Интернет-реклама агентства недвижимости

03.02.2014 09:54
Утверждение: «Если вас нет в интернет, вас нет в бизнесе» становится с каждым годом все актуальнее. Для присутствия в интернете недостаточно просто иметь свои сайт - нужно приводить на него целевых посетителей.

Цели рекламной кампании

Рекламные кампании в интернете, как и другие виды рекламы, начинаются с определения целей и выбора инструментов для их достижения. Необходимо понимать, какие методы продвижения вашей компании будут эффективны, а какие нет. Для агентства недвижимости стоит выделить три основных цели: продажа услуг, продажа объектов недвижимости, повышение имиджа и создание положительного образа компании.

Продажа услуг

Рассмотрим основные инструменты для продажи услуг агентства недвижимости в интернете. Это контекстная реклама и поисковое продвижение.

Контекстная реклама

Основное преимущество контекстной рекламы - близкий к 100% Affinity Index, т.е. реклама показывается только заинтересованным в ваших услугах пользователям, а оплата происходит за переходы целевых пользователей на сайт рекламодателя. На данный момент в сфере рекламы не существует более адресной и точной рекламы на неограниченную различными критериями, кроме географии аудитории. Основными игроками российского рынка контекстной рекламы являются Яндекс Директ и Google Adwords, также сервис Begun, который позволяет размещать рекламу в Яндексе и Google. Однако для более точной и эффективной настройки рекламных кампаний рекомендую использовать отдельно Директ и Adwords, причем начинать лучше всего именно с Директа. Это обусловлено двумя причинами: в России аудитория Яндекса больше аудитории Google, интерфейсы настройки контекстной рекламы в Директе проще.

От настройки рекламной кампании зависит очень многое. Несмотря на то, что в Директе она может показаться простой и интуитивно понятной, неправильное выставление хотя бы одного критерия может привести к неэффективному расходу денежных средств, или ваши объявления могут просто не показываться. В контекстной рекламе объявления показываются по заданным ключевым словам, чем больше ключевиков – тем лучше: не зря говорят, что можно вывести зависимость количества денег в кассе от количества ключевых слов. В личном общении с бизнесменами, которые пробовали использовать контекстную рекламу, я часто слышал отзывы, что это «неэффективно и не работает». Но как только звучал вопрос: «Сколько у вас было ключевых слов?» - во многих случаях причина становилась ясна. Люди говорили: 2, 10, 30. Для эффективной работы контекстной рекламы в кампании должны быть сотни и тысячи ключевых слов! Для их подбора используйте сервис  wordstat.yandex.ru. Также важно не забывать про использование минус-слов – это слова и фразы, по которым ваше объявление показываться не будет. Важно отсекать нецелевой трафик для эффективности работы рекламной кампании: например, запрос «открыть агентство недвижимости» для вас будет нецелевой, соответственно слово «открыть» нужно добавить в минус-слова.

Подобрав ключевые слова, переходим к составлению объявлений. Важно, чтобы они были уникальными, не нужно копировать объявления конкурентов. Старайтесь на каждое ключевое слово написать свое объявление - соответствие запроса пользователя с заголовком объявления увеличивает его кликабельность. На страницах поиска Яндекс и Google показывается сразу несколько объявлений, ваша цель - написать объявление так, чтобы пользователи кликали именно его. Используйте в заголовках и описаниях продающие добавки. Например: акция, скидка, подарок, бонус, бесплатная консультация, гарантия.

От качества объявления зависит не только его кликабельность, но и цена клика. В контекстной рекламе она определяется по формуле: ставка х CTR (CTR -  показатель кликабельности, который определяется как отношение числа кликов по объявлению к числу его показов, измеряется в процентах). Положение объявления определяется аукционным методом и может меняться каждую минуту. Для размещения объявления на наиболее выгодных местах его соотношение ставки и CTR должно быть лучше, чем у конкурентов. Не стоит бояться цен на клики при запуске кампании: при эффективной настройке, правильно подобранных ключевых словах, привлекательных объявлениях и регулярной коррекции кампании будет расти показатель CTR, а цена клика будет падать. Например, за пару недель можно снизить цену клика с 30 руб. до 4-5. Но может происходить и наоборот: если у вашего объявления будет много показов, но мало кликов, цена за клик может вырасти до 100 руб. и более.

Если вы еще не используете контекстную рекламу, рекомендую настроить и запустить первую кампанию самостоятельно, предварительно изучив основы. На это есть две причины. Первая заключается в том, чтобы правильно ставить цели и контролировать работу агентств или фрилансеров, которые будут настраивать вам контекстную рекламу. Вторая причина немного парадоксальна: бывает так, что новички настраивают рекламу для себя лучше чем «профессионалы» - обусловлено это появлением большого количества начинающих агентств интернет-рекламы и мнимых «специалистов».

Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация или SEO – это комплекс мер, направленных на улучшение позиций сайта в выдаче поисковых систем. SEO делится на три вида: белая оптимизация, серая и черная. По сравнению с началом 2000-х годов алгоритмы выдачи в поиске сильно изменились. Быстро «раскрутить сайт» с каждым годом становится все сложнее и то, что работало вчера, сегодня может быть уже неактуальным. Например, с 2014 года Яндекс отказался от учета внешней ссылочной массы при ранжировании сайтов. Пока это действует только для Москвы, но скоро будет внедрено по всем регионам.

Эффективность серых и черных методов оптимизации с каждым годом теряет свою актуальность, остаются только белые методы и «честное продвижение» в поиске. К белым методам продвижения относится внутренняя  оптимизация сайта: размещение на сайте уникального контента, содержащего ключевые слова, по которым пользователи могут искать ваши услуги ; регулярное размещение новостей, статей, ведение блога; улучшение юзабилити (удобства пользования сайтом); грамотная микроразметка и перелинковка и многое другое. При ранжировании сайтов в поиске Яндекс и Google учитывают более восьмисот различных параметров сайта.

Процесс поисковой оптимизации долгий и не дешевый. Это процесс, в которым невозможно дать определенных гарантий. Для изучения и понимания всех критериев продвижения сайта в поиске нужны годы практики. Соответственно, заниматься продвижением сайта самостоятельно будет малоэффективно. Также важно понимать, что не каждый сайт подходит для поисковой оптимизации: например, продвижение одностраничного Landing Page никогда не будет эффективно. Нанимая специалиста, помните - за эту работу могут взяться только мошенники, потому что для профессионала очевидна неэффективность данного метода для одностраничных сайтов и низкая вероятность его попадания в топ выдачи.

Для поискового продвижения сайта рекомендую обратиться в профессиональное агентство, которое работает не первый год и имеет хорошее портфолио, причем договор лучше заключать на продвижение по трафику:  т.е. вы будете платить не за вывод вашего сайта, как правило, по маленькому списку запросов (обычно предлагают до 30-40). А за реальных пользователей, которые придут к вам на сайт из поисковых систем.

Продажа недвижимости

Каталоги и агрегаторы

Наиболее эффективным и недорогим вариантом рекламы объектов недвижимости являются отраслевые ресурсы, доски объявлений, сервисы по рассылке объявлений. Самая удачная стратегия размещения объявлений в каталогах  - размещение сразу и на крупных федеральных, и на региональных ресурсах. Каждый каталог или доску объявлений можно рассматривать как «озеро»: соответственно, чем в большее количество озер вы закинете свои удочки, тем больше рыбы сможете поймать. Отбор каталогов стоит делать не только по критерию посещаемости, но и по наличию рассылки, тогда ваши объявления будут попадать на другие ресурсы, агрегаторы. Рассылка является очень удобным и эффективным инструментом. Например, при размещении объявления на сайте kazned.ru, оно будет транслироваться в каталогах Яндекс Недвижимость, Недвижимость@mail.ru, Найди Дом, Choister.ru.

Если на вашем сайте есть каталог объектов, можно настроить автоматическую отправку объявлений с регулярным обновлением сразу на несколько ресурсов. При этом необходимо будет обновлять и добавлять объявления только на собственном сайте.

Имидж

Баннеры

Баннерная реклама может быть как имиджевой, так и продающей. Баннеры бывают разных типов и форматов - от маленьких плашек до полноэкранных заставок.

По форматам можно выделить три основных типа: статичные (в виде одной картинки), динамичные ( меняются слайды) и Flash-баннеры (с динамичным движением элементов без смены слайда). Flash-баннеры могут быть и видеороликами, и интерактивными играми (действие на баннере будет происходить при наведении курсора). Важно помнить, что при их изготовлении нужно делать баннер-заглушку - она будет показываться на мобильных устройствах и компьютерах, на которых не установлен Flash Player.

На кликабельность баннера влияют два основных фактора: качество, его привлекательность для пользователя и качество целевой аудитории, на которую он направлен. Чтобы увеличить кликабельность, необходимо сделать как можно более интересное предложение для пользователя: сказать об акциях, подарках, скидках. Это подтолкнет пользователя к целевому действию, т.е. клику. Можно, например, написать в баннере крупным шрифтом: «Акция, скидки на квартиры до 100 000 рублей!» - и разместить под надписью яркую кнопку «Получить скидку».  Принцип оплаты баннерной рекламы  зависит от рекламной площадки. Бывают тарифы за определенный срок размещения, например, за месяц; CPM – вы платите за 1000 показов баннера; также возможна оплата за клики. При размещении баннеров на сайте важно знать не столько посещаемость самого сайта, сколько посещаемость той страницы или раздела, на которой будет размещен ваш баннер. Не стоит привязываться к конкретным страницам сайта – например, к главной. Главная страница сайта не всегда бывает самой посещаемой: пользователи могут заходить изначально на внутренние страницы и двигаться дальше по навигации, не выходя на главную страницу. Поэтому перед выбором рубрики, в которой будет размещаться ваш баннер, изучите статистику посещаемости.

Социальные сети, блоги и форумы, или Как создать положительный образ

Основные социальные сети, которыми пользуются россияне - Вконтакте, Однокласники, Facebook, Мой мир. Присутствовать в них агентство недвижимости может, используя разные инструменты: создавая сообщества и раскручивая их; используя таргетинговную рекламу; размещая статьи и посты.

У каждой социальной сети есть свои особенности и своя аудитория: сетью Вконтакте больше пользуются люди до 30 лет, в сетях Однокласники, Facebook и Мой мир преобладает более взрослая аудитория - от 30 до 50 лет. Создавать и вести официальную группу я рекомендую во всех названных соцсетях, а вот с таргетинговой рекламой нужно поступать избирательнее – главное, знать портрет потенциального клиента. Например, во Вконтакте можно настроить таргетированную рекламу, которая показывается слева от страницы пользователя по множеству различных параметров. Приведем несколько примеров: можно рекламировать свои услуги пользователям, которые состоят в группах конкурентов или группах, связанных с недвижимостью; можно показывать рекламу только руководителям компаний мужского пола в возрасте от 30 до 40 лет, которые имеют высшее образование и проживают в Казани. И так далее. Повторюсь: всевозможных настроек масса, главное - определить целевую аудиторию.

Используйте блоги, форумы, сервисы вопросов и ответов, PR-статьи на тематических ресурсах. Блоги и форумы можно использовать для создания и усиления положительного образа компании. Можно нанять фрилансеров, которые будут писать отзывы о вашей компании. Кстати, лучший эффект может дать как раз  именно положительная информация о вашей компании - в том случае, когда пользователи ищут отзывы о вас в поисковых системах.

Отслеживание эффективности

Отслеживать эффективность рекламы можно при помощи инструментов веб-аналитики: Яндекс Метрика, Google Analytics. Не рекомендуется устанавливать сразу несколько счетчиков, т.к. они могут конфликтовать между собой, и информация будет искажаться. Используя счетчик, можно узнать не только о посещаемости сайта, источниках трафика, географии пользователей, но и определять эффективность рекламных кампаний. Для этого необходимо задать в счетчике цели, например - заказ обратного звонка, заявка на услуги. Таким образом, можно будет увидеть эффективность и качество трафика, приводимого на сайт различными рекламными системами, рассчитать конверсию по каждой цели и источнику трафика, рассчитать коэффициент окупаемости вложенных в рекламу денежных средств. При правильной автоматизации веб-аналитики мы можем определять эффективность рекламных кампаний и на основании этих показателей делать изменения: снимать рекламу или уменьшать бюджет для одних инструментов и увеличивать объемы рекламы в других.

Максим Попков, руководитель интернет-проекта Kazned.ru

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Недавно компания Илона Маска Tesla презентовала керамическую черепицу со встроенными солнечными батареями. Какие строительные материалы останутся в будущем, а какие, скорее всего, исчезнут?


3 дня назад
Скоро наступит 2017 год. Хотите почувствовать приближение Нового года заранее, встретить его без суеты и спешки – займитесь украшением своего дома прямо сейчас.
4 дня назад
Сбербанк предложил своим клиентам при приобретении квартиры расплачиваться с застройщиком банковской картой – можно списать как всю стоимость жилья, так и первый взнос по ипотеке.
4 дня назад