8 списков, которые должен вести риэлтор

04.09.2015 11:08
Риэлторам ежедневно приходится иметь дело с большими объемами информации. Как удержать эффективность на приличном уровне и избежать ошибок? Эксперты предлагают простой способ — ведение списков. Мы опросили практикующих агентов по недвижимости и составили ТОП-8 списков, которые призваны помочь риэлтору в работе.

1. Клиентская база

 

Список, который должен быть на вооружении у каждого риэлтора. Этот документ — одновременно руководство и отчет о вашей деятельности.

В агентствах недвижимости чаще всего есть общая база. Но риэлтор может вести собственный список. Для удобства его лучше разделять на несколько «подсписков»: объекты для продажи, покупатели, объекты и клиенты по аренде.

Информация, которую вы вносите в этот документ, различна. Но есть основные данные, которые желательно фиксировать: контакты, сведения о статусе объекта, его описание, расположение, стоимость, запросы клиентов, учет звонков, показов/просмотров.

Клиенты — в адресной книге телефона. Текущие встречи — в календаре телефона. Перечень ресурсов — в закладках браузера. Действия по клиентам/сделкам — на титульном листе сделки (пожалуй, единственное место, где пишу «от руки»).

 

2. Список интернет-порталов

 

Перечень основных и дополнительных площадок для рекламы объекта в сети. В этот список включают все интернет-ресурсы, где возможно размещение объявлений. К ним относят: сайты, форумы, страницы в социальных сетях, онлайн доски объявлений и прочее.

Перед тем, как включить тот или иной ресурс в список, желательно проверить его по ряду показателей. Важными характеристиками являются посещаемость ресурса, активность посетителей (количество просмотров и откликов), своевременное обновление информации. Анализ ресурсов позволит выбрать наиболее эффективные площадки для размещения.

 

3. Список дневных задач

 

Рабочий день риэлтора бывает ненормированным. Поэтому, чтобы эффективно распоряжаться временем, его нужно грамотно планировать. Перечень задач и планов на день — решение для этого.

Такой список — универсальное профилактическое средство от таких рабочих «болезней», как забывчивость, непонимание и лень. Но для максимального эффекта его нужно правильно использовать:

  • Точно формулировать задачи: каждая задача — это определенное действие. Чем понятнее и конкретнее вы описали задачу, тем проще приступить к ее выполнению. Если задача глобальная, лучше написать подпункты, необходимые для ее решения.
  • Обозначать приоритеты: задачи лучше разделить на самые важные, просто важные и не важные. И выполнять их нужно в зависимости от этой градации. Например, сначала подготавливаем список объектов для покупателя, а затем убираем на столе.
  • Ставить реальные сроки выполнения: указание срока важно, так как бессрочные задачи решаются редко или никогда. При изменении сроков новую дату следует ставить рядом со старой.
  • Анализировать результаты: выводы о проделанной работе позволят точнее формулировать будущие задачи и ставить сроки их выполнения.
  • Вести список регулярно: ежедневное планирование способствует воспитанию в себе организованности и усилению продуктивности труда.

 

4. Список документов

 

Для проведения операции с недвижимостью необходим определенный пакет документов. Если заранее подготовить перечень бумаг, необходимых для той или иной сделки, то это значительно сэкономит и ваше время, и время клиентов.

 

5. Список вспомогательных субъектов сделки

 

Сделка с недвижимостью — это комплекс операций. И риэлтор выполняет не все из них. Поэтому, чтобы не затягивать процесс, нужно предварительно подготовить список вспомогательных лиц и организаций с контактными данными. Ими могут быть: работники банков, нотариусы, юристы и пр. Чем опытнее риэлтор, тем слаженнее работа всех субъектов сделки.

 

6. Черный список

 

Наряду со списком вспомогательных контактов, должен быть список нежелательных. Лучше перестраховаться заранее, чем потом исправлять последствия.

 

7.  Список полезных ресурсов

 

В любой работе случаются периоды затишья. Риэлторская деятельность не исключение. Но, чтобы быть на плаву, «передышку» нужно использовать с пользой. Можно познакомиться с новшествами в профессиональной сфере, опробовать современные технологии, почитать полезную книгу и т. д. Чтобы не тратить время на поиск нужной информации, соберите необходимые ресурсы в один список.

 

8. Список глобальных целей/желаний

 

Этот список полезен не только риэлторам, но и всем людям, которые хотят достичь чего-либо большего. Записав свои желания, вы сделаете первый шаг к их осуществлению. Перечитывая эти записи, автоматически начнете подбирать идеи для достижения желаемого и скорее воплотите мечты в реальность. Многие скажут, что это немного по-детски. Но если у вас не будет мотивации, которая выражена словами и стоит перед вами, то можно всю жизнь на диване пролежать.

Ведение списков — дело сугубо добровольное. Но этот навык на самом деле может облегчить и улучшить работу риэлтора.

 

Евгения Виноградова, RegionalRealty.ru

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Мы проанализировали, во что на практике может вылиться ограничение оплаты наличными крупных покупок. Эксперты предсказали подорожание машин и «поломку» рынка недвижимости.
5 часов назад
Древние крепости мира служили защитой при нападении врагов, жильем для знати, безопасным хранилищем. Неприступные форты строились на вновь завоеванных территориях, чтоб укрепить власть и продемонстрировать свое могущество.
5 дней назад
Накопительно-ипотечная система в минувшем году была наполнена сомнениями и вопросами.
6 дней назад