Ужесточение правил грузоперевозок увеличит стоимость строительства на 7–9%

02.12.2015 16:35
Ассоциация застройщиков Московской области, объединяющая два десятка инвестиционно-строительных компаний, подсчитала рост себестоимости строительства, к которому могут привести изменения правил грузоперевозок. Рост затрат строителей оценивается в 7–9%.

Чтобы избежать этого, застройщики предлагают освободить от нового дорожного сбора большегрузные грузовики, перевозящие строительные материалы.

 

Два постановления

 

В письме речь идет о двух постановлениях правительства России. Одно вступило в силу 1 июля 2015 года (№1590) и снизило предельную массу груза, перевозимого одним грузовиком, вдвое, следует из письма. «Ужесточение требований по нагрузке на ось сразу повлекло рост цены на кубометр бетона примерно на 600–700 руб., — рассказывает президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин. — Если раньше средняя цена была около 3,8 тыс. руб. за кубометр, то сейчас около 4,5 тыс. руб. за кубометр». Груз, который раньше можно было перевезти одной машиной, требует теперь две, объясняет он. В результате если недавно «Лидер» хотел продать часть машин, то теперь, наоборот, покупает еще два десятка грузовиков.

Второе постановление вступило в силу 15 ноября 2015 года (№ 1191). Оно вводит плату за пользование федеральными дорогами для автотранспорта массой выше 12 т. До конца февраля 2016 года тариф составит 1,53 руб. за 1 км, с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. за 1 км. Пресловутая система «Платон», которая запущена полторы недели назад, и вызвала массовые протесты дальнобойщиков.

«Подобные нововведения могут обернуться снижением темпов строительства, так как доставка материалов ведется исключительно крупнотоннажной техникой», — сказал РБК президент Ассоциации застройщиков Московской области, генеральный директор девелоперской компании Urban Group Андрей Пучков. Себестоимость строительства вырастет прежде всего из-за роста стоимости доставки инертных строительных материалов (песка и щебня). «Если песок в карьере стоит 80–100 руб. за кубометр и до изменения тарифов перевозки цена для конечного потребителя была 500 руб., то сейчас она выросла уже до 800 руб., — говорит Пучков. — Учитывая, что стоимость инертных материалов составляет 15% стоимости строительно-монтажных работ, рост в цене первых более чем на 50% влечет за собой существенное увеличение общей себестоимости строительства». Застройщики будут вынуждены либо уменьшить рентабельность проектов, либо повысить стоимость квадратного метра для покупателя, заключает Пучков.

 

 

Неправильно и не вовремя

 

Эти два постановления действительно влияют на себестоимость строительства, причем подорожают не только инертные строительные стройматериалы, но и любые, которые перевозятся автомобильным транспортом, согласен представитель группы компаний ПИК. Насколько подорожают — в компании еще не просчитывали.

В конечном итоге эти решения властей окажут влияние на всех участников строительного процесса, уверен генеральный директор Егорьевского завода строительных материалов (занимается производством газобетонных блоков) Андрей Смирнов: «Отпускная цена может остаться прежней, но для конечного потребителя она будет включать стоимость доставки и за счет этого вырастет минимум на 5%», — подсчитал он.

            Транспортная составляющая в конечной цене продукции составляет более 60%, говорит президент одного из крупнейших в России производителей щебня — ОАО «Национальная нерудная компания» Дмитрий Аверин. При этом закон, в два раза снизивший максимальную нагрузку автотранспорта, привел к увеличению стоимости перевозки нерудной продукции автотранспортом. «В результате цена щебня у конечного потребителя при доставке на расстояние 100 км увеличилась в среднем на 200 руб. за тонну, или на 20%», — подсчитал он.

Обозначенные цифры по росту себестоимости жилья на 7–9% вполне реальны, соглашается генеральный директор группы компаний «Эталон» Антон Евдокимов. В последнее время бизнес стремится сдержать рост цен на жилье, но изменение условий грузоперевозок приведет к росту цен у перевозчиков, а «застройщики, в свою очередь, тоже не будут строить себе в убыток», рассуждает он.

Рост себестоимости строительства на 7-9% не удастся переложить целиком на покупателя, возражает руководитель центра аналитики и консалтинга компании Est-a-Tet Владимир Богданюк. «Рост цен на грузоперевозки приведет к росту цены на новостройки, которые только выходят на рынок, не больше чем на 3%, — считает эксперт. — Цена диктуется рынком, который сегодня в кризисе — в последний год цены продолжили расти, но медленнее инфляции».

Представители Минстроя и вице-премьера Аркадия Дворковича заявили, что пока не видели обращения застройщиков, поэтому не могут прокомментировать его содержание. Напомним, Дворкович заявил в эфире телеканала «Россия 24», что правительство разрабатывает меры для того, чтобы «более гладко» ввести систему «Платон» в действие. Воронин из «ФСК Лидер» уверен, что сами по себе нововведения правильные, но их вступление в силу стоило бы отсрочить до тех пор, пока на строительном рынке не закончится кризис.

РБК

 

Похожие статьи

Последние статьи

Росреестр Татарстана опубликовал итоги проведенного накануне Единого дня горячей линии.
12 часов назад
Тот, кто не может позволить себе снять квартиру, даже однокомнатную, ищет комнату. К такому варианту прибегают студенты, мигранты и рабочие, а также просто малооплачиваемые работники. При этом аренда комнаты имеет свою специфику.
15 часов назад
«Замануха», «утка», «фейк», «виртуалка», «пустышка», «рекламный вариант», «муляж» – на слэнге риэлторов означает идеальную квартиру-витрину, якобы сдающуюся или продаваемую по привлекательной цене, но не существующую в реальности.
1 день назад