Как сделать сайт для агентства недвижимости?

27.01.2014 15:08
Интерес читателей «Казанской недвижимости» к теме эффективности рекламы побудил редакцию журнала к нововведениям. С этого номера мы открываем новую авторскую колонку - цикл публикаций, посвященных одному из достаточно новых, интересных и бурно развивающихся сегментов рекламного бизнеса – интернет-маркетингу.

Эффективность интернет-рекламы с каждым годом растет, и это уже неоспоримый факт. Сегодня остановимся только на одном аспекте: поговорим о создании собственного сайта. Разберемся, с чего начать, на что обратить внимание и чего делать не стоит.

Еще буквально несколько лет назад у многих владельцев компаний не было четкого понимания - для чего им нужен сайт, как он должен работать и какие функции выполнять. На вопрос  «зачем вам нужен сайт?» часто можно было услышать: «для имиджа», «чтобы был», «потому что есть у конкурентов», «публиковать информацию»... Сейчас же картина меняется, и многие владельцы компаний понимают, что собственный сайт может являться хорошей площадкой для привлечения клиентов. Конечно,, при условии его грамотного построения и привлечения целевых посетителей.

Эффективный сайт – что это?

Параметром эффективности сайта является показать CR (конверсия) —  отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия к общей посещаемости. Например, если на сайт пришло 100 посетителей и 5 из них оставили заявку на услугу, конверсия сайта равна 5%. Для учета пользователей, которые заходили на ваш сайт, установите счетчик Яндекс Метрика или Google Analytics. При этом установливаются цели, которых должен достигнуть пользователь, и система сама будет считать уровень конверсии.

Эффективный сайт, который при правильной рекламе будет приводить клиентов, может стоить от 5 тыс. рублей, а срок его изготовления - от 5 дней. Такой вариант подойдет как для небольшого, так и для крупного агентства недвижимости. Такие сайты называются «Landing page», что означает целевая страница, исполняются они, как правило, в формате одностраничного сайта. Преимущества такого сайта  - минимальный бюджет для первоначальной версии, быстрый срок изготовления, высокая конверсия. Например, для интернет-магазинов , для которых хорошим уровнем конверсии является 1-2%, конверсия «Landing page» может достигать показателей 20 и даже 30%. По моему опыту, максимальная конверсия с «Landing page» была 25%.

 

«Три кита» конверсии

Конверсия зависит от параметров, которые можно разделить на три группы.

 

1. Целевой трафик, который делится на «горячий» и «теплый». Горячим является посетитель, который хочет заказать конкретную услугу: например, такой посетитель может прийти из поиска Яндекса или Google по запросу «заказать услуги риэлтора». Теплыми пользователями считаются те, кто ищет более общую информацию: например, по запросу «агентства недвижимости Казани».

 

2. Адекватность размещенного на сайте «оффера» - предложения (например, никто не станет покупать запредельно дорогой товар в интернет-магазине); конкурентоспособные цены на услуги;   индивидуальный подход; гарантия качества и соблюдения сроков.

 

3. Грамотное построение структуры сайта, дизайн, использование различных маркетинговых инструментов.

На последнем «ките» остановимся подробнее. Сайт начинается с классической шапки: в левом верхнем углу размещается логотип компании, в правом контактные данные. Не стоит перегружать этот блок информацией - достаточно разместить контактный телефон и кнопки для заказа обратного звонка. Функция обратного звонка может повышать конверсию в несколько раз, это обусловлено несколькими факторами: пользователь, посетив ваш сайт в нерабочее время, попросту может не дозвониться до ваших сотрудников. А добавлять сайт в закладки, записывать телефоны бывает удобно не всем. К тому же, где гарантия, что через день человек просто не забудет о вашей компании и ваших услугах вообще?

С левой стороны под логотипом должен располагаться заголовок, главная цель  - дать понять пользователю, что вы оказываете именно те услуги, которые его интересуют.  Существуют несколько подходов к написанию заголовков. Классический: кратко описывается деятельность компании. «Проблема»: в заголовке содержится вопрос (например:  хотите купить или продать недвижимость?). По статистике  веб-аналитики, пользователь уходит с сайта, если в течение 10 секунд не находит на нем полезной информации или  решения своей проблемы. Таким образом,  цель «шапки» – сделать «крючок», который будет цеплять пользователей и заставлять просматривать сайт дальше.

Почему именно вы?

Итак, мы сделали «шапку» сайта, разместили в ней «крючки», цепляющие пользователей…  Далее размещаем графическое изображение: например, картинку «довольные клиенты на фоне дома». Дополним страницу формой заказа бесплатной консультации или услуг агентства. Здесь тоже желателен «крючок» в виде скидки, подарка, бонуса. Рядом - таймер, который будет показывать, через какое время срок акции закончится. Комбинация «крючок» + «ограничение по времени» на практике  может существенно увеличивать конверсию.

Необходимо донести до пользователя, почему выгодно работать именно с вашим агентством.  Наглядно это может выглядеть так: слева – столбец с пятью проблемами, с которыми клиент может столкнуться, обратившись в недобросовестное (в отличие от вашего!) агентство недвижимости; справа -  пять причин, почему выгодно работать именно с вами и чем вы отличаетесь от других.

Далее размещаем подробный «оффер» с полным описанием предоставляемых услуг. Обязательно нужно добавить одну или несколько кнопок заказа, в зависимости от структуры «оффера»: кнопки, отражающие цель пользователя (например, кнопка «Продать квартиру») работают лучше, чем просто «Заказать». Не делайте сложные формы заявки с большим количеством пунктов - чем больше полей для заполнения, тем больше вероятность, что пользователь не дойдет до конца формы. Для первого контакта с человеком достаточно поля «Имя» и «Контактный телефон».

Необходимо разместить и  графическую схему работы агентства - начиная с пункта «Заявка на сайте» и заканчивая конкретным результатом вашей работы: например, «Сдаем квартиру, вы получаете деньги».

Доверие и еще раз доверие

Итак, мы «зацепили» пользователя, показали его выгоды работы с нами, описали наши услуги и схему работы. Теперь нам нужно вызвать доверие пользователя и довести его до заявки. Этому способствуют размещение отзывов, грамот, дипломов и благодарственных писем. Размещайте реальные отзывы! Не стоит брать «левые» фото, придумывать имена и писать типовые тексты - попросите ваших реальных клиентов оставить свои отзывы. При  согласии клиента, можно разместить ссылку на его страницу в соцсети - это показывает, что клиент, оставивший отзыв, существует на самом деле.

Также на доверие пользователя может повлиять размещение фотографии коллектива агентства с кратким описанием истории компании.

Дизайн сайта

На первоначальном этапе не стоит зацикливаться на дизайне. Бывает, что и красивые дизайнерские «Landing page»  стоимостью в сотни тысяч рублей работают хуже, чем простые сайты за 5 тыс. рублей. Вспомните про вашу основную цель: сайт должен приводить клиентов, дизайн второстепенен. Качественный и интересный дизайн играет свою роль, влияет на имидж компании, показывать ее солидность, но для быстрого и недорогого запуска сайта вполне подойдет шаблонный дизайн со стандартными графическими элементами. Фон лучше всего сделать белым.

Функционал сайта

Для агентств недвижимости с базой объектов до 200 объявлений я бы не рекомендовал размещать на своем сайте каталог недвижимости. В профессиональной веб-студии сайт с полноценной базой недвижимости, с системой поиска, будет стоить минимум 100 тыс. рублей. А срок его разработки может длиться от 3 до 12 месяцев.

Есть другой, более бюджетный вариант создания сайта: сделать заказ у фрилансеров. В этом случае сайт может стоить в 3-4 раза дешевле. Но здесь есть свои подводные камни. «Сложный» многофункциональный сайт нуждается в техподдержке. В веб-студии ценники на такие услуги начинаются, как правило, от 5 тыс. рублей. Но не каждая компания или частный программист возьмутся за поддержку и изменение сайта, сделанного на стороне. Особенно если он создан на самописной или редкой системе управления.

А вот среди плюсов полноценного сайта – возможность автоматического экспорта объявлений в каталоги недвижимости.

 Тесты для сайта

После того, как сайт готов, запускаем рекламу. На сайт начинают приходить целевые пользователи, но показатель конверсии держится на довольно низком уровне, например 1-2%. Необходимо продолжить работу с сайтом, используя «Сплит-тесты».  Можно менять блоки на сайте местами, изменять цвета, формы заявок, переписывать «продающие» тексты и менять другие элементы - важно делать это не комплексно, а по отдельности, по элементу, каждый раз замеряя конверсию. Процесс повышения эффективности сайта и поиска золотой середины может идти не один месяц. Поэтому цены на одностраничный «Landing page»  в комплексе со «Сплит-тестами» могут достигать 300 тыс. рублей.

Подводя итог, еще раз хочу напомнить, что первой задачей, которую для себя необходимо решить агентству недвижимости перед созданием сайта, является определение цели сайта, его функционирования и продвижения.

Максим Попков, руководитель итернет-проекта Kazned.ru

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Недавно компания Илона Маска Tesla презентовала керамическую черепицу со встроенными солнечными батареями. Какие строительные материалы останутся в будущем, а какие, скорее всего, исчезнут?


2 дня назад
Скоро наступит 2017 год. Хотите почувствовать приближение Нового года заранее, встретить его без суеты и спешки – займитесь украшением своего дома прямо сейчас.
3 дня назад
Сбербанк предложил своим клиентам при приобретении квартиры расплачиваться с застройщиком банковской картой – можно списать как всю стоимость жилья, так и первый взнос по ипотеке.
3 дня назад