Татьяна Линькова, АН «РЕАЛИТ»: «Предпочитаю «вырастить» сотрудника сама»

15.12.2015 10:49
В преддверии профессионального праздника мы встретились с Татьяной Линьковой, директором АН «РЕАЛИТ». Глава одного из успешных казанских агентств недвижимости рассказала о секретах построения бизнеса, о том, как подбирать персонал и о том, где можно получить профессию риэлтора.

- Татьяна Владимировна, когда вы решили работать с недвижимостью? Почему выбрали именно этот бизнес?

 

- После закрытия  коммерческой структуры, в которой я работала  в конце 90-х годов,   встал выбор, чем заниматься дальше. Мне предложили реализовать  квартиры одного инвестора, который вкладывал деньги в недвижимость. Все получилось, удалось продать успешно,  так как базовые навыки  у меня уже были. Дальше нужно было развиваться. Я окончила курсы риэлторов, тогда еще в КФИ, и прошла аттестацию под лицензирование. Раньше, чтобы открыть риэлторскую фирму, нужно было получать лицензию. Сначала устроилась работать  в новую фирму,  а  в 2005 году уже открыла свою.

Работать мне было интересно, а поскольку рынок недвижимости только начал развиваться, перспективы были очевидны. Мне нравилось самой организовывать свой распорядок дня, планировать дела и завершать начатое, получать   результат от своей работы.

Конечно, знаний не всегда хватало. Техническое образование помогало, но пришлось закончить еще юрфак. В нашей работе постоянное обучение просто необходимо в связи с постоянно меняющимся законодательством и развитием рынка недвижимости, рынка ипотечного кредитования, изменениями в регулировании долевого строительства и банковского дела.

 

- Теперь, уже с высоты своего опыта, вы можете сказать - с какими типичными проблемами сталкиваются начинающие?

 

-  Во-первых, отсутствие профильного образования как такового. Хотя сейчас уже появляются «высшие школы недвижимости», где можно получить диплом. Что касается агентов по недвижимости, здесь проще - для повышения уровня образования существует множество курсов, тренингов и прочее, вплоть до вебинаров.

Аттестаты и профессиональное обучение можно получить на курсах, проводимых Гильдией риэлторов Республики Татарстан. Для руководителей нужно специальное обучение, что при нынешних информационных технологиях тоже не проблема.

Должна быть система построения бизнеса, четко прописанная стратегия развития. И не важно, собираетесь ли  вы «покорять мир», либо организовать небольшую, правильно функционирующую компанию.

 

-  Что представляет собой ваша фирма сегодня? Какие направления риэлторской деятельности вы считаете наиболее перспективными, в каких удалось добиться самых ярких побед?

 

- С самого начала работы было выбрано приоритетное направление – продажа, аренда коммерческой недвижимости, где мы неплохо себя проявили. Сейчас мы предоставляем весь спектр услуг на рынке недвижимости. Уделяем большое внимание развитию направлений рынка загородной недвижимости, подбору для покупки домов в коттеджных поселках,  вторичного рынка жилья, продажам и подбору для покупки квартир и коммерческой недвижимости в новостройках. Работаем в направлении предоставления услуг по подбору наиболее выгодных ипотечных программ для своих клиентов.

Словом, клиенты с нашей помощью могут продать, купить недвижимость,  получить квалифицированную консультацию по подбору ипотечных программ и юридическую помощь. Хочу отметить, что все сотрудники агентства аттестованы, сертифицированы и постоянно проходят обучение.

 

-  По вашим наблюдениям, изменился ли потребитель риэлторских услуг за последние годы?

 

- Да, конечно. Клиенты стали более грамотными,  разборчивыми и осторожными. Сейчас «время покупателей» - предложения на рынке недвижимости опережают спрос. Так что  есть проблема выбора у клиентов!

Мы помогаем определиться с выбором, предлагаем лучшие варианты для инвестиций в недвижимость. До 75% новых клиентов обращаются к нам по рекомендациям своих друзей, что обеспечивает доверительные отношения  клиента с сотрудниками агентства. Больше средств мы вкладываем в продажу недвижимости тех собственников, которые работают только с нашим агентством, заключают эксклюзивные договора на продажу.

 

-  Многие ваши коллеги по рынку жалуются на отсутствие квалифицированных кадров. Вы чувствуете кадровый голод?

- Безусловно, это самая большая проблема любого руководителя. Развитию фирмы  нужно уделять много внимания, без надежных помощников, сотрудников не обойтись. Предпочитаю «вырастить» сотрудника сама.

Приходят люди совершенно разные и с разными намерениями. Если у человека есть желание помогать людям, а именно это и предполагает сфера услуг, при определенном алгоритме обучения можно вырастить классного специалиста. Результативность так же зависит от личностных качеств: базовых знаний, эрудиции, интеллекта, умения чувствовать клиента, понимать его потребности. Ищем людей честных, этичных, имеющих горячее желание учиться новому,  обрести навыки профессионального риэлтора, служить клиентам и идее бизнеса. 

Нам нужны такие же сотрудники, «влюбленные» в  риэлторскую профессию и наших клиентов, как и мы сами, фанатики-трудоголики, которые желают и могут выдавать лучшие результаты на рынке риэлторских услуг, хотят  сделать свою компанию узнаваемой и популярной на рынке.

 

- Какой стиль руководства вы выработали для себя? Почему нашли именно его приемлемым?

 

- Поскольку у нас есть понятная и используемая в работе политика фирмы, четко прописанные правила обслуживания клиентов и способы продвижения услуг, то после обучения я требую соблюдать и поддерживать этот определенный порядок в работе.

 Безусловно, мне  нравятся сотрудники, которые в сложной ситуации предлагают, что надо сделать, а не спрашивают, что надо делать. По складу характера люди бывают разные, невозможно требовать от человека быть лидером, если он на это не способен. Но в нашем бизнесе без лидерских качеств не обойтись, поэтому  риэлтор должен обладать организаторскими способностями. Такого, уже обученного сотрудника не нужно понукать к работе - надо только вдохновлять и ставить новые цели.

Именно такие, позитивные люди мне нравятся, с такими можно горы свернуть.

 

 

- Если бы вы лично составляли кодекс работы риэлтора, какой пункт внесли бы в него в обязательном порядке?

 

- Уважительное отношение к клиенту, умение выяснять потребности клиента  в самом начале работы. Профессионализм, желание учиться и развиваться.

Пользуясь случаем, хочу поздравить коллег с наступающим Днем риэлтора, пожелать больших успехов в работе и как можно больше довольных клиентов!

 

Беседовала Алена Мартынец

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Скоро наступит 2017 год. Хотите почувствовать приближение Нового года заранее, встретить его без суеты и спешки – займитесь украшением своего дома прямо сейчас.
3 часа назад
Сбербанк предложил своим клиентам при приобретении квартиры расплачиваться с застройщиком банковской картой – можно списать как всю стоимость жилья, так и первый взнос по ипотеке.
3 часа назад
С тем, что застройщик не соблюдает первоначально установленные сроки сдачи дома, к сожалению, некоторым дольщикам сталкиваться приходится. Как действовать в этом случае и изначально минимизировать риски?
1 день назад