Андрей Савельев: «Риэлтор должен быть удачлив»

31.05.2012 10:26
На дне риэлтора, который с размахом отметила Гильдия риэлторов РТ в декабре 2011 года, журнал Казанская Недвижимость выбрал риэлтора, который на протяжении всего года всегда был готов дать быстрый, открытый и полный комментарий по любому вопросу. Номинацию "Самый открытый риэлтор на рынке недвижимости" журнал решил присудить Андрею Савельеву, директору компании «НЛБ-Недвижимость».
- Андрей Юрьевич, мы знаем, что в начале этого года вы сдавали сессию. Расскажите, на кого вы сейчас учитесь?

- Сейчас я учусь на психолога – получаю четвертое высшее образование. Мои первые три образования – военное, инженерное и юридическое.

- Какое из образований больше всего помогает в вашей работе?

- Думаю, первое образование – военное, которое я получил в Высшем военном артиллерийском училище. В принципе все знания, которые даются в военных училищах, полезны для бизнеса – нас научили железной дисциплине и хорошим основам тайм-менеджмента, что мне очень помогает в ведении собственного бизнеса. Конечно, полезно в риэлторской деятельности и юридическое образование. Хотя получил я его уже после того, как стал риэлтором.

- Расскажите о вашей компании. Какие направления деятельности у вас в приоритете?

- «НЛБ-Недвижимость» открылась в 2006 году. Мы работаем во всех направлениях рынка недвижимости – коммерческая, загородная и жилая недвижимость – первичная и вторичная.

- Сколько риэлторов работает в вашей компании?

- У нас в штате 10 риэлторов, но мы планируем увеличить число сотрудников до 20.

- По какому принципу вы набираете риэлторов?

- Раньше набирали по принципу коммуникабельности и активности, но потом я понял, что научиться риэлторскому искусству практически невозможно. Риэлтором можно только родиться, а в процессе обучения возможно лишь улучшить и довести навыки до совершенства, отточить мастерство. Но если изначально не дано, то стать хорошим риэлтором не получится.

- А как вы понимаете дано человеку быть риэлтором или нет?

- Для этого необходимо, чтобы он поработал риэлтором месяц. За месяц работы можно понять, насколько человек хороший риэлтор. Главный результат за месяц работы – выход на сделку. Риэлтор должен быть активным трудоголиком, коммуникабельным, быстро ориентироваться в сложных ситуациях. Риэлтор на первых трех годах работы лентяем быть просто не может, лентяи не смогут зарабатывать. У риэлтора должна быть хорошо развита интуиция. Также человеку должно везти по жизни, он должен быть очень удачливым, тогда все сделки с недвижимостью у него будут удачными.

- Вы принимаете сотрудников с опытом работы на рынке недвижимости?

- Нет, мы специально набираем людей, которые не имели опыт работы риэлтором. Как показывает практика, переучить человека сложнее, чем научить заново. Потому что принципы работы нашей компании сильно отличаются от принципов работы других агентств недвижимости.

- В чем ключевое отличие?

- Для меня в первую очередь главное – это качество работы и достижение конечного результата. За проделанную, но не выполненную до конца работу, я считаю, клиент не должен платить. Некоторые риэлторы говорят: «Мы два месяца занимались продажей вашей квартиры», и просят оплатить им их расходы. Но клиент ведь нанимал их не для того, чтобы они два месяца чем-то занимались, а для того, чтобы продали квартиру. Для меня важно, чтобы услуга была оказана качественно, и человек был доволен. Мы заранее обговариваем, сколько будет стоить наша работа, наш клиент четко знает сколько, кому и за что он заплатил.

- Какие планы у компании на будущее?

- В прошлом году мы стали предлагать всем нашим клиентам возможность приобретения строительных материалов – окон, дверей, подоконников, напольных и настенных покрытий – с существенными скидками. Сейчас мы работаем над тем, чтобы расширить ассортимент предлагаемых изделий. То есть человек, покупая квартиру у нас, может по заводским ценам приобрести строительные материалы.

- Что сейчас происходит на рынке жилой недвижимости?

- В 2011 году цены на рынке недвижимости росли быстро и все мои прогнозы относительно рынка недвижимости (а я в конце 2010 года говорил, о том, что рост цен на рынке жилой недвижимости в 2011 году составит порядка 30%) оправдались полностью. Катализатором роста цен стал отложенный спрос и активизация ипотеки. В первые месяцы этого года бешенного роста цен не было. Однако в этом году не было и типичной «зимней спячки» на рынке. Я думаю, 2012 год будет стабильным, возможен рост цен в пределах 10%. Считаю, что этой весной ждет сильный рост загородную недвижимость.

- Вы считаете, что люди готовы покупать жилье по таким ценам?

- Они вынуждены покупать. Обеспеченность жильем у нас крайне низкая – только 20-25% жителей Казани не нуждаются в улучшении жилищных условий. Другой вопрос, что сейчас покупатель стал более избирательным. Теперь при покупке квартиры учитывают все факторы, даже, например, вид из окна может сыграть решающую роль.

- Тема нашего специального выпуска – помощь государства при сделках с недвижимостью. Насколько, на ваш взгляд, она влияет на рынок?

- Сейчас государство оказывает гражданам некоторую поддержку при решении вопросов с недвижимостью. Государственная помощь стимулирует рынок, так например, сертификаты, которые выдавали участникам Великой отечественной войны, смогли в свое время реанимировать рынок, большую поддержку рынку оказал материнский капитал. Хотя в целом, я считаю, что данные меры не достаточны и мне бы хотелось, чтобы государство еще больше поддерживало граждан при покупке жилья. Главную поддержку, которое сейчас может оказать государство – это принять Закон о риэлторской деятельности. Только таким образом доступ на рынок недвижимости для непрофессионалов и мошенников будет закрыт.

Нк, Гузель Вагапова

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Можно ли найти подход к любому клиенту? Да, но для этого нужно разбираться в людях и знать хитрости общения.
1 день назад
Какие государства наиболее «дружественны» к людям пенсионного возраста, и на каких условиях пенсионеры с разным бюджетом могут комфортно переехать в другую страну?
2 дня назад
Более половины покупателей предпочитают квартиры, расположенные на 5-13 этажах. При этом самым популярным является 7 этаж – его выбирает почти каждый десятый покупатель недвижимости на первичном рынке.
2 дня назад