В сфере недвижимости существуют два основных типа рекламных объявлений: реклама услуг и реклама объектов. Принципы их составления совершенно различны.
Реклама объектаПри ее составлении, как и при составлении рекламы второго вида, исходить нужно из того, какова потребность читающего ее клиента. А клиенту в данном случае нужен конкретный объект недвижимости. Например, ДОМ. Кому-то нужен именно КОТТЕДЖ, хотя различия очень условны.
Очень часто такие объявления начинают со слова ПРОДАМ, но это неверно, так как подобные объявления размещаются в соответствующих рубриках, и читателя гораздо больше напрягает высматривание второго в объявлении слова, по которому он узнает, что же там на самом деле продается.
Объявление должно содержать подробное, правдивое, четкое, недвусмысленное и привлекательное описание. Если первые характеристики объявления понимаются всеми, то последняя часто недооценивается. Особенно профессиональными риэлторами, которые, оперируя риэлторским жаргоном и терминами, забывают, что рядовому гражданину часто сложно понять, что же означает 1-к.к. пм, 59 ббалк бтел для ЗОЖ.
Чем дальше развивается рынок недвижимости, тем требовательнее становятся покупатели. И, как производитель заворачивает обычную конфетку в красивый фантик, так и мы должны суметь «завернуть» продаваемый объект недвижимости в яркое и привлекательное описание. Единственное НО: нужно не перестараться в составлении таких «серенад», чтобы не вызвать разочарование при просмотре, а тем паче и обвинений во лжи.
Помимо этого, реклама объекта должна содержать привлекательное и качественное фото. Так вы оказывает клиенту (да и себе) неоценимую услугу - экономите его время и на стадии просмотра объявлений, и уменьшаете необходимые просмотры, что особенно актуально в мегаполисах и для загородной недвижимости. Т.е. происходит отсев искомых объектов и на стадии текстового описания, и при визуальном изучении и по фактору цены и т.д.
Важный аспект присущ именно рекламе объектов недвижимости, в отличие от рекламы услуг: клиент выберет объект рационально и по конкретным техническим и ситуационным характеристикам объекта, которые вы как риэлтор не можете изменить никак (в отличие от характеристик услуги). Т.е. ваша реклама, конечно, не заставит клиента купить объект, если он не соответствует его потребностям. Но именно неправильная реклама сделает ваш объект незаметным среди других или не сумеет выделить именно те характеристики, которые как раз и нужны покупателю.
Контактная информация также важна. Если это телефон - поднимайте трубку всегда, либо запрограммируйте телефон так, чтобы при сбросе звонка вами, звонящему отправлялось сообщение о том, что вы перезвоните, или чтобы перезвонил он. И перезванивайте.
Реклама услугиЗдесь принцип составления следующий. Что ищет клиент? Определенную услугу, услугу, которая лучше, чем у других, услугу, которая либо дешевле, либо имеет особые преимущества.
Вот и объясните ему это. Вы ведь знаете четко, зачем приходит к вам клиент и какой это клиент. Если вы работаете с определенным социальным слоем, то и общаться с ним нужно на их языке.
Но если реклама объекта уникальна, так как уникален каждый конкретный объект, то с рекламой услуг сложнее. Даже если фирмы отличаются, технология обслуживания отличается, то для непосвященного клиента мы все одинаковы как специалисты и фирмы, а разницу в небольшом рекламном модуле объяснить сложно. Точно также для клиента одинаковы и все объявления.
Именно поэтому «ушлые» рекламисты и придумывают различные креативные способы привлечения и захвата внимания.
Можно привести массу вариантов, но услуги в недвижимости однотипны не в силу нашей риэлторской НЕкреативности, а, как говорится « в силу закона». Поэтому привлечь внимание сложно, но нужно. Проанализируйте все подобные объявления, они наверняка все похожи, и сделайте по-другому, выделите другим цветом, шрифтом, вставьте особую графику и т.п.
Основное правило рекламы, да и сферы услуг тоже: пусть вы делаете то же, что и все, но делайте это лучше и по-другому.
Елена Андреева, Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ», orsn.rambler.ru