Оценка эффективности интернет-рекламы агентства недвижимости

10.02.2014 12:39
Оценка эффективности рекламной политики в интернете помогает определить как правильность выбранного курса рекламной политики, так и эффективность отдельных рекламных площадок и используемых инструментов.

Все вышеперечисленное, в свою очередь, позволит увеличить эффективность вложений в рекламу. 

Инструменты для оценки

Профессиональными инструментами для оценки эффективности интернет-рекламы являются Яндекс Метрика и Google Analytics. Установив код счетчика на сайт, можно отслеживать различные параметры посещаемости сайта. Например, количество уникальных посетителей за выбранный период, количество просмотров, источники, с которых приходили пользователи, региональное местоположение пользователей и многое другое. Для того, чтобы можно было понять, какая реклама работает эффективно, а какая нет, необходимо определить цели в счетчике: заполнение формы заказа или обратного звонка, переход на страницу «Контакты», скачивание прайс-листа, презентации или любое другое взаимодействие с интерфейсом сайта. 

Зная информацию о посещаемости сайта, количестве заявок, количестве клиентов, пришедших к вам с сайта, можно построить воронку продаж и определить слабые и сильные стороны интернет-рекламы и самого сайта. 

Критерии эффективности

Критерии эффективности интернет-рекламы можно разделить на две основные группы –коммерческие и коммуникативные. К первым относятся увеличение числа заказов и объемов продаж через сайт, увеличение доли на рынке. Ко вторым - увеличение узнаваемости компании, формирование положительного образа компании. 

Подробнее остановимся на коммерческих критериях. Обладая информацией о посещаемости сайта, количестве заявок и заказов, можно построить воронку продаж и определить сильные и слабые стороны рекламной кампании.

Из чего состоит воронка продаж в интернет-маркетинге? 

1. Посещение сайта 

2. Оформление заявки, СR-1 (конверсия первого уровня)

3. Подписание договора, оплата, CR-2 (конверсия второго уровня)

Вот пример. На сайт пришло 500 посетителей при средней цене клика 10 рублей, двадцать пользователей оставили заявку или заказали обратный звонок (СR-1 = 4%). После проведения переговоров пятьпользователей подписали с вами договор и перечислили деньги (СR-2 = 25%). При среднем чеке в 10 тыс. рублей выручка составляет 50 тыс. рублей. Теперь мы можем определить среднюю стоимость каждого действия: одна заявка обходится нам в 250 рублей, а стоимость привлечения нового клиента равна 1000 рублей. Предположим, что чистая прибыль составляет 30% от выручки и равна 15 тыс. рублей. Для расчета окупаемости денежных средств, вложенных в рекламу рассчитываем коэффициент ROI по формуле (прибыль – инвестиции в рекламу/инвестиции в рекламу*100%). В данном случае коэффициент возврата инвестиций равен 200%.

Оценка рекламных площадок и инструментов

Для правильной оценки эффективности интернет-рекламы необходимо её размещение на нескольких площадках. Обусловлено это оценкой эффективности не только рекламных кампаний, но и сайта с предлагаемым  продуктом или услугой. Соответственно, если на сайте нет необходимой для пользователей информации об оказываемых компанией услугах или цены за услуги необоснованно завышены, даже хорошо продуманная и реализованная рекламная кампания вряд ли даст желаемый результат. Поэтому сначала необходимо подготовить хороший, выгодный для пользователя оффер, с правильной последовательностью подачи информации и призыву к действию.

При расчете эффективности рекламных площадок следует взять следующие показатели: количество кликов по рекламному объявлению или баннеру (для пользователей, пришедших из поисковых систем – количество переходов); количество пользователей, совершивших целевое действие на сайте; количество оплаченных заказов. Таким образом, можно определить среднюю стоимость целевого действия на сайте или заказа для каждой рекламной площадки и рассчитать эффективность инвестиций. 

После этого этапа можно говорить об эффективности рекламных кампаний на разных площадках, внесении изменений в рекламные материалы, делать перераспределение бюджета на интернет-рекламу и изменять общую рекламную стратегию.

Оценка эффективности рекламных материалов

При оценке эффективности рекламных площадок важно понимать, что на этот параметр влияет качество и привлекательность размещенных рекламных материалов, размещение ссылок в рекламных материалах на целевые страницы сайта, правильный выбор целевой аудитории.  Для контекстной рекламы также большое внимание стоит уделить настройкам кампании. 

Максим Попков, руководитель интернет-проекта Kazned.ru

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Недавно компания Илона Маска Tesla презентовала керамическую черепицу со встроенными солнечными батареями. Какие строительные материалы останутся в будущем, а какие, скорее всего, исчезнут?


1 день назад
Скоро наступит 2017 год. Хотите почувствовать приближение Нового года заранее, встретить его без суеты и спешки – займитесь украшением своего дома прямо сейчас.
2 дня назад
Сбербанк предложил своим клиентам при приобретении квартиры расплачиваться с застройщиком банковской картой – можно списать как всю стоимость жилья, так и первый взнос по ипотеке.
2 дня назад