Елена Матвеева, АН «Империя»: «Лучший стиль руководства - лояльность, советы и консультации»

09.03.2016 09:29
Журнал «Казанская недвижимость» продолжает знакомить своих читателей с интересными личностями, работающими на казанском риэлторском рынке. В продолжение весеннего праздника – вашему вниманию женский взгляд на недвижимость.

Имя Елены Матвеевой, руководителя АН «Империя», знакомо не только благодарным клиентам, которым она и её агентство помогли решить жилищный вопрос, но и студентам, которые получают от нее профессиональные знания о рынке недвижимости. При этом эта молодая энергичная женщина успевает быть и руководителем успешной компании, и хранительницей семейного очага.

Женский ли бизнес – риэлторство? Эта тема стала не единственной в нашей беседе. С профессионалом казанского крынка недвижимости мы говорили о трудностях новичков, нюансах взаимоотношений с подчиненными и прочих актуальных вопросах, встающих перед риэлторами сегодня.

 

- Как вы пришли в профессию?

 

- Я закончила Казанский архитектурно-строительный университет, кафедра экономики и предпринимательства в строительстве. Поскольку моё обучение было непосредственно связано с экспертизой, с оценкой недвижимости, то все операции с недвижимостью мне были близки. И в один прекрасный момент я решила попробовать себя в качестве риэлтора. Начинала работать как агент. И, кстати, считаю, что утверждение, что в эту профессию невозможно прийти «с нуля», без какой-то предварительной подготовки – не верно. Например, в нашей компании успешно работают сейчас люди, работавшие раньше совершенно в других областях: педагогами, в медицине, в сфере музыки и т. д.  Поэтому, глядя на эти примеры, я могу сказать: начинать новую профессию «с чистого листа» вполне возможно!

 

- Вернемся к вашему началу пути в сфере недвижимости. С какими трудностями на первом этапе пришлось столкнуться? Какие типичные проблемы могут возникнуть у молодого риэлтора?

- Вспоминаю, что основной трудностью, когда я пришла в эту профессию, для меня было отсутствие быстрых результатов. Казалось бы, работаешь месяц, два, три… Тратишь деньги, ресурсы, силы, а видимого результата не  получаешь. Поэтому этот период было тяжело вынести. Но именно тогда закладываются основы для того, чтобы дальше успешно работать, его нужно просто «перетерпеть».

 

- Легко ли войти в этот бизнес сегодня? Тем более, если учесть общую экономическую обстановку в стране и состояние рынка недвижимости, в частности?

 

- В виду того, что на сегодняшний день в риэлторской сфере отсутствует лицензирование, и рынок государством никак не регулируется, в этот бизнес приходит очень много случайных людей. Вместе с тем, в такой «открытости» для входа на рынок есть и свои плюсы. Начать свой бизнес может любой, рынок не поделен между маститыми компаниями, как это иногда бывает в других сферах. Другое дело, как потом удержаться и успешно работать?  Это зависит уже и от самого человека, и от команды, и от целого ряда факторов.

 

- Ваше агентство недвижимости «Империя» как раз из тех, кто успешно вошел и работает на казанском рынке. Расскажите, какими сегментами вы занимаетесь,  какие услуги оказываете на сегодняшний день?

 

- Основное направление нашей деятельности – купля-продажа объектов недвижимости, оформление права собственности. В частности, занимаемся реализацией объектов первичного и вторичного жилья. Оформляем и земельные участки, дачи, жилые дома. Также занимаемся арендой коммерческих площадей, доверительным управлением. Это основные направления нашей деятельности.

 

- Учитывая то обстоятельство, что этот номер журнала выходит сразу после праздника 8 марта, не могу не задать вопрос: комфортно ли чувствуют себя в этом бизнесе женщины? И что, по-вашему, лучше удается женщине-риэлтору, а что – мужчине?

 

- Думаю, что по части ответственности, исполнительности и ряду других подобных аспектов женщина имеет, может быть, даже преимущества. А вот что касается урегулирования отношений, вопросов руководства – в этом успешнее мужчины, об этом можно судить по примеру крупных риэлторских компаний.

- А какой стиль руководства вы как женщина-руководитель выбрали для себя?

 

- У меня такое мнение: в нашем виде деятельности, в риэлторском бизнесе, эффективнее не тоталитарный стиль руководства, не шеф-тиран, а лояльное отношение, советы, постоянные консультации. Этого и придерживаюсь в своей работе. Вспоминаю даже такой случай: один из моих сотрудников, мой бывший студент, сказал как-то при моем появлении в офисе: «Мама пришла, молока принесла!»  Вот такая у нас, можно сказать, семейная обстановка.

 

- Как вы подбираете свою команду? По какому принципу?

 

- Знаете, я считаю, что время учит многому – опыт у меня уже есть. И на сегодняшний день набор сотрудников «с улицы» для нас исключен, по объявлениям мы не набираем. Основная часть коллектива – это либо знакомые знакомых,  либо студенты-выпускники из архитектурно-строительного вуза, где я преподаю. При этом мы спокойно относимся к тому, что человек попробовал и не нашел себя в этом бизнесе. Вполне может оказаться, что ему больше по душе спокойная, рутинная работа, а не дело, связанное с беготней, с урегулированием вопросов, с переговорами.

Был у нас и опыт набора людей с багажом риэлторской работы, агентов-одиночек. Но, как правило, на 90% он заканчивался неудачно: человек почему-то рассчитывает, что вот он пришел – и мы ему на блюдечке с голубой каемочкой должны предоставить объекты для работы, которые он за счет нашей компании будет рекламировать, а потом получать дивиденды. Вообще, эти люди (частные агенты, которые ранее были «в свободном плавании»), как правило, не могу самоорганизоваться. Понятие «трудовая дисциплина» и прочее, что связано с работой в коллективе, для многих из них неприемлемо (например, те же дежурства в офисе и т. д.) Они многому противятся, для них многое неприемлемо.

Поэтому я считаю, что только обучение « с нуля» людей, принятых по рекомендациям, дает хорошие результаты – и для жизни в коллективе, и в дальнейшей работе.

 

- А как клиенту выбрать надежное агентство и обеспечить безопасность своей сделки?

 

- Информация решает всё. Надо наводить справки. Есть определенные сайты, которые формируют рейтинги. Но тут возникает такая ситуация: надо понимать, что зачастую клиенты, не разбираясь, моментально создают негативный отклик.  Причем – из-за любой мелочи. Например, человек возмущается: ваш агент не захотел показать нам квартиру! На самом деле, эта ситуация не зависит от «желания» или «нежелания» риэлтора – просто продавец уже несколько дней не выходит на связь.

При этом те клиенты, сделка которых прошла успешно и без проблем, могут лично сто раз поблагодарить риэлтора, сказать: «Спасибо, мы так довольны!» Но при этом не спешат с положительным отзывом на сайт… У них всё хорошо – ну и прекрасно, можно ни о чем не беспокоиться и никуда не писать.  

Так что ориентироваться или нет по рейтингам при выборе агентства  - вопрос сложный… Поэтому, советуя, на что обратить внимание при выборе специалистов по недвижимости, в первую очередь я назвала бы «живые» рекомендации. А второе – это рекламная компания, которую ведет агентство. Многие сейчас экономят на рекламе, однако в первую очередь клиенты пойдут к тем риэлторам, у которых много объявлений, рекламу которых они видят и могут сделать выводы: это агентство успешное, стабильное.

И это действительно так: если компания «не звучит» в рекламном пространстве, то это своего рода показатель – они экономят на рекламе, значит, и ваша сделка продвигаться будет плохо.

 

- Изменился ли за последние годы сам клиент?

 

- Если анализировать последние два года, я считаю – очень изменился. Он стал более требовательным. Это касается и качества оказания риэлторских услуг, и самих объектов. Взять, например, выбор подходящего варианта: если раньше покупателям было достаточно просмотра, допустим, пяти квартир, то теперь они просматривают гораздо больше объектов, прежде чем сделают окончательный выбор.

 

- В связи с этим возникает вопрос: что, по-вашему, самое трудное и что – самое приятное в работе риэлтора?

 

- Самое трудное – это урегулирование отношений с клиентами, когда возникают спорные вопросы. Бывают сложные ситуации, целые цепочки, когда  кто-то с кем-то разъезжается, кто-то съезжается, всё это связано с ценой, с переездами, с коммунальными вопросами и еще кучей проблем, которые в итоге должен «разруливать» риэлтор.

Насчет положительных эмоций… Приведу один случай в пример: мы продавали дом в Елабуге. Поскольку постоянно там присутствовать не было возможности, через знакомых наняли людей, задачей которых было только принимать звонки, открывать и показывать. Сделки при этом проводили мы сами. Спустя две недели эти люди позвонили мне и отказались от работы: «Нас не устраивает, что нам звонят в 8 утра и после 11 вечера, что на нас не так посмотрели, не то сказали… Продолжать мы не хотим ни за какие деньги». Нашелся другой специалист – коммуникабельная женщина, от которой я только получала по вечерам отчет: все хорошо, вот сколько раз посмотрели, столько-то потенциальных желающих.

То есть для одних людей риэлторство – это подходящая работа в силу их особенностей: они коммуникабельны, умеют найти общий язык с клиентом, знают нормативно-правовую базу. А для других же это неподходящий вариант занятий, потому что они привыкли больше к «бумажной» работе, связанной с подготовкой документов, отчетов и т. д.

 

- Возвращаясь к теме «женщина в риэлторском бизнесе»: как вам удается совмещать такую непростую работу и то, что общество традиционно ждет от женщины – дом, семья, дети?

 

- Честно сказать – сложно совмещать. Иногда родные и близкие на себе чувствуют «прелести» моей работы. Маленькая дочка, например, иногда может сказать: «Мама, хватит разговаривать по телефону! Давай делай последний звонок». И супруг тоже зачастую считает, что слишком много телефонных разговоров: он думает, что вопрос можно решить за 5 минут, а не за 35. Но ведь всех тонкостей и нюансов нашей работы не объяснишь…

А еще я продолжаю преподавать в вузе – веду курс «Основы риэлторской деятельности» в архитектурно-строительном университете. Как удается совмещать всё это? Главное – равномерное распределение нагрузки по всем этим направлениям.

 

Беседовала Алена Мартынец

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Древние крепости мира служили защитой при нападении врагов, жильем для знати, безопасным хранилищем. Неприступные форты строились на вновь завоеванных территориях, чтоб укрепить власть и продемонстрировать свое могущество.
1 день назад
Накопительно-ипотечная система в минувшем году была наполнена сомнениями и вопросами.
2 дня назад
В Министерстве экономического развития предлагают ускорить и удешевить процедуру банкротства для граждан.

3 дня назад