Женский взгляд на недвижимость

06.03.2015 14:30
В честь приближающегося праздника 8 Марта мы обратились к прекрасной половине риэлторского сообщества Казани с просьбой ответить на несколько вопросов, чтобы понять: какая она, недвижимость, глазами женщины?

Экспертам – женщинам-руководителям казанских агентств недвижимости было предложено ответить на следующие вопросы:




1.      Как вы пришли к работе с недвижимостью?


2.      Кого больше среди покупателей недвижимости – мужчин или женщин?


3.      В чем женщине проще в работе с недвижимостью, а в чем – сложнее?


4.      Существует ли, по-вашему, «мужские» и «женские» объекты недвижимости? Есть ли различия в требованиях у мужчин и у женщин?


5.      Если бы лично вы в данный момент были начинающим специалистом агентства недвижимости, кого бы предпочли в качестве руководителя – мужчину или женщину?


6.      Расскажите, пожалуйста, о каком-нибудь ярком моменте из вашей практики, который был связан с тем, что вы – риэлтор-женщина.






Рушания Бильгильдеева, генеральный директор агентства недвижимости "Пассаж" 


 

1.         К работе с недвижимостью я пришла совершенно случайно. Мне всегда нравилось заниматься продажами. Причем хотелось продавать какой-то эксклюзивный продукт. Получилось так, что в 2010 году мне предложили заняться крупным проектом, и я согласилась – сказала: «Я смогу!» Однако на тот момент я даже представления не имела о том деле, которому я в последствие посвящу столько лет своей жизни.  Поначалу, конечно, чувствовала себя не слишком комфортно - продажи делала я сама, действовала самостоятельно,  кроме меня в команде был только водитель и девочка-менеджер, которая сидела в офисе и принимала звонки.  Продажа земельных участков – вообще дело сложное и некомфортное, ведь полдня ты находишься там, на земле. Это и физически сложно, и даже в плане элементарных удобств. Не говоря уже о психологических моментах – я имею в виду взгляд людей на риэлторов. В то время окружающие плохо относились к этой профессии… Не было у нас ни доверия, ни узнаваемости. И все эти барьеры приходилось преодолевать.

 

2.         Земельные участки больше покупают все-таки мужчины. И только потом они подключают к покупке своих жён, показывают им свой выбор и окончательное решение принимают совместно. Это обычная практика. В численном соотношении – думаю, процентов 70 наших покупателей мужчины. 

 

3.         Считаю, что в этом деле, скорее всего, проще мужчине. Потому что эту работу по многим признакам можно отнести к чисто мужским профессиям.  Оговорюсь: я имею в виду продажу именно земельных участков. Ты постоянно в поездках, постоянно за рулем. Постоянно зависишь от погоды – в снег, ветер, ливень… Плюс грязь и бездорожье. И девушки, которые сегодня работают у меня и выдерживают всё вышеперечисленное  – это очень сильные по своему характеру женщины!  Но у женщин есть свои преимущества. Например, как я уже сказала, большинство наших клиентов – мужчины. Они приходят в офис,  видят там красивых сотрудниц… Прекрасному полу, в отличие от коллег-мужчин, проще в таком общении. Они могут подключать не только свой профессионализм, но и свое обаяние, «включить флюиды», так сказать. Но в нашей работе клиенты все-таки приходят не за этим, и больше всего их интересуют характеристики участка и наличие коммуникаций. Вообще, нынешний покупатель очень требователен.  Поэтому ответ на вопрос «кто лучше продает» не зависит от того, кто ты – женщина или мужчина. И те, и другие могут сделать хорошие продажи недвижимости сегодня.

 

4.         При покупке участков женщины первым делом смотрят транспортную доступность территории: обязательно обращают внимание на качество дорог, ведь когда женщина за рулем – она не хочет никаких проблем в дороге. Поэтому один из главных аргументов – чтобы было легко проехать. Важно наличие хорошо развитой инфраструктуры. И, конечно же, женщина смотрит на экологию, красоту и т. д. Мужчины же в первую очередь обращают внимание на время, которое они затратили, добираясь до участка. Для них имеет значение, насколько близко по расстоянию от города он расположен, когда будут проложены инженерные сети, когда можно будет начать строительство дома и т. д.  Им нужен четкий календарный план, скажем так. Мужчины хотят видеть конкретную перспективу. И при наличии альтернативы мужчины выберут в первую очередь тот коттеджный поселок, в котором уже есть инженерные сети и уже что-то построено. А женщина смотрит на комфорт, на благоустройство и на окружающую природу.

 

5.         В своей жизни я работала как с руководителями-мужчинами, так и с руководителями-женщинами. И все-таки я за женское руководство! Женщина-руководитель более социально-ориентирована, у нее свои мерки и подходы: она более душевно и по-человечески относится к подчиненным. Это не значит, что она допустит безделье в своей команде. Но отношения в коллективе она выстраивает по схеме «семья».  А для мужчины-руководителя в деле главное – результат. И чем меньше ты его беспокоишь, чем меньше ему нужно вникать в твои проблемы – тем лучше.

 

6.         Вся жизнь риэлтора состоит из ярких моментов, они у нас каждый день происходят. Но на всю жизнь я, пожалуй, запомню первые свои шаги в этом бизнесе. Когда я начинала, обратила внимание: люди приезжают на место, смотрят на меня, риэлтора-женщину – я рассказываю им об участке, о том, какой здесь будет коттеджный поселок, как пройдут коммуникации… И вот половина из тех, кто меня слушал, прямо в лицо говорили мне: «Поле дураков». Им было непривычно слышать от женщины разговоры про газ, про воду, про электричество. Это недоверие, с которым они относились ко мне, и было, пожалуй, самым ярким моментом, который закалил меня, послужил толчком - и я начала давать очень быстрый результат.



 

Татьяна Линькова, директор АН «РЕАЛИТ»


 

1.         В 2000 г. у меня возникло решение заняться  недвижимостью. Я окончила курсы недвижимости в  КФЭИ.  Пришлось также получить второе высшее образование - юридическое. Учиться приходится до сих пор – без этого нет развития!

 

2.         Среди покупателей коммерческой недвижимости больше мужчин. Жилую недвижимость, квартиры приобретают в основном семейные пары в долевую собственность. При этом среди новых собственников чуть больше  женщин.

 

3.         Женщине в нашей профессии проще в том, что у нее природой заложена способность успевать всё и сразу. К тому же  женщины не бояться перемен. А сложнее в том, что против нас в некоторой степени работает менталитет общества. Тогда  приходиться  смотреть  на мир глазами мужчин и продолжать работу.

 

4.         Различия, конечно, существуют.  Например, мужская квартира - с более лаконичным ремонтом и с меньшим количеством безделушек, которыми любят украшать свое жилище женщины.  Квартира  - это отражение характера. При покупке нового жилья мужчины прислушиваются к мнению жены. И, как правило, её слово имеет решающее значение.

 

5.         Под чьим руководством работать - без разницы. Самое главное – это увлеченность профессией, творческий подход к работе,  профессионализм и порядочность человека.

 

6.         В основном я занимаюсь коммерческой недвижимостью,  и  мои клиенты - умные, образованные и успешные люди. То, что я женщина,  не дает мне особых привилегий,  права на ошибки и курьезные случаи. Возможно, имеет место первоначальное недоверие, когда видят женщину с мягкой внешностью, но это проходит в процессе работы.

 



Гузель Мухамедзянова, руководитель АН "Ваш надежный риэлтор и К"


 

1.         У меня раньше было предвзятое мнение об этой профессии: я считала, что риэлторство – это что-то такое, куда невозможно попасть без опыта, без блата... Но однажды увидела объявление: «Требуются риэлторы без опыта работы». Я туда пошла, и это оказалась новая фирма. Обучения никакого не было, но, учитывая, что мне дали шанс, я взялась за самообразование. Мне в тот момент очень повезло: появились сразу несколько объектов,  которые мне удалось удачно провести. Появился минимальный опыт, который позволил мне поверить в себя и двигаться дальше. Так начался мой путь в  этом бизнесе. Я поняла, что мне это очень нравится. После замужества я год или полтора не работала, но очень хотела заняться своим делом. Мы с мужем решили, что, объединив наши опыт и знания, сможем что-то начать. Это был период кризиса, 2008 год. И вот, начав практически с нуля, мы до сих пор продолжаем работать и развиваться.

 

2. Соотношение покупателей разных полов зависит от сегмента недвижимости. Если брать коммерческую недвижимость, там мужчины составляют большинство. Но вообще, как правило, это пары. Вне брака покупает обычно молодежь. При этом по моим наблюдениям большинство в этом случае составляют молодые женщины: они чаще задумываются о будущем, о стабильности, и если возникает возможность, стараются приобрести жилье до собственного замужества. А молодые мужчины начинают задумываться о квартире, что называется, постольку поскольку – когда приходит время обзавестись семьей.

 

3. Женщина более мягкая, более вариативная, скажем так. И по натуре больший психолог, чем мужчина. Зато мужчина стратегически мыслит, у него есть воля, выдержка, он может отключить эмоции и более грамотно разрулить ситуацию. Но в любом случае, клиенту комфорте общаться с женщиной – она и выслушает, и, что называется, плечо подставит. И вообще, мы более коммуникабельны. Поэтому риэлтору-женщине в этом плане легче. Одним словом, у мужчин свои плюсы, у женщин – свои.

 

4. Как правило, мужчины и женщины при покупке квартиры обращают внимание на разные вещи. Например, при осмотре, когда женщина выбирает жилье, она говорит: «Мне нужно обязательно посоветоваться с мужем, обсудить с ним техническую сторону». Когда смотрит мужчина, он  может сказать: «Мне все понравилось, мне надо, чтобы женщина одобрила». В любом случае, люди стремятся решать всё обоюдно.

 

5. Начальник-мужчина или начальник-женщина? Отвечу так: прежде всего – чтобы был хорошим человеком. Если бы я выбирала себе агентство недвижимости, где хотела бы работать, я бы выбирала не по половому фактору (мужчина им руководит или женщина), а по личностным характеристикам. Руководитель должен быть уравновешенным, сдержанным и располагающим к себе человеком.

 

6. Однажды клиент покупал у нас объект недвижимости, и ему понравилось, как мы работаем. Поэтому он обратился к нам повторно, когда понадобилось продать собственную квартиру.  Я хотела назначить ему риэлтора-мужчину, но он попросил: «Пожалуйста, можно мне женщину? Я уверен, что женщины продают намного лучше!  Я не хочу работать с риэлторами-мужчинами». Он стал нашим постоянным клиентом. Вот недавно обратился в наше агентство опять – и опять с просьбой, чтобы его сделку вела риэлтор-женщина. При этом риэлторы с ним работают разные, но обязательно – женского пола.


Алена Мартынец

 

 

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Недавно компания Илона Маска Tesla презентовала керамическую черепицу со встроенными солнечными батареями. Какие строительные материалы останутся в будущем, а какие, скорее всего, исчезнут?


4 дня назад
Скоро наступит 2017 год. Хотите почувствовать приближение Нового года заранее, встретить его без суеты и спешки – займитесь украшением своего дома прямо сейчас.
4 дня назад
Сбербанк предложил своим клиентам при приобретении квартиры расплачиваться с застройщиком банковской картой – можно списать как всю стоимость жилья, так и первый взнос по ипотеке.
4 дня назад