Если агент не нравится, требуйте другого!

29.01.2016 11:50
Выбор надежного агентства недвижимости – задача, безусловно, важная. Но даже если она выполнена успешно, это не гарантирует, что клиент избежит разочарований. Дело в том, что на протяжении всей сделки с клиентом преимущественно будет общаться лишь один конкретный агент. Что же делать клиенту, если отношения с агентом по недвижимости не складываются?

Начнем сначала

 

По мнению экспертов, то, насколько комфортно вам будет работать с тем или иным агентом, во многом определяется корпоративными установками агентства в целом.

«Работа агентов существенно зависит от корпоративной культуры. Поэтому в первую очередь клиенту имеет смысл оценить, насколько ему импонирует стиль работы всего агентства, ведь даже у проверенных и надежных компаний в этом есть определенные различия», – советует председатель правления палаты недвижимости (г. Санкт-Петербург) Екатерина Романенко.

Первое представление о том, насколько агентство соответствует его ожиданиям, клиент может получить, оценив сайт компании. Помимо того что здесь содержатся все самые важные данные (стаж работы на рынке, численность, программы обучения, членство в профобъединениях и т. д.), само состояние сайта тоже служит косвенным источником сведений об агентстве. Насколько полно представлена и как часто обновляется информация на сайте, какое внимание уделяется отзывам клиентов – эти и многие другие мелочи помогут вам понять, устраивает лично вас эта компания или нет.

«Даже заявленные миссии, которые можно счесть простой формальностью, у разных агентств существенно отличаются. И многие клиенты уже на этой стадии понимают: вот этот подход им близок, а другой – нет», – отмечает Екатерина Романенко.

Кстати, на сайтах агентств зачастую представлены и конкретные агенты, признанные лучшими по итогам работы за определенный период, оценкам клиентов и другим критериям.

СОВЕТ №1:  Перед визитом в агентство недвижимости обязательно посетите сайт компании. Многие агентства размещают на своих сайтах информацию о лучших своих сотрудниках

 

Риэлтор «в идеале»

 

В агентствах, состоящих в профессиональных риэлторских объединениях, помимо корпоративных стандартов действуют и общие для партнерства нормативы. Так, в Санкт-Петербургской палате недвижимости есть стандарт профессиональной деятельности «Услуги агентов по операциям с недвижимостью» – документ, определяющий, каким должен быть «идеальный агент».

Те клиенты, которые к выбору агента относятся наиболее педантично, могут использовать этот стандарт в качестве своеобразной шпаргалки, поскольку здесь собрано внушительное количество требований, которым агент обязан соответствовать. В частности, такой специалист должен иметь базовое среднее специальное или высшее образование, дополнительное образование по агентской специальности, опыт работы в качестве сотрудника агентства, входящего в состав профобъединения, а также периодически проходить квалификационную аттестацию. Предполагается, что агент хорошо знает законодательство РФ в сфере недвижимости, осведомлен об особенностях рынка и владеет целым рядом профильных навыков: от базовых методов оценки до грамотного составления договора купли-продажи.

В этом же документе подробно прописан порядок оказания услуг агентами по недвижимости, принципы организации переговоров между сторонами сделки, порядок и обязанности агента при ее сопровождении, требования к проведению взаиморасчетов и многое другое.

По мнению вице-президента палаты недвижимости Ольги Балаевой, легче всего спорные моменты во взаимоотношениях клиента и агента разрешаются именно в том случае, если клиент обратился в агентство, входящее в крупное профессиональное объединение. Членство в такой организации само по себе является гарантией надежности агентства. К тому же в профобъединениях имеются специальные структуры, призванные не допускать конфликтных ситуаций, а если уж они возникают – улаживать их с максимальной пользой для всех сторон.

«Лучшая профилактика конфликтов – обучающие семинары, которые позволяют повысить квалификацию специалистов и пройти начальный курс обучения новичкам», – говорит эксперт.

СОВЕТ №2: Если выбранное вами агентство входит в профессиональное риэлторское объединение, поинтересуйтесь, какие стандарты агентской деятельности существуют в данном партнерстве. Вы имеете право требовать от своего агента соблюдения всех этих стандартов

 

Как выбрать?

 

По мнению президента Санкт-Петербургской палаты недвижимости Дмитрия Щегельского, психологический комфорт – достаточно важный аспект во взаимоотношениях клиента и агента.

Как правило, если потенциальный продавец или покупатель квартиры впервые посещает агентство недвижимости, то общение с ним начинает так называемый дежурный агент. Как рассказала Екатерины Романенко, есть такая категория клиентов, которые приходят в агентство несколько раз, чтобы пообщаться с разными дежурными. В итоге клиент выбирает для дальнейшей работы именно того, кто понравился по стилю ведения переговоров, темпераменту и т. д.

На отношение клиента к агенту может повлиять целый ряд чисто психологических моментов. К примеру, один агент более динамичен и активен, постоянно о чем-то напоминает клиенту и предлагает свои варианты решения локальных задач, а другой, наоборот, предпочтет вмешиваться с советами лишь после того, как его об этом попросят. Каждый из подходов будет импонировать своему типу клиентов.

Именно поэтому, по словам экспертов, у большинства агентов с годами складывается свой сегмент клиентов, с которыми они работают результативнее всего. Кому-то легче всего общаться с представителями творческих профессий, кому-то – с работниками технической сферы, военными или молодежью.

«Вряд ли возможно, чтобы клиент пообщался со всеми агентами и только после этого выбрал того, с которым ему наиболее приятно работать, но в этом и нет никакой необходимости», – считает Дмитрий Щегельский. По его словам, при визите в агентство клиенту желательно познакомиться не только с агентом, но и с менеджером и в дальнейшем обращаться к нему, если в отношениях с агентом что-то пойдет не так.

СОВЕТ №3: Обязательно возьмите контакты менеджера, который отвечает за работу вашего агента. В случае возникновения разногласий именно ему нужно адресовать все жалобы и претензии

 

Если выбор не удался

 

Ольга Балаева уверена: просьба заменить агента, с которым отношения не сложились, – это нормальная рабочая ситуация. «Если вас не устраивает агент, но вы хотите продолжать работу с агентством, достаточно обратиться к менеджеру или директору компании с просьбой предоставить другого специалиста, и вам всегда пойдут навстречу», – отмечает эксперт.

По ее словам, данная возможность является одним из плюсов работы с агентством, в отличие от услуг частных маклеров, с которыми клиент остается один на один и вынужден терпеть даже такого «посредника», который не устраивает его по стилю поведения и работы.

СОВЕТ №4: Если отношения с агентом не сложились, не стесняйтесь обратиться в агентство с просьбой заменить прикрепленного к вам сотрудника. Вам обязательно пойдут навстречу

С этим подходом согласилось большинство опрошенных нами руководителей агентств недвижимости: просьба клиента заменить агента, с которым у них не сложились отношения, будет оперативно удовлетворена.

 

Андрей Грязнов, Бюллетень Недвижимости

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Недавно компания Илона Маска Tesla презентовала керамическую черепицу со встроенными солнечными батареями. Какие строительные материалы останутся в будущем, а какие, скорее всего, исчезнут?


3 дня назад
Скоро наступит 2017 год. Хотите почувствовать приближение Нового года заранее, встретить его без суеты и спешки – займитесь украшением своего дома прямо сейчас.
4 дня назад
Сбербанк предложил своим клиентам при приобретении квартиры расплачиваться с застройщиком банковской картой – можно списать как всю стоимость жилья, так и первый взнос по ипотеке.
4 дня назад