Новостройки на тест-драйв в аренду: за и против

28.04.2016 17:59
Инициатива девелопера «Инвесттраст», предложившего потенциальным покупателям протестировать квартиры в одном из своих проектов, официально арендовав их у застройщика, произвела фурор на рынке.

Тему с удовольствием обсуждали в профессиональных сообществах и соцсетях, кто-то считал инициативу весьма интересной, кто-то пренебрежительно прогнозировал финансовое фиаско и большое количество проблем, которые обязательно возникнут у первопроходца. Некоторые эксперты называли такой шаг «началом конца», подтверждающим, что продажи остановились, другие, наоборот, приветствовали подобную диверсификацию бизнеса, считая, что компания просто открыла новое направление.

Мы, в свою очередь, решили выяснить, не собираются ли последовать примеру «Инвесттраст» его коллеги – девелоперы, продающими в настоящий момент новостройки с отделкой. Формат опроса не подразумевал масштабной дискуссии – мы попросили двадцать застройщиков сказать «да или нет», и аргументировать свою позицию. Выяснилось, что большинство девелоперов не готовы отдавать новостройки на «тест-драйв». Во всяком случае, до того момента, пока большинство квартир распродается до ввода жилого комплекса в эксплуатацию. Но если ситуация изменится, и продажи замедлятся – то, возможно, они обратятся и к этой идее.

Подробнее о том, как застройщики сегодня относятся к инициативе девелопера «Инвесттраст» - читайте в их комментариях.

 

 

«Около 20-30% апартаментов мы готовим под аренду, а остальное пускаем в продажу»

Алексей Могила, глава представительства компании Rossmils в России:

- Это интересная задумка и она имеет право на жизнь, возможно не в каждом проекте.

Есть тонкий момент, с которым, по крайней мере, нам пришлось столкнуться. Изначально мы предлагали покупателям квартиры под ключ с отделкой. Иногда было сложно «попасть» по дизайну и предпочтениям потребителя, но и делать все одинаковое – как в отеле – тоже не хотелось. В этом случае мы теряли вариативность и, как следствие, какой-то процент покупателя. Особенно это важно на высоконкурентной поляне, где есть альтернатива по предложению.

Поэтому мы сделали в одном из последних проектов по-другому: около 20-30% апартаментов мы готовим под аренду, а остальное пускаем в продажу. Покупателям мы показываем варианты с ремонтом (как правило, уже приобретенные и исполняемые под заказчика), и даем твердую стоимость на работы и материалы, а также жесткие обязательства по срокам. В итоге покупатель получает индивидуальный проект с учетом своих личных предпочтений, причем по фиксированной цене. Я считаю, что в нашем сегменте такой подход оправдан.

 

«Мы начали с тест-драйва машиномест»

Виталий Разуваев, коммерческий директор «Сити-XXI век»:

- Мы с любопытством относимся к идее коллег и будем следить за ее воплощением. Понимаем, что реализация данной услуги потребует от девелопера развития непрофильных функций и логистики. Также открытым остается вопрос: как дальше будут продаваться б/у квартиры, если они не приглянулись арендатору? Тест-драйв машино-мест в этом плане более предсказуем, поэтому мы решили начать именно с этой услуги. В двух своих жилых комплексах  мы предложим жителям временно арендовать место на подземном паркинге за небольшую плату. Рассчитываем, что результаты тест-драйва положительно скажутся на объемах продаж.

 

«Мы пока наблюдаем за инициативой коллег»

Артур Григорян, генеральный директор «KASKAD Недвижимость»:

- В данный момент мы следовать примеру уважаемых коллег из «Инвесттраста» не готовы. Связано это, в первую очередь с тем, что львиная доля квартир и таунхаусов в наших проектах продается еще на стадии строительства, таким образом, когда жилой комплекс вводится в эксплуатацию, все жилье в нем почти полностью распродано. Однако на будущее мы такой возможности не исключаем и относимся к данному маркетинговому ходу с понимаем и уважением, как и к любой яркой инновации. Посмотрим, как будет идти реализация этой идеи, какие она принесет плоды застройщику и, возможно, запланируем что-то подобное в одном из наших будущих проектов.

 

«Это хороший рекламный ход»

Александр Байгушев, вице-президент компании КВАРТСТРОЙ:

- Я считаю, что сдача в аренду не проданных квартир – это хороший рекламный ход для застройщика, позволяющий сделать «тест-драйв» жилья. Потенциальный покупатель, пожив в квартире, привыкнув к месту, оценив его достоинства и недостатки, скорее всего, по истечении какого-то времени, примет решение о покупке этого жилья, заменив арендные платежи на ипотечные. С другой стороны, очевидно, что это вынужденная для застройщика мера, т.к. у него остался большой объем построенного и сданного жилого фонда, темп продаж которого невысок. Для нашей компании проведение таких акций пока не актуально, т.к. в наших строящихся комплексах «серии 3D» реализация квартир происходит еще на стадии строительства, к моменту сдачи объекта дома полностью распроданы.

 

«В аренде непроданного жилья много рисков»

Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер»:

- Нет, ФСК «Лидер» запуска подобной услуги не планирует. У нас нет необходимости стимулировать продажи подобным образом. Да, часть квартир в наших проектах сдается с полной отделкой, но для внедрения опции «тест-драйва» необходимо дополнительно организовать их меблировку, заниматься процессом подбора арендаторов, ведением всей необходимой для этого документации. При этом «тест-драйв» не предполагает, что арендатор будет обязан в дальнейшем выкупить арендуемую квартиру. Через пару месяцев он может съехать, тогда как при статусе «свободна» квартира за это время вполне могла бы быть продана. Спрос по нашим объектам и в 2015 году, и сейчас, достаточно стабилен, квартиры находят своего покупателя.

 

«Жилье в аренду сдают уже собственники»

Диана Нилиповская, директор по продажам ГК «Пионер»:

- Мы вывели на рынок Москвы принципиально новый для столицы продукт – апарт-отель YE’S. Объект был построен в конце 2015 года, а уже этим летом ожидается заселение первых арендаторов. Бизнес-модель проекта была опробована в Санкт-Петербурге, где с 2014 года работает первый апарт-отель YE’S. Она предполагает продажу апартаментов, что позволяет окупить инвестиции еще на этапе строительства. При желании собственники могут сами не заселяться, а заключить договор с управляющей компанией, чтобы та занялась сдачей их жилья в аренду.

 

«Возможно, мы это попробуем»

Раиса Манаширова, коммерческий директор SDI Group, девелопер проекта ЖК «Аккорд. Smart-квартал»:

- Финансовая модель девелоперских проектов строится на том, что все квартиры должны быть проданы до начала ввода домов в эксплуатацию, в крайнем случае – в течение первого года с момента ввода. Данная акция – безусловно, интересное и неординарное решение девелопера, но оно в большей степени обусловлено сложившейся кризисной ситуацией на рынке и продиктовано потребностью любым способом сбыть невостребованные квадратные метры. Это своего рода адаптация девелопера к имеющимся на рынке условиям и попытка извлечь максимально возможный доход или хотя бы окупить расходы на содержание этих площадей. По сути, данная маркетинговая акция сродни долгосрочной рассрочке, которую, например, мы в одном из своих комплексов предлагаем уже на стадии строительства для тех, кому не удалось получить ипотечный кредит. Но стоит отметить, что фиксированная стоимость квартиры в строящемся доме и в уже готовом будет существенно отличаться в пользу первого. Однако если в нашем проекте останутся нереализованные площади к моменту ввода, то, возможно, мы пойдем по тому же пути.

 

«Это блестящее решение, если девелопер пробует себя в сегменте доходных домов»

Владислав Мельников, старший вице-президент банка ВТБ, руководитель проекта МФК Match Point:

- По всей видимости, в уже готовом жилом комплексе остался невостребованный рынком объем жилья, и застройщик вынужденно пошел на запуск акции по тест-драйву квартир, чтобы оптимизировать расходы на их содержание. По сути, вывод части квартир под арендный бизнес можно сравнить с тем, что раньше называлось доходными домами. Однако чтобы выбрать жилье, примерив на себя его локацию и другие характеристики, совсем не обязательно в нем жить – достаточно посетить шоу-рум, где будущее жилье представлено, так сказать, в полный рост. Этим активно пользуются практически все застройщики, и, как показывает практика, покупателям этого оказывается вполне достаточно. На мой взгляд, это очень странный маркетинговый ход, если его целью была все-таки продажа нереализованных площадей. Но если он направлен на тестирование возможностей арендного бизнеса и дальнейшего развития компании именно в сегменте доходных домов, то – без сомнения – это блестящее решение.

 

Татьяна Рютина,  RealEstate.ru

 

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Можно ли найти подход к любому клиенту? Да, но для этого нужно разбираться в людях и знать хитрости общения.
2 дня назад
Какие государства наиболее «дружественны» к людям пенсионного возраста, и на каких условиях пенсионеры с разным бюджетом могут комфортно переехать в другую страну?
3 дня назад
Более половины покупателей предпочитают квартиры, расположенные на 5-13 этажах. При этом самым популярным является 7 этаж – его выбирает почти каждый десятый покупатель недвижимости на первичном рынке.
3 дня назад