В Казани закрыли здание автовокзала «Южный»

28.04.2015 09:56
Здание закрыли и опечатали по представлению прокуратуры и решению суда приставы, которые исполнили его через два года после вынесения.

Амбициозный проект, призванный к Универсиаде разгрузить центр столицы Татарстана, оказался провальным, а компания, вложившая в него 150 млн., проходит процедуру банкротства.

«А вы думаете, почему я тут сижу?»

Немногочисленные пассажиры, пришедшие на автовокзал «Южный» минувшим субботним утром, были слегка обескуражены тем, что двери автовокзала оказались опечатанными «межрайонным отделом судебных приставов». Известно об этом стало в конце прошлой недели, хотя само закрытие состоялось еще 8 апреля. При этом никакой информации, что же делать пассажирам, приехавшим на окраину города, дабы отправиться дальше в юго-восточном направлении республики, не было. Ни причины, почему автовокзал закрыт, ни таблички, где же находится касса, — ничего. Зато везде были развешаны объявления, что ортопедический салон, который, видимо, до недавнего времени находился в здании вокзала, временно переехал в ТК «Эдельвейс» на противоположной стороне. По указанному телефону девушка призналась, что временно и в экстренном порядке пришлось съехать ориентировочно на две недели...

В итоге, обойдя здание по периметру, на парковке можно было увидеть китайский микроавтобус, на котором вместо пути направления оказалась заветная надпись «Касса». «А что, вокзал не работает?» — поинтересовался корреспондент «БИЗНЕС Online» у женщины в окошке — форточке. «А вы думаете, почему я тут сижу?» — ответила вопросом на вопрос кассир. Она не стала распространяться, почему ей приходится работать в столь необычных условиях и насколько долго это может продлиться. На вопрос, где же можно сходить в туалет «на дорожку» и перекусить, она указала на стоящую неподалеку биокабинку и на халяль-кафе в рядом стоящем здании с шиномонтажом.

После пожара в «Адмирале» и последующей активности прокуратуры по закрытию различных объектов, в эксплуатации которых замечены нарушения, любой подобный случай отсылает нас к трагедии в торговом центре. Но правоохранители уверяют, что в случае с «Южным» это не более чем совпадение.

Это подтвердил также и. о. главы пресс-службы УФССП по РТ Арсений Галиев, обещавший, правда, дать более развернутый комментарий в начале новой рабочей недели. Причиной закрытия помещения стало отсутствие разрешения на ввод здания в эксплуатацию. Решение о его закрытии суд вынес еще в апреле 2013 года, однако судебные приставы по какой-то непонятной причине получили соответствующие документы только через 2 года — в апреле уже этого года.

Напомним, что в случае с «Адмиралом» вообще имело место необоснованное прекращение исполнительного производства по судебному решению, так что тот факт, что документы шли до приставов год, выглядит несколько подозрительно.

Впрочем, председателя правления ТПП РТ Шамиля Агеева нынешняя ситуация не удивляет: «Это распространенная практика, когда объект эксплуатируется без каких-либо документов. Пока проект утверждается, двери здания открываются для посетителей. Например, консерватория тоже без каких-либо бумажек два года эксплуатировалась, торговый комплекс «Кольцо»... По Казани можно найти сотни объектов, которые функционируют, но официально не введены в эксплутацию. Причина — слишком много бюрократических препонов. Есть и коррупционная составляющая. Так что ничего удивительного в этой ситуации нет».

Автовокзал-банкрот готов к продаже?

Впрочем, отсутствие документов, как выясняется, не главная беда автовокзала «Южный». Строительством этого объекта в свое время занималось ЗАО «Холдинговая компания «Республиканское объединение автовокзалов и автостанций», которое инвестировало в проект 150 млн. рублей. По данным наших источников в транспортной отрасли, за этим бизнесом могут стоять люди, близкие к бывшему вице-премьеру и министру транспорта РТ Владимиру Швецову (считается, кстати, что ему принадлежит также единственный официальный оператор междугородних автобусных перевозок в Челнах ЗАО «ПАК-Инвест». Но дело явно не пошло: решением Арбитражного суда РТ от 7 октября 2014 года компания признана банкротом, в отношении нее открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Вакиль Абдрашитов — член НП СРО АУ «Синергия».

В протоколе собрания кредиторов ЗАО «Холдинговая компания «Республиканское объединение автовокзалов и автостанций», прошедшего 27 марта 2015 года, сообщается, что в числе кредиторов компании - УФНС России по РТ с суммой в 6 млн. 746 тыс. рублей и ООО «Строймонтажналадка» с суммой в 10,220 млн. рублей. При этом указывается, что это лишь 13,88% от общей суммы требований кредиторов, включенных в реестр. В перечне кредиторов указывается также ОАО «АК БАРС» БАНК, ООО «Пассажирская Автотранспортная Компания», МКУ КЗИО исполкома Казани, ООО «Дортехстрой», ЗАО «Авангард» и другие, но без указания суммы задолженности.

На собрании должен был решаться вопрос о продлении срока конкурсного производства и утверждение порядка реализации имущества должника. Стоит отметить, что предыдущее собрание, намеченное на 10 марта, также не состоялось по причине отсутствия нужного числа кредиторов.

Судя по всему, управляющий уже давно готовит автовокзал к продаже. Еще 1 декабря 2014 года оценочная компания ООО «Международная оценочная компания» оценила рыночную стоимости автовокзала «Южный» в 105 млн. рублей. Оценщики обращают внимание на то, что в соответствии с регистрационными и техническими документами здание называется автостанцией, но в действительности, исходя из его габаритов и объемно-планировочных решений, оно является автовокзалом. Отмечается, что здание имеет два этажа и подвал, построено оно в 2010 году, причем большое количество помещений сдается в аренду под торговлю. Также интересно, что собственником оформлено право собственности на здание, незавершенное строительством, а договор аренды земельного участка не продлен.

А ведь начиналась история «Южного», откуда отправляются автобусы до Альметьевска, Бугульмы, Оренбурга, Уфы, Самары, Бавлов, весьма оптимистично. В конце 2009 года он стал «первой ласточкой» из четырех автовокзалов, которые планировалось построить в Казани к Универсиаде. Таким образом предполагалось разгрузить центр города, ибо междугородние автобусы «тащились» через всю Казань, дабы высадить пассажиров на старом центральном автовокзале, который до сих пор функционирует на улице Девятаева. После этого центральный автовокзал должны были ликвидировать. Однако из всех запланированных появились лишь «Южный» и автостанция на вокзале «Казань-2», откуда выполняются рейсы в зеленодольском направлении.

На торжественной церемонии открытиия «Южного» присутствовали тогда еще премьер-министр РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин. Последний тогда отметил, что ежедневно из города выезжают и въезжают в него 460 междугородных автобусов, и выразил надежду, что новый вокзал «оттянет» на себя часть этого потока.

Проект, разработанный ЗАО «Казанский ГипроНИИавиапром», прошел согласование в управлении архитектуры и градостроительства, получил положительное заключение государственной экспертизы. Общая площадь здания, где расположились кассы, зал ожидания, комната матери и ребенка, медпункт и камера хранения, составила более 2 тыс. кв. метров. Одновременно в здании могут находиться 350 человек, а пропускная способность «южных» ворот Казани составляет 4 - 5 тыс. пассажиров в сутки.

Тем не менее, большую популярность в народе эта автостанция не снискала. Прежде всего потому что здесь, в отличие от того же автовокзала «Казань-2», где рядом находятся метро и ж/д станция, нет такой же привязки к другим видам транспорта, и приезжему еще нужно постараться, чтобы правильно и быстро понять, как ему продолжить свое движение в нужном направлении. «Пользуюсь этим вокзалом крайне редко, ибо гораздо проще уехать из центра города, чем сначала тащиться до РКБ, а потом ждать своего рейса по расписанию, — призналась студентка Мария Харитонова, направляющаяся в Чистополь. — Частных перевозчиков никто не отменял, они до сих пор ездят от «Кольца» и ЦУМа, это гораздо удобнее. Там автобусы ходят каждый час, а на «Южном» — по расписанию, которое тоже нужно знать. Да и со старого автовокзала тоже до сих пор можно уехать».

Удивительно, но в двух шагах от здания вокзала стоят люди и «голосуют», чтобы поймать попутку. Да и таксисты как мухи облепляют нового пассажира, что говорит о том, что «Южный» не совсем справляется со своими функциями. Наш корреспондент несколько раз бывал на этой станции до закрытия, и всегда вместо шума и суеты в чистых и светлых помещениях было полупустынно.

Вот и на этот раз перед зданием разгневанных пассажиров, недовольных закрытием здания, фактически не наблюдалось. Когда вновь откроются двери автостанции, пока не понятно. Что касается министерства транспорта РТ, то в его пресс-службе ограничились следующим комментарием: «Конкурсный управляющий обратился в суд об отсрочке решения по приостановке деятельности автовокзала «Южный». Мы со своей стороны работаем над этим вопросом».

Олег Платонов, Эльвира Самигуллина, Наталья Голобурдова, «БИЗНЕС Online»

фото: business-gazeta.ru и inkazan.ru

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Можно ли найти подход к любому клиенту? Да, но для этого нужно разбираться в людях и знать хитрости общения.
1 день назад
Какие государства наиболее «дружественны» к людям пенсионного возраста, и на каких условиях пенсионеры с разным бюджетом могут комфортно переехать в другую страну?
1 день назад
Более половины покупателей предпочитают квартиры, расположенные на 5-13 этажах. При этом самым популярным является 7 этаж – его выбирает почти каждый десятый покупатель недвижимости на первичном рынке.
2 дня назад