» в Зеленодольском районе. Фактически речь идет о сплошной малоэтажной застройке, за исключением охраняемых территорий, заповедников и захоронений. Перед проектом была поставлена задача: максимально охватить весь сегмент рынка - от эконом-класса до элитного жилья. Часть из полутора десятков жилых комплексов уже активно возводится.  

Всего же на сегодняшний день в Татарстане строится или уже построено около 30 организованных коттеджных поселков. В ассортименте предложения есть и коттеджи, и таунхаусы, и участки без подряда. Что касается сегментации, то на рынке в равной степени представлены организованные поселки всех классов. Почти половина всего предложения сосредоточена в Лаишевском районе. Второе место по популярности занимает непосредственно сама Казань. Активно строятся коттеджные поселки и на территории Казани, в Советском и Приволжском районах. 

Наиболее перспективными районами застройки малоэтажной и коттеджной недвижимостью на сегодняшний день, кроме Лаишевского, являются Пестречинский, Зеленодольский, Верхнеуслонский и Высокогорский районы. 

По планам правительства РТ, к 2015 году доля малоэтажного жилья в общем объеме ввода должна достичь 50%. 

Проблемы татарстанской «загородки»

Как и в других российских регионах, самой серьезной проблемой рынка загородной недвижимости в Татарстане эксперты называют низкий уровень развития инфраструктуры, причем как внешней, так и внутрипоселковой. 

Практически все застройщики обещают, что в коттеджных поселках будут магазины, кафе, банки и т.д. Однако пока редко какой поселок может похвастаться этими объектами инфраструктуры. Девелоперы не против строить инфраструктурные объекты на территории поселков, только вот арендаторов на эти площади найти практически невозможно, отмечают аналитики. Застройщик возводит здания, но не всегда находятся желающие занять их под определенный застройщиком вид деятельности, поэтому реальная инфраструктура может сильно отличаться от первоначальной, которая была разработана и заявлена застройщиком. 

Алена Мартынец, Kazned.ru 


Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Можно ли найти подход к любому клиенту? Да, но для этого нужно разбираться в людях и знать хитрости общения.
2 дня назад
Какие государства наиболее «дружественны» к людям пенсионного возраста, и на каких условиях пенсионеры с разным бюджетом могут комфортно переехать в другую страну?
3 дня назад
Более половины покупателей предпочитают квартиры, расположенные на 5-13 этажах. При этом самым популярным является 7 этаж – его выбирает почти каждый десятый покупатель недвижимости на первичном рынке.
3 дня назад