В пользу прокладки тоннелей от Горок, а не от Московского района сыграл 1 млрд. рублей, обещанный метростроителям «Мегой»

Тоннелепроходческий комплекс «Сююмбике» на минувшей неделе двинулся от улицы Дубравной в сторону проспекта Победы. Президент Татарстана Рустам Минниханов прямо на строительной площадке провел совещание о судьбе второй, полукольцевой ветки казанского метрополитена — до последнего были сомнения, с какого конца за нее браться.  Пока речь идет лишь о прокладке тоннелей, а сами дорогостоящие станции построят в неопределенном светлом будущем, когда появятся деньги.

 «Несмотря на все невзгоды, финансовый кризис, западные санкции, жизнь продолжается, — обратился Минниханов к собравшимся. — Мы будем развивать не только станцию «Дубравную», сейчас обсудим проект второй линии метрополитена. Сегодня метро пользуется около 130 тысяч человек ежедневно, с вводом «Дубравной» пассажиропоток увеличится до 160 тысяч».

 

 

«Сююмбике» будет вести проходку тоннеля от станции «Дубравной» к станции «Проспект Победы» протяженностью 692 метра. Бригада, которая обслуживает этот комплекс, состоит из 15 человек, круглосуточная работа будет вестись посменно. К июлю строители планируют пройти правый тоннель, к декабрю этого года — завершить строительство левого до «Дубравной». Затем начнется работа по обустройству верхних строений путей, тоннелей кабельным хозяйством и отделке самих вестибюлей станции. Под ключ «Дубравную» обещают сдать к декабрю 2016 года.

Кризис ощутимо повлиял на стоимость проекта. Если, по словам начальника ОАО «Казметрострой» Марата Рахимова, участок в 5,5 км от станции «Яшьлек» до «Авиастроительной» обошелся в 12 млрд. рублей, то строительство самого короткого тоннеля казанского метро и самой станции «Дубравной» обойдется в 5,2 миллиарда. Возможно, это с расчетом, что в будущем тут можно будет сделать пересадку на вторую линию метрополитена. Однако в целях экономии пришлось поменять и технологию строительства. Вместо эффективного и современного метода прокладки тоннеля, который значительно упрощает процесс и экономит время, но расходует большое количество недешевого сегодня цемента, решили использовать «старый дедовский способ», которым пробивали тоннели в 70-х, 80-х годах прошлого века.

Тут же, на строительной площадке, Минниханов провел совещание по судьбе второй линии метрополитена. «Нам кажется, что первая очередь второй станции метро должна двигаться в направлении улицы Сахарова», — предложил Рахимов. По его словам, по данным проведенного расчета, пассажиропоток в Казани сейчас больше со стороны ул. Фучика. «Кроме того, есть договор с «Мегой», которая обещала выделить миллиард рублей, чтобы одна из станций была рядом с их торговым центром», — заметил Рахимов.

 

По словам заместителя начальника МУП «Казметрострой» Вениамина Терзиманова, существующий проект второй ветки метро имеет пока предварительный характер. Сейчас ведутся прения, где лучше поставить станции: на 10 микрорайоне или Чишмяле, на Сахарова или Закиева, на Новоазинской или Советской площади... Но конечная станция будет на Компрессорном, там будет располагаться депо. Выводы будут сделаны после скрупулезного анализа количества пассажиропотока.

 

Рахимов раскрыл некоторые подробности того, о чем удалось договориться с Миннихановым: «Нам разрешили прокладывать тоннели, не дожидаясь строительства самих станций. Нужно задействовать все тоннелепроходческие комплексы, которые есть у нас в наличии. «Сююмбике» смонтирована и идет в сторону проспекта Победы, «Алтынчеч» стоит на заводе на складе без работы, «Айсылу» и «Лейсан» до 2016 года трудятся в Москве. Это решение вселяет надежду на завтрашний день». По словам начальника «Казметростроя», финансирование строительства полностью ведется из республиканского бюджета: «Когда мы начинали 18 лет назад строительство метро в Казани, было паритетное финансирование 50 на 50. Потом сошли на 20% из федерального, 80% из республиканского бюджетов. Сейчас все затраты полностью лежат на татарстанской казне».

 

Рахимов отметил, что строительство второй ветки начнется от улицы Сахарова в сторону Фучика. Если начинать стройку от Фучика, то два котлована на этом участке будут слишком обременительны для жителей микрорайона и для транспортной сети. Для того чтобы ускорить процесс, при необходимом финансировании на линии могут работать сразу несколько тоннелепроходческих комплексов. На вопросы о сроках и финансировании, когда будет сдана первая очередь второй линии казанского метрополитена, Рахимов не дал конкретных ответов, сославшись на то, что проект еще не разработан и не утвержден.

 

 «БИЗНЕС Online» 

 

фото:  business-gazeta.ru

Похожие статьи

Последние статьи