Делюс Сиразетдинов, КамаСтройИнвест: «Люди, которые покупают у нас квартиры, доверяют нам свою жизнь»

13.04.2015 11:21
Компания КамаСтройИнвест, которая воплощает свои проекты в Казани, отличается интересной особенностью: объекты, которые она создаёт - это произведения авторской архитектуры, и существуют они в единственном экземпляре.

Журнал «Казанская недвижимость» просто не мог пройти мимо такого игрока рынка и не поинтересоваться секретом успеха.

На вопросы ответил Делюс Сиразетдинов, генеральный директор КамаСтройИнвест. Он принял компанию в 2010 году, и вот уже пять лет под его руководством КамаСтройИнвест создает уникальные для Казани проекты.

 

«На данный момент всё больше и больше нам требуются люди с узкой специализацией»

 

- Что изменилось за те 5 лет, которые прошли с тех пор, как вы возглавили компанию?

 

- Когда в 2010 году я возглавил КамаСтройИнвест, компания состояла из трех человек – бухгалтер, директор и юрист.  Она строила один дом, это был её первый девелоперский опыт.  В 2008-м компания попала в кризис, выходить было тяжело, поэтому было принято решение поменять менеджмент.

На самом деле я ничего плохого о прежнем опыте КамаСтройИнвест сказать не могу – да, были, конечно, моменты, которые пришлось корректировать… Но они не доставили  серьезных сложностей, и этот этап мы прошли достаточно успешно. А за те 5 лет, пока я возглавляю компанию, произошли еще большие изменения в положительную сторону. И мы продолжаем развиваться.

 

- Возвращаясь к тому моменту, как вы пришли в КамаСтройИнвест и вплоть до сегодняшнего дня: как набиралась команда? Продолжает ли формироваться коллектив? Словом - кто те люди, с которыми вам комфортно работать?

 

- Знаете, что интересно? Люди, которые собрались вместе в нашей компании, подобрались случайно, причем начиная от первых заместителей… Какое-то стечение обстоятельств – довольно положительных, надо сказать. Мы обращались в кадровые агентства, проводили много собеседований, и по рекомендациям брали.

И если в то время нам в первую очередь нужны были люди с высокой степенью ответственности, то  на данный момент всё больше и больше требуются люди с узкой специализацией. Компания большая, нужно решать определенные виды вопросов, в которых кроме профессионалов никто не разберется.

 

- Что КамаСтройИнвест представляет собой на сегодняшний день? По каким направлениям компания работает в данный момент?

- В нашей деятельности сейчас  три основных направления. Это строительство жилой недвижимости и её продажа; строительство коммерческой недвижимости и её продажа, а также сдача в аренду; управляющая компания, которая была создана для того, чтобы  покупатели нашей недвижимости и наши арендаторы находились в комфортных условиях.

 

«Некачественными офисными помещениями Казань перенасыщена»

 

- Давайте сначала остановимся на коммерческой недвижимости. Насколько известно, вы участвовали в реконструкции казанской старины. Яркий пример – вот этот комплекс, в котором мы сейчас с вами беседуем («штаб-квартра» КамаСтройИнвест находится в Старо-Татарской слободе, на ул. Каюма Насыри, 3 – прим. редакции). Почему решили этим заниматься? Кроме удовлетворения от участия в благородном деле - что приносит это вашему бизнесу?

 

- Начнем с того, что КамаСтройИнвест расширяется, и место, в котором должна находиться компания, должно соответствовать. И вот наглядный пример – это здание на улице Каюма Насыри. Во-первых, мы экономим на аренде. Это уже плюс. Кроме того, мы сами сдаем здесь офисы в аренду – тоже несомненный плюс.

К тому же, большой опыт, который мы приобрели, реставрируя эти здания, помогает нам в строительстве жилья, новых коммерческих площадей и т. д. С технической точки зрения здесь были достаточно серьезные проблемы, которые мы с успехом прошли. И можем уже дальше использовать этот опыт в строительстве.

Еще одно немаловажное обстоятельство – это исторический центр, самое сердце города. Тогда, когда мы приступали к реставрации, у этих участков была одна цена, а сейчас она поднялась в разы. Поэтому мы считаем, что капитализация этих объектов будет расти, и ценность их только увеличится.

 

- В чем были главные сложности в процессе восстановления этих зданий? С какими проблемами приходилось сталкиваться?

 

- Все эти проблемы можно разделить на две части: документальную и исполнительную. Первые возникали, потому что не было прописано схем по реставрации. Да, до этого мы строили жилье, но не занимались восстановлением зданий. Поэтому понимали теоретически, что предстоит пройти какие-то этапы реставрации,  но практически с этим никогда не сталкивались. Оказалось, что там есть свои «подводные камни», свои тонкие моменты.

То же самое – по технической части: эти объекты представляют собой строения конца XIX века, тогда применялась совсем другая технология строительства, у которой есть как свои плюсы, так и свои минусы. И минусы были довольно-таки серьезными. Например, фундамент. Он со временем разрушается и не может нести такие большие нагрузки. 

А плюсы – это, в первую очередь, толстые стены, которые делались буквально на века. Они не трескаются, хорошо сохраняют тепло и микроклимат в помещении: летом не жарко, зимой не холодно.

 

- А будете ли вы продолжать этот опыт по реставрации и капитализации старинных зданий?

 

- Знаете, специально к этому стремиться мы не планируем. Но всё возможно…

 

- Мы уже заговорили о коммерческой стороне этого вопроса. В частности, вы упомянули о сдаче в аренду этих помещений. Насколько это доходно? И насколько интересно самим инвесторам, собственникам таких исторических зданий и их арендаторам?

 

- К этому вопросу нужно правильно подходить. Если без опыта, да к тому же еще и без желания – конечно, ничего не получится. Но при желании и камень можно с мертвой точки сдвинуть! Вы видите, в данный момент мы сделали вот такой качественный ремонт – когда сюда приходят гости или арендаторы, то обязательно отмечают эту красоту и особую атмосферу.

Понимаете, надо все делать так, чтобы тебе понравилось самому. Должны быть в обязательном порядке соблюдены все условия по безопасности для арендаторов, по комфорту пребывания, парковки… И немаловажна цена аренды. Она должна быть рыночной, конкурентоспособной.  

 

А насколько, по вашим наблюдениям, Казань сегодня насыщена офисными помещениями?

 

- Могу сказать следующее: некачественными офисными помещениями Казань перенасыщена. Качественных, класса А, наоборот, не хватает.

Вообще, в дальнейшей перспективе есть у меня желание, чтобы наша компания построила офис-центр класса А, со всеми сопутствующими характеристиками. Чтобы человек, работающий в нашем здании, занимался только своей профессиональной деятельностью – и больше ни о чем не думал, ни на что не отвлекался.

 

Скажите, а сам казанский арендатор – насколько высоки его требования? И нужны ли ему вот такие высококлассные офисы?  Или он довольствуется любым помещением – лишь бы четыре стены и крыша над головой?

 

- На мой взгляд, даже те, кто привык в первую очередь ориентироваться на небольшую арендную ставку, понимают:  рынок предоставляет всё больше и больше альтернатив.  На данный момент бизнес в Казани хочет быть в комфортных условиях. Соответственно, культура сдаваемых в аренду объектов будет расти.

 

«Вносим в Казань новую архитектуру, которой до этого в городе не было»

 

- Если рассматривать ваши объекты жилой недвижимости, можно отметить: все они уникальны, строятся в единственном экземпляре. Почему было выбрано именно это направление и вы решили сосредоточиться на проектах элит- и бизнес-класса?

 

- По моим личным ощущениям, качественного жилья не только в Казани, но и вообще в стране не хватает. Почему мы оказались в бизнес- и премиум-сегменте? Потому что в активе были площадки, которые достались в наследство от прежней компании, и мы старались их развивать. 

При этом мы не отказываемся от жилья массового сегмента. На данный момент проектируем в Соцгороде небольшой жилой дом, который, как я думаю, жителям должен понравиться: те моменты, которые мы используем при строительстве жилья премиум- и  бизнес-класса, мы перенесем в сегмент эконом, с небольшой корректировкой. Например, используя безусловно качественные строительные материалы, просто возьмем их чуть дешевле. Но при этом ни по качеству, ни по безопасности они не будут уступать тем, которые мы используем в дорогом жилье.

 

- Чем КамаСтройИнвест   дополнит архитектурный портрет Казани? Расскажите о проектах, которые у вас уже сейчас в работе. Известно, что вы использовали в каждом из них какие-то свои «фишки».

 

- Начнем с «Гринвича». Этот проект был «первым блином», но не комом вышел, а обернулся нам финалом престижной всероссийской премии Urban Awards (ЖД «Гринвич» компании КамаСтройИнвест в 2014 стал финалистом в номинации «Лучший региональный жилой комплекс» - прим. редакции).

«Фишка» там заключается в необычной архитектуре плюс в дизайне подъездов: места общественного пользования в «Гринвиче» решены в стиле отеля – туда заходишь, как в гостиницу. Там полированные полы, венецианская штукатурка на стенах, в интерьере используются инсталляции. Мы подошли к этому вопросу с душой, каждый в коллективе мог внести свои предложения, и вместе с архитекторами мы старались идеи воплотить. На данный момент дом сдан и полностью продан.

Второй объект – жилой дом «Островский» в центре города. Его интересная особенность – эксплуатируемая кровля. Это наш первый опыт, и  довольно удачный. Сюда можно пригласить гостей на барбекю, заняться йогой или просто насладиться панорамой города. Это своеобразный «сквер на крыше» - с брусчаткой, скамейками. Такая интересная зона отдыха, альтернатива наземному парку. Думаем, такое решение еще найдет применение в Казани. Мы намерены перенести этот опыт и на другие наши объекты.

Кроме того, возле «Островского» имеется еще и большая детская площадка, которую мы планируем оградить от доступа машин для комфорта и безопасности проживания.  Этот вопрос мы в качестве управляющей компании уже обсуждали на собрании жильцов.  А дизайн вестибюлей и холлов оформлен стилизованными персонажами из повестей Островского.

 

- Не могу не вспомнить еще один интересный ваш проект – Дом Кит на ул. Зои Космодемьянской. Казанцы о нем уже говорят…

 

- Рождение «кита» было долгим. На этом участке у нас уже был согласован эскизный проект, мы прошли несколько инстанций. Тем временем уже другие архитекторы, с которыми мы работали перед Универсиадой,  посмотрели наработки, сказали: «Место классное! Давайте попробуем там что-нибудь новое». Мы решили рискнуть и развернулись на 180 градусов, сказали: «Ничего страшного. Пройдем еще раз все эти инстанции и попробуем внести в Казань, в самый её центр, совершено новую архитектуру, которой до этого в городе не было!»

 

- Были ли сомнения: а зайдет ли такой проект, воспримут ли его казанцы?

 

- Сомнений не было. Потому что в нашей команде работают только профессионалы. И прежде, чем сделать этот шаг, мы все тщательно его обдумывали. И решили – да, это то, что нужно городу!

И интерес к этому проекту в Казани уже сейчас чувствуется большой. Поскольку мы стараемся в каждом доме внедрять какие-то новации, в Доме Ките решили сделать такой высокотехнологичной «фишкой» электрозаправку автомобилей. Возможно, это послужит толчком к тому, чтобы казанцы вообще и жильцы этого дома в частности, стали массово обзаводиться экологически чистым транспортом.

 

«Секрет – в людях!»

 

- Вопрос, который волнует каждого застройщика: как завоевать доверие потенциального клиента? Особенно сейчас, в непростой экономической ситуации. Как сделать так, чтобы человек, решивший вложиться в жильё, именно вашей компании доверил свои деньги?

 

- Возможно, было бы неправильным сказать: нам неинтересны деньги… Конечно, нам очень интересны деньги, но в первую очередь мы осознаём: люди, которые покупают у нас квартиры, доверяют нам не свои средства, а свою жизнь – они верят, что им будет комфортно и безопасно проживать в наших домах. И мы это доверие должны оправдать! А деньги – это уже второй вопрос.

 

- В чем секрет успеха вашей компании?

 

- Секрет, конечно же, в людях. И не только в тех, кто у нас работает, но и в  тех, кто окружает сотрудников КамаСтройИнвест. Могу судить по себе: мои близкие, мои родители – также, как и у всех наших сотрудников, уверен на 100%! – все они вместе с нами живут нашим делом. Понимаете, когда столько людей искренне переживает за что-то одно общее – всегда будет получаться!  И я чувствую, что в нашей компании все позитивные моменты происходили как раз из-за такого вот общего импульса.

 

Беседовала Алена Мартынец

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Можно ли найти подход к любому клиенту? Да, но для этого нужно разбираться в людях и знать хитрости общения.
1 день назад
Какие государства наиболее «дружественны» к людям пенсионного возраста, и на каких условиях пенсионеры с разным бюджетом могут комфортно переехать в другую страну?
2 дня назад
Более половины покупателей предпочитают квартиры, расположенные на 5-13 этажах. При этом самым популярным является 7 этаж – его выбирает почти каждый десятый покупатель недвижимости на первичном рынке.
2 дня назад