Елена Матвеева, АН «Империя»: «Лучший стиль руководства - лояльность, советы и консультации»

09.03.2016 09:29
Журнал «Казанская недвижимость» продолжает знакомить своих читателей с интересными личностями, работающими на казанском риэлторском рынке. В продолжение весеннего праздника – вашему вниманию женский взгляд на недвижимость.

Имя Елены Матвеевой, руководителя АН «Империя», знакомо не только благодарным клиентам, которым она и её агентство помогли решить жилищный вопрос, но и студентам, которые получают от нее профессиональные знания о рынке недвижимости. При этом эта молодая энергичная женщина успевает быть и руководителем успешной компании, и хранительницей семейного очага.

Женский ли бизнес – риэлторство? Эта тема стала не единственной в нашей беседе. С профессионалом казанского крынка недвижимости мы говорили о трудностях новичков, нюансах взаимоотношений с подчиненными и прочих актуальных вопросах, встающих перед риэлторами сегодня.

 

- Как вы пришли в профессию?

 

- Я закончила Казанский архитектурно-строительный университет, кафедра экономики и предпринимательства в строительстве. Поскольку моё обучение было непосредственно связано с экспертизой, с оценкой недвижимости, то все операции с недвижимостью мне были близки. И в один прекрасный момент я решила попробовать себя в качестве риэлтора. Начинала работать как агент. И, кстати, считаю, что утверждение, что в эту профессию невозможно прийти «с нуля», без какой-то предварительной подготовки – не верно. Например, в нашей компании успешно работают сейчас люди, работавшие раньше совершенно в других областях: педагогами, в медицине, в сфере музыки и т. д.  Поэтому, глядя на эти примеры, я могу сказать: начинать новую профессию «с чистого листа» вполне возможно!

 

- Вернемся к вашему началу пути в сфере недвижимости. С какими трудностями на первом этапе пришлось столкнуться? Какие типичные проблемы могут возникнуть у молодого риэлтора?

- Вспоминаю, что основной трудностью, когда я пришла в эту профессию, для меня было отсутствие быстрых результатов. Казалось бы, работаешь месяц, два, три… Тратишь деньги, ресурсы, силы, а видимого результата не  получаешь. Поэтому этот период было тяжело вынести. Но именно тогда закладываются основы для того, чтобы дальше успешно работать, его нужно просто «перетерпеть».

 

- Легко ли войти в этот бизнес сегодня? Тем более, если учесть общую экономическую обстановку в стране и состояние рынка недвижимости, в частности?

 

- В виду того, что на сегодняшний день в риэлторской сфере отсутствует лицензирование, и рынок государством никак не регулируется, в этот бизнес приходит очень много случайных людей. Вместе с тем, в такой «открытости» для входа на рынок есть и свои плюсы. Начать свой бизнес может любой, рынок не поделен между маститыми компаниями, как это иногда бывает в других сферах. Другое дело, как потом удержаться и успешно работать?  Это зависит уже и от самого человека, и от команды, и от целого ряда факторов.

 

- Ваше агентство недвижимости «Империя» как раз из тех, кто успешно вошел и работает на казанском рынке. Расскажите, какими сегментами вы занимаетесь,  какие услуги оказываете на сегодняшний день?

 

- Основное направление нашей деятельности – купля-продажа объектов недвижимости, оформление права собственности. В частности, занимаемся реализацией объектов первичного и вторичного жилья. Оформляем и земельные участки, дачи, жилые дома. Также занимаемся арендой коммерческих площадей, доверительным управлением. Это основные направления нашей деятельности.

 

- Учитывая то обстоятельство, что этот номер журнала выходит сразу после праздника 8 марта, не могу не задать вопрос: комфортно ли чувствуют себя в этом бизнесе женщины? И что, по-вашему, лучше удается женщине-риэлтору, а что – мужчине?

 

- Думаю, что по части ответственности, исполнительности и ряду других подобных аспектов женщина имеет, может быть, даже преимущества. А вот что касается урегулирования отношений, вопросов руководства – в этом успешнее мужчины, об этом можно судить по примеру крупных риэлторских компаний.

- А какой стиль руководства вы как женщина-руководитель выбрали для себя?

 

- У меня такое мнение: в нашем виде деятельности, в риэлторском бизнесе, эффективнее не тоталитарный стиль руководства, не шеф-тиран, а лояльное отношение, советы, постоянные консультации. Этого и придерживаюсь в своей работе. Вспоминаю даже такой случай: один из моих сотрудников, мой бывший студент, сказал как-то при моем появлении в офисе: «Мама пришла, молока принесла!»  Вот такая у нас, можно сказать, семейная обстановка.

 

- Как вы подбираете свою команду? По какому принципу?

 

- Знаете, я считаю, что время учит многому – опыт у меня уже есть. И на сегодняшний день набор сотрудников «с улицы» для нас исключен, по объявлениям мы не набираем. Основная часть коллектива – это либо знакомые знакомых,  либо студенты-выпускники из архитектурно-строительного вуза, где я преподаю. При этом мы спокойно относимся к тому, что человек попробовал и не нашел себя в этом бизнесе. Вполне может оказаться, что ему больше по душе спокойная, рутинная работа, а не дело, связанное с беготней, с урегулированием вопросов, с переговорами.

Был у нас и опыт набора людей с багажом риэлторской работы, агентов-одиночек. Но, как правило, на 90% он заканчивался неудачно: человек почему-то рассчитывает, что вот он пришел – и мы ему на блюдечке с голубой каемочкой должны предоставить объекты для работы, которые он за счет нашей компании будет рекламировать, а потом получать дивиденды. Вообще, эти люди (частные агенты, которые ранее были «в свободном плавании»), как правило, не могу самоорганизоваться. Понятие «трудовая дисциплина» и прочее, что связано с работой в коллективе, для многих из них неприемлемо (например, те же дежурства в офисе и т. д.) Они многому противятся, для них многое неприемлемо.

Поэтому я считаю, что только обучение « с нуля» людей, принятых по рекомендациям, дает хорошие результаты – и для жизни в коллективе, и в дальнейшей работе.

 

- А как клиенту выбрать надежное агентство и обеспечить безопасность своей сделки?

 

- Информация решает всё. Надо наводить справки. Есть определенные сайты, которые формируют рейтинги. Но тут возникает такая ситуация: надо понимать, что зачастую клиенты, не разбираясь, моментально создают негативный отклик.  Причем – из-за любой мелочи. Например, человек возмущается: ваш агент не захотел показать нам квартиру! На самом деле, эта ситуация не зависит от «желания» или «нежелания» риэлтора – просто продавец уже несколько дней не выходит на связь.

При этом те клиенты, сделка которых прошла успешно и без проблем, могут лично сто раз поблагодарить риэлтора, сказать: «Спасибо, мы так довольны!» Но при этом не спешат с положительным отзывом на сайт… У них всё хорошо – ну и прекрасно, можно ни о чем не беспокоиться и никуда не писать.  

Так что ориентироваться или нет по рейтингам при выборе агентства  - вопрос сложный… Поэтому, советуя, на что обратить внимание при выборе специалистов по недвижимости, в первую очередь я назвала бы «живые» рекомендации. А второе – это рекламная компания, которую ведет агентство. Многие сейчас экономят на рекламе, однако в первую очередь клиенты пойдут к тем риэлторам, у которых много объявлений, рекламу которых они видят и могут сделать выводы: это агентство успешное, стабильное.

И это действительно так: если компания «не звучит» в рекламном пространстве, то это своего рода показатель – они экономят на рекламе, значит, и ваша сделка продвигаться будет плохо.

 

- Изменился ли за последние годы сам клиент?

 

- Если анализировать последние два года, я считаю – очень изменился. Он стал более требовательным. Это касается и качества оказания риэлторских услуг, и самих объектов. Взять, например, выбор подходящего варианта: если раньше покупателям было достаточно просмотра, допустим, пяти квартир, то теперь они просматривают гораздо больше объектов, прежде чем сделают окончательный выбор.

 

- В связи с этим возникает вопрос: что, по-вашему, самое трудное и что – самое приятное в работе риэлтора?

 

- Самое трудное – это урегулирование отношений с клиентами, когда возникают спорные вопросы. Бывают сложные ситуации, целые цепочки, когда  кто-то с кем-то разъезжается, кто-то съезжается, всё это связано с ценой, с переездами, с коммунальными вопросами и еще кучей проблем, которые в итоге должен «разруливать» риэлтор.

Насчет положительных эмоций… Приведу один случай в пример: мы продавали дом в Елабуге. Поскольку постоянно там присутствовать не было возможности, через знакомых наняли людей, задачей которых было только принимать звонки, открывать и показывать. Сделки при этом проводили мы сами. Спустя две недели эти люди позвонили мне и отказались от работы: «Нас не устраивает, что нам звонят в 8 утра и после 11 вечера, что на нас не так посмотрели, не то сказали… Продолжать мы не хотим ни за какие деньги». Нашелся другой специалист – коммуникабельная женщина, от которой я только получала по вечерам отчет: все хорошо, вот сколько раз посмотрели, столько-то потенциальных желающих.

То есть для одних людей риэлторство – это подходящая работа в силу их особенностей: они коммуникабельны, умеют найти общий язык с клиентом, знают нормативно-правовую базу. А для других же это неподходящий вариант занятий, потому что они привыкли больше к «бумажной» работе, связанной с подготовкой документов, отчетов и т. д.

 

- Возвращаясь к теме «женщина в риэлторском бизнесе»: как вам удается совмещать такую непростую работу и то, что общество традиционно ждет от женщины – дом, семья, дети?

 

- Честно сказать – сложно совмещать. Иногда родные и близкие на себе чувствуют «прелести» моей работы. Маленькая дочка, например, иногда может сказать: «Мама, хватит разговаривать по телефону! Давай делай последний звонок». И супруг тоже зачастую считает, что слишком много телефонных разговоров: он думает, что вопрос можно решить за 5 минут, а не за 35. Но ведь всех тонкостей и нюансов нашей работы не объяснишь…

А еще я продолжаю преподавать в вузе – веду курс «Основы риэлторской деятельности» в архитектурно-строительном университете. Как удается совмещать всё это? Главное – равномерное распределение нагрузки по всем этим направлениям.

 

Беседовала Алена Мартынец

Алена Мартынец

Похожие статьи

Последние статьи

Тот, кто не может позволить себе снять квартиру, даже однокомнатную, ищет комнату. К такому варианту прибегают студенты, мигранты и рабочие, а также просто малооплачиваемые работники. При этом аренда комнаты имеет свою специфику.
1 час назад
«Замануха», «утка», «фейк», «виртуалка», «пустышка», «рекламный вариант», «муляж» – на слэнге риэлторов означает идеальную квартиру-витрину, якобы сдающуюся или продаваемую по привлекательной цене, но не существующую в реальности.
19 часов назад
Коллизии, возникающие в сфере ЖКХ, столь разнообразны, что очень сложно их полностью описать в одной статье. Тем не менее, некоторые ситуации мы представим в сегодняшней подборке вопросов и ответов на тему грамотной оплаты ЖКХ.
2 дня назад