Алексей Рыков, «Антей»: «Нужно трезво оценивать свою готовность к ответственности»

12.08.2014 11:03
О клиентоориентированности, критериях «удачности» проектов и признаках надежности застройщика журнал «Казанская недвижимость» побеседовал с заместителем директора казанского филиала ОАО «ДК «Антей»» Алексеем Рыковым.

Рынок новостроек все более ориентируется на клиента. Выбор у желающих купить жилье в Татарстане сегодня широк, предложений масса – от элитных небоскребов в центре столицы до коттеджных поселков в ближнем и дальнем пригороде. ЖК «Светлый» в селе Куюки под Казанью – один пример из многообразия проектов, который можно назвать удачным в своем сегменте. Алексей Рыков,  заместитель директора казанского филиала ОАО «ДК «Антей»», поделился, как компании удается «держаться в фарватере» рынка, какие факторы влияют на застройщиков Казани в целом и что формирует покупательский спрос.

 

- Алексей Михайлович, что Вы можете сказать о текущей ситуации на рынке недвижимости в Татарстане? Что происходит с ценами на «первичку»? 

 

- Цены на недвижимость всегда растут, несмотря на внешние факторы. Другое дело, что некоторые моменты влияют на скорость роста и его скачки. Очередное повышение, я думаю, произойдет уже к сентябрю, с окончанием сезона отпусков.

Более того, могу сказать, что наметилась тенденция: люди из других регионов стали чаще выбирать Казань как место своего постоянного проживания. Это подтверждает и практика ЖК «Светлый»: у нас встречались такие случаи - приходилось работать с клиентами из соседних республик и других населенных пунктов Татарстана.  Вполне возможно, что это объясняется развитием Казани в связи с проведением здесь Универсиады, а также с большим по сравнению с окрестными регионами наличием рабочих мест в нашем городе.

 

- Отразились ли валютные скачки в начале года на спрос в вашей отрасли? Насколько это очевидно в Казани (по сравнению с Москвой и другими регионами)?

 

- Могу сказать, как это отразилось на примере нашей компании. Весной 2014 года мы заметили подъем продаж в ЖК «Светлый». Отсюда можно сделать вывод: казанцы в связи с возможностью потерять свои сбережения решили перевести свои деньги во что-то материальное. А недвижимость – это один из наиболее стабильных активов. Мы наблюдали этот подъем после февраля, вплоть до мая.  

Надо сказать, что и сейчас, в сезон отпусков, существенного падения объема продаж мы не заметили.

Кроме того, есть и целый ряд локальных причин: о нашем проекте стало известно на данный момент гораздо более широкому кругу целевой аудитории, перспективы становятся все более ясными. Застройщик заработал свою репутацию в Казани. 

ЖК «Светлый» на сегодняшний день – это уже состоявшийся проект, и потенциальные покупатели видят, что он продвигается только вперед. Проведена большая работа по усовершенствованию технологии строительства. Причем мы стараемся разъяснить суть этой технологии потребителю: рассказываем, что металлокаркас – это новое слово в строительстве и за такими конструкциями будущее. Запад строит по этой технологии уже длительное время.  К тому же люди могут лично переговорить с жителями, которые уже перезимовали в таких домах не один год.

 

- Можно ли обозначить какие-то факторы, которые делают жилой комплекс заведомо востребованным или, напротив, провальным, если мы говорим о сегменте массового спроса?

 

- Наш проект, ЖК «Светлый», рассчитан на долгий срок – 15-20 лет. Ведь мы планируем построить поселок на более чем 20 тысяч населения, со своей инфраструктурой, коммуникациями и т. д. Это будет крупный поселок городского типа в пригороде Казани, соответствующий всем требованиям Градостроительного кодекса РФ. Так что об успешности отдельно говорить не приходится.

Что же касается критериев «провальности» проекта, тут застройщик должен оценить сегмент, в котором он собирается строить, вопросы ценообразования и другие детали. Грубо говоря, спрос на жилье есть всегда, но в разных сегментах имеются  свои нюансы.  Так что всегда нужно следить за ситуацией на рынке.

Если мы говорим о долевом строительстве, нужно трезво оценить свою готовность к ответственности. Нужны надежные подрядчики, поставщики. Ведь ответственность перед участником долевого строительства несет непосредственно застройщик.

 

- Как определить обычному покупателю - профессиональный подход к работе у застройщика или нет? Что вы можете посоветовать?

 

- В первую очередь я могу посоветовать обязательно съездить на место строительства. Там вы увидите, какое количество рабочих в данный момент на стройке, как идет процесс, чем занимаются строители, из какого материала строят. При этом не обязательно ходить по стройке – всё будет отлично видно и со стороны.

У нашей компании в этом отношении есть существенное, на мой взгляд, преимущество: в отличие от многих соседей по рынку, наш офис продаж находится непосредственно на месте строительства. Мы всегда в комплексе – можем показать все детали, как и где строится, что уже построено. У других же компаний, как правило, офис находится где-нибудь в центре города, в нем стоит макет проекта и есть чертежи планировок, плюс еще консультация менеджера – вот и вся первичная информация, которую в этом случае может получить покупатель. Чтобы убедиться в реальности всего сказанного, я рекомендую все же съездить на место.

Кроме того, у застройщика могут быть уже завершенные проекты. В этом случае можно оценить результаты его работы, наведя справки: как шла работа, что было во время строительства, в какие сроки завершен проект и т. д. 

Обязательно изучение проектной декларации. Если речь идет о таунхаусах и коттеджах – обратите внимание на целевое назначение участка. У нас, например, вся документация есть в открытом доступе на нашем сайте. Все эти юридические моменты может уточнить каждый желающий. Кроме того, там есть ссылка на наши предыдущие проекты.

 

Вы согласны с утверждением, что если у застройщика имеются партнерские программы с банками, то чистота и надежность сделки клиенту обеспечены? Чем это обусловлено?

 

-          Я вполне согласен, что если компания-застройщик сотрудничает с банком, это может служить одним из критериев её надежности.  Особое внимание при этом я советую обращать на имя банка-партнера.

Прежде всего, надо понимать, что аккредитацию в банке может получить не каждый застройщик. Банки проверяют его историю, наличие или отсутствие нарушений, были ли у компании судебные разбирательства и пр. Другими словами, у самого банка идет большая затрата ресурсов на такие проверки, и аккредитованными оказываются только надежные застройщики.

 

- Порой, когда смотришь на некоторые дома, которые были построены не так давно, буквально 10-15 лет назад, они кажутся устаревшими. Что нужно, по вашему мнению, чтобы жилой комплекс как можно дольше сохранял привлекательный вид и не требовал ремонта?

 

- Прежде всего, при строительстве нужно использовать новые технологии и материалы.  Привлекать к постройке высококачественных специалистов. Иметь хорошую управляющую компанию. И, естественно, самое важное – это отношение самих жильцов к своему дому. У многих создается впечатление: я купил – значит, после заселения я могу делать все, что угодно! Но о том, что территория вокруг дома, подъезд - это общедомовая собственность, многие забывают.

При этом, например, оставляя мусор в подъезде, такие люди рассуждают: я  плачу управляющей компании – вот пусть она придет и уберет. Состояние дома напрямую зависит от отношения к нему самих жильцов! Если человек относится к месту своего проживания как к чему-то родному, если ухаживает за ним, не ожидая прихода «специально обученных людей» - в таком жилом комплексе будет комфортно жить долгие годы.

 

- Посоветуйте, что делать, если, заехав в новую квартиру, покупатель находит какие-то огрехи? К кому идти жаловаться?

 

-В первую очередь, конечно же, новосел перед тем, как подписывать акт приемки-передачи, должен как следует осмотреть свою квартиру, самостоятельно оценить ее состояние, выявить дефекты.  У нас, например, подобные случаи – редкость, но вместе с будущим жильцом в этот момент приема квартиры ходит представитель отдела продаж и представитель технадзора. Если все же обнаруживаются какие-либо дефекты – есть определенный смотровой лист, который клиент заполняет и передает застройщику либо УК. И эти недочеты устраняются. 

Многие застройщики дают гарантию на свои дома в течение 5 лет после сдачи дома. И если вы за это время обнаружили какие-либо дефекты, которые подпадают под гарантийный случай, вы должны обратиться либо в управляющую компанию, либо напрямую к застройщику для устранения этих дефектов.

 

Беседовала Алена Матынец, Kazned.ru

 

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Можно ли найти подход к любому клиенту? Да, но для этого нужно разбираться в людях и знать хитрости общения.
1 день назад
Какие государства наиболее «дружественны» к людям пенсионного возраста, и на каких условиях пенсионеры с разным бюджетом могут комфортно переехать в другую страну?
1 день назад
Более половины покупателей предпочитают квартиры, расположенные на 5-13 этажах. При этом самым популярным является 7 этаж – его выбирает почти каждый десятый покупатель недвижимости на первичном рынке.
2 дня назад