Какие приметы и суеверия мешают работать риэлторам?

14.03.2014 10:38
По данным разных социологических опросов россияне — суеверный народ. Больше половины граждан нашей страны в той или иной степени верят приметам и принимают решения, основываясь не только на сухих фактах.

В стрессовой ситуации людям хочется получить дополнительную поддержку в виде доброго знака. А дурная примета, которая некстати подвернулась в ответственный момент, может посеять сомнения. Это касается многих жизненных аспектов, в том числе таких важных вещей, как покупка или продажа жилья.

Не секрет, что сделки с недвижимостью не являются для большинства граждан России обычным делом. Как правило, это сложное и ответственное событие, к которому люди готовятся долгое время, вкладывая много средств, нервов и сил. Но случается, что окончательное решение принимается «по наитию» — под влиянием суеверий и примет.

 

Какие приметы могут повлиять на работу риэлтора?

 

 Сергей Власенко, президент корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис»:

- «Бич» риэлторов — это клиенты, всерьез увлеченные гороскопами, астрологическими предсказаниями и прочими «звездными перипетиями». Покупатели, наткнувшись на такого продавца, как правило, бегут от него без оглядки, не желая рисковать своими деньгами. Кто знает, не сорвется ли все в самый последний момент из-за парада планет или советов гадалки. Хотя и сами покупатели бывают «не без греха» в этом смысле, подыскивая квартиры по параметрам, понятным только узкому кругу «посвященных».

У нас была клиентка, которая перенесла за два дня до сделки сделку на две недели из-за нумерологии — она как-то посчитала, что иначе у нее денег не будет. Не знаю, какую роль это на самом деле сыграло в ее жизни, но деньги у нее есть до сих пор.

Еще один вариант суеверия — любители красивых дат типа 07.07.07 или 20.02.2002. К счастью, им не так часто удается «поймать» такие сочетания чисел на календарях. Выходят они из положения, назначая «круглое» время подписания договора купли-продажи, например, на 10 октября в 10 часов 10 минут.

 

  Алина Ларионова, руководитель отдела продаж ЖК «Одинбург» компании Est-a-Tet:

- Покупатели часто боятся приобретать квартиры под номером 13 или квартиры на 13-м этаже, боятся и 13-го числа. Однако в прошлом году в пятницу 13-го, да еще 2013-го года, клиенты моих коллег зарегистрировали сделку. Признаются, что было немного страшно, но пошли.

Был случай, когда клиент, выбрав квартиру в многоквартирном строящемся доме, обнаружил, что ее номер 666. Этот человек пошел в БТИ и добился, чтобы ее номер был изменен на 665А.

Несчастливого числа опасаются не только покупатели. Вы, наверное, знаете, что застройщики во время строительных работ делают внешнюю разметку дома. Так вот, я работала с застройщиком, который «пропускал» 13-й этаж. У него стояли отметки 11, 12 и 12+1 этажи.

  Оксана Ефименко, генеральный директор офиса «МИЭЛЬ»:

- В работе с клиентами риэлтору приходится сталкиваться как с традиционными народными приметами вроде черной кошки, так с более экзотическими суевериями. Среди покупателей встречаются приверженцы различных эзотерических учений, которые при выборе жилья руководствуются принципами этих доктрин. Например, некоторые покупатели приглашают на осмотр квартиры специалистов по фэншуй, чтобы те оценили, насколько обстановка в квартире благоприятна для жизни. Одним из самых главные факторов при такой «оценке» является сторона света, на которую выходят окна в квартире. Восточная сторона, где восходит солнце, считается символом развития и финансового благосостояния. А вот юг или запад, напротив, менее удачные направления, поскольку солнце там идет на убыль.

 

Бывали случаи, когда клиенты отказывались от удачной сделки из-за дурной приметы?

 

  Алексей Шленов,исполнительный директор «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»:

-  Бывали случаи, когда клиенты не приезжали на показы из-за того, что им перебежала дорогу черная кошка. В нашей практике встречались клиенты, которые вызывали «специалистов» для анализа квартиры на предмет наличия злых духов. Они обращались к нам, как к риэлторам, для поиска квартиры и проведения сделки, а для принятия окончательно решения вызывали экстрасенсов. Эти чародеи проходили по квартире со специальными палочками, треугольниками, рамочками и выносили свой вердикт, какая у квартиры аура. Если благоприятная — клиенты квартиру приобретали.

 Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп»:

-  Однажды клиентка уже практически согласилась на покупку квартиры, однако сделке помешала «неэстетическая мебель» — место застоя энергии Ци. И, хотя брокер тут же избавился от несчастного стула (чуть ли не выкинув его в окно), клиентка все равно наотрез отказалась от этой квартиры. По ее словам, благоприятный поток уже невозможно было восстановить.

Еще один забавный случай в нашей практике — клиентка с кошкой. Покупательница подбирала сразу несколько квартир и на все просмотры приезжала только со своим домашним животным. Выбор фактически оставался за кошкой: если ей что-то не нравилось, клиентка отказывалась от квартиры.

 

 Анна Еничева, ведущий PR-менеджер компании «Азбука Жилья»:

-  Бывали случаи, когда требования клиентов были настолько странными, что начинаешь понимать: большинство наших запросов и потребностей - родом из детства. Вот один из случаев: клиентке нужна была 1-комнатная квартира. Было около 7 показов, но не подходил ни один из предложенных вариантов. Риэлтор уже замучился, так как не мог понять причину отказа, все время «не то». Оказалось, что для женщины главное при выборе квартиры — это отсутствие постороннего шума, полная изоляция от внешних раздражителей, только покой. Следующая квартира, которую они пошли смотреть, была в доме напротив кладбища, на первом этаже. И клиентке она понравилась! Она решила ее купить, даже не торгуясь. Объяснив, что с детства любит кладбища: атмосфера умиротворения (это возле надгробных-то плит!) ее просто окрыляет.

 

Существуют ли особые «риэлторкие» суеверия?

 

 

Алексей Шленов, исполнительный директор «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»:

- Действительно, у риэлторов есть свои специфические суеверия. Например, есть примета: при показе объекта недвижимости (квартиры, дома) первого надо впустить клиента. Если клиенты -муж с женой, лучше, чтобы первой вошла женщина.

Некоторые риэлторы также предвзято относятся к числу 13.  Например, стараются не проводить сделки в этот день. Хотя если иной возможности нет, сделки проводятся - и так же успешно, как и в другие дни.

 

Оксана Ефименко, генеральный директор офиса «МИЭЛЬ»:

- Среди риэлторов принято считать, что нельзя до оформления сделки рассказывать о ее удачном завершении (даже если покупатель уже сообщил, что готов к покупке и внес аванс) - чтобы, что называется, не «спугнуть» клиента. Если сделка еще не прошла, то нельзя и заранее планировать, на что будут потрачены заработанные средства.

К необычным риэлторским суевериям относится и такая примета: агенту нельзя снимать обувь при показе квартиры, нужно надевать бахилы.  Поскольку, снимая обувь, человек как бы попадает к себе домой, а значит, этот объект долго не будет продаваться.

Также считается плохой приметой возвращать деньги в понедельник, иначе всю неделю агента будут сопровождать возвраты и расторжение договоренностей. Наоборот, если деньги пришли в понедельник, пусть и сумма незначительная - вся неделя будет удачной.

 

Сергей Власенко, президент корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис»

- На такие вопросы у риэлторов всегда один ответ: ничто так не внушает веру как вовремя внесенный задаток. Скорее, риэлторы — люди прагматичные, живущие по суровым законам рынка, другие личности в этой профессии либо не задерживаются, либо не столь успешны.

Анна Волкова, Дарья Сергеева,  ГдеЭтотДом.РУ

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Можно ли найти подход к любому клиенту? Да, но для этого нужно разбираться в людях и знать хитрости общения.
2 дня назад
Какие государства наиболее «дружественны» к людям пенсионного возраста, и на каких условиях пенсионеры с разным бюджетом могут комфортно переехать в другую страну?
2 дня назад
Более половины покупателей предпочитают квартиры, расположенные на 5-13 этажах. При этом самым популярным является 7 этаж – его выбирает почти каждый десятый покупатель недвижимости на первичном рынке.
3 дня назад