Одно только слово "sale", и покупатель уже заинтересован, особенно, если речь идет о покупке квартиры. Зачастую цена является одним из главных критериев при выборе жилой недвижимости.

Ситуация складывается так: квартира устраивает, а ее стоимость выходит за рамки бюджета покупателя, поэтому он либо идет к другому застройщику, либо берет недостающую сумму в кредит, любо просто продолжает сидеть на месте и копить. Неплохой вариант – дождаться скидок. Но здесь главное в том, чтобы не пропустить и не прогадать. Когда на рынок "приходят" скидки, и можно ли выпросить их у застройщика?

 

Дождаться сезонных акций

 

Скидки – мечта любого покупателя, но надо понимать, что они не могут быть постоянными. По словам экспертов, опрошенных агентством, у каждого застройщика есть своя стратегия продаж, а скидки зачастую предоставляют по акциям, которые разрабатывает маркетинговый департамент компании. Обычно акции актуальны в летний период, когда они являются основным инструментом стимулирования продаж, и зимой, когда закрывается год.

Разыскивать такие скидки долго не придется, поскольку маркетинговые акции любой компании всегда яркие и громкие, что неудивительно, потому что их задача заключается в привлечении внимания к объекту на фоне конкурентных предложений. Кроме того, изучая рынок, покупатель всегда может найти специальные предложения на сайтах компаний.

В качестве акций отводится либо машиноместо в подарок, либо некоторое количество метров от общей площади бесплатно. Также это может быть скидка при стопроцентной оплате в течение определенного ограниченного срока.

Акции могут объявляться застройщиками как на квартиры класса "эконом", так и на элитные проекты. По словам экспертов, скидки варьируются в диапазоне от 3 до 5%, но в период сезонного "разгара" они могут достигать от 7% до 10%, хотя, опять же, все зависит от стратегии, выбранной компаниями.

 

 

Успеть за скидками

 

Не все готовы заплатить сразу 100%. О каких скидках можно говорить в этом случае? Как выяснилось, можно.  Застройщики "эконома" стараются найти как можно больше вариантов, чтобы привлечь внимание покупателей к тому или иному объекту. Можно говорить о так называемых точечных скидках, которые действуют в момент выхода дома в реализацию. Тогда объявляется стартовая цена, которая интересна потенциальным покупателям. В данном случае скидка может составить примерно 5 -10% от стоимости аналогичного предложения на сходной стадии готовности. Период действия таких скидок может длиться от нескольких дней до нескольких недель. Кто не успел, как говорится, тот опоздал. Ведь, если продажи будут высокими, застройщику просто не имеет смысла снижать цену на квартиры. Но, если у покупателя не хватает денег на квартиру, он может поискать более дешевые предложения в рамках этого же объекта.

Некоторые компании тесно сотрудничают с банками, поэтому они могут проводить совместные программы, по которым определенные категории лиц, например, врачи и учителя, могут приобрести жилплощадь на выгодных условиях. Так, для тех, кто оформляет ипотеку, может быть снижен первоначальный взнос и ипотечная ставка.

Кроме того, есть на рынке и примеры уникального сотрудничества банка и застройщика. Иногда компании готовы субсидировать ипотечную ставку сроком, к примеру, до 3 лет, соответственно, снизив ее размер. Конечно, все зависит от подхода покупателя. Он должен позаботиться о себе и уточнить у менеджеров офиса продаж, есть ли у компании подобные пакеты.

 

Правила скидок на "элитку"

 

Самые большие скидки предоставляются не по акциям, а чаще на прямых переговорах покупателей с застройщиками. В этом и есть отличие элитного сегмента от эконома. В премиум-классе все всегда индивидуально, поскольку с каждым покупателем ведется отдельная работа, а в экономе - поставлено на поток, каких-то отдельных внеплановых скидок в этом сегменте не предусмотрено.

Вот несколько правил, уделив внимание которым, можно совершить достаточно выгодную покупку квартиры. Во-первых, следует отсмотреть и проанализировать все конкурентные предложения в желаемом районе, а также сравнить презентации конкурирующих объектов и осуществить выбор. Здесь можно воспользоваться услугами представителя агентства элитной недвижимости, который обозначит разницу и подскажет наиболее выгодный вариант. Затем, конечно, если скидки все-таки интересуют, нужно узнать, какие есть акции по каждому предложению в рамках выбранного жилищного комплекса. Следующий важный шаг - договориться о встрече и в рамках личных переговоров  добиться максимальной для себя скидки, причем, торг уместен. Дальше все зависит от самого покупателя, потому как медлительность может навредить.

Добившись хорошей скидки на переговорах, нужно действовать оперативно и не тянуть с совершением сделки, поскольку бывали случаи, когда покупатели согласовывали скидку, а потом брали паузу, в течение которой условия менялись, а скидка могла аннулироваться.

Иногда застройщик может остро нуждаться в финансах, например, в том случае, когда подошла дата погашения какого-либо кредита. Статус объекта таков, что застройщик не готов объявлять об этом во всеуслышание, поэтому о скидках оповещаются определенная группа брокеров, которые в свою очередь доносят информацию до  покупателей, поэтому  на открытый рынок эти сведения не выходят.

 

Остерегаться супер-предложений

 

Иногда застройщики объявляют большие распродажи и обозначают скидки в районе 25%. Это может означать только лишь то, что цены на квартиры были завышены изначально, предупреждают эксперты. Скидка на действительно ликвидные квартиры не может составлять 20% или 25% от стоимости. Конечно, если в этом нет необходимости у застройщика, но если продажи идут, то, скорее всего, предложение переоценено.

Наибольшие скидки всегда предоставляются на менее ликвидные квартиры. Однако в элитном сегменте крайне редки случаи мошенничества, когда застройщики, нуждающиеся в деньгах, объявляли баснословные скидки, а потом не могли сдать объект.

 

РИА Недвижимость 

Похожие статьи

Последние статьи