Какими удобствами могут воспользоваться покупатели жилья в новых районах, не выходя из подъезда? О новых трендах – в материале.

 

Жители спальных районов привыкли к тому, что их подъезды не отличаются дружелюбием и удобством. Хорошо, если в них поддерживается хотя бы относительная чистота, есть пандусы и почтовые ящики, которые не успели сломать. В новостройках все гораздо лучше. Даже в бюджетных сегментах застройщики зачастую делают красивые и обеспеченные всем необходимым подъезды.

 

Подъезд комфорткласса

 

В одном из исследований респондентам предложили сказать, что из удобств есть в их доме. Самым популярным ответом оказался мусоропровод (29,2%), на втором месте – грузовой лифт (21,1%), затем следуют пандусы (14,2%) и консьерж (13,4%). Вариант «Ничего из перечисленного» набрал 9,6% голосов. Другие варианты встречаются в домах людей очень редко.

            В подъездах новостроек экономкласса, как правило, представлен минимум «опций», и они почти не отличаются от привычных всем подъездов многоквартирных домов недавнего прошлого. Из обязательных опций в экономклассе, как правило, встречаются грузовой лифт и мусоропровод.

Зато уже в комфортклассе подъезды и общие зоны обустраивают куда лучше. Например, порой используются высококачественные отделочные материалы, импортные лифты, оборудуются помещения для консьержной, колясочная, места для хранения велосипедов.

 

Для людей и грузов

В типовых панельных домах советского периода часто встречаются дома, в которых есть целых два лифта, но оба – маленькие пассажирские. В них не только не поднимешь крупногабаритный груз, порой невозможно вместить даже детскую коляску.

В новых домах ситуация лучше. Согласно строительным нормам, в домах высотой до 25-ти этажей достаточно одного грузового лифта, однако если имеется пассажирский лифт с грузоподъемностью в 1150 кг, то он может быть использован в качестве грузового. В новостройках с большей этажностью должно быть два грузовых лифта, причем один из них может использоваться как пассажирский. Грузовой лифт, по словам экспертов, должен обеспечивать не только возможность перевозки крупногабаритных вещей, но и в случае необходимости предусматривать транспортировку человека на носилках, а значит, его длина должна быть не менее двух метров.

В большинстве новостроек, есть как минимум два лифта, среди которых один – грузовой (корректнее его называть грузопассажирским, поскольку, строго говоря, грузовые лифты предназначены исключительно для грузов и работают отдельно). Сейчас такие лифты стараются обустраивать даже в невысоких домах.

Нередко застройщики в первые месяцы после выдачи ключей на время активных ремонтных работ в квартирах запускают только грузовой лифт без пассажирского. Известны случаи, когда из-за перегрузки строительными материалами он ломался,  объясняют специалисты.

В некоторых проектах предусмотрен дополнительный функционал. Например, лифты и домофон связаны в единую сеть, поэтому можно настроить вызов лифта по кнопке домофона прямо из квартиры.

 

Мусор – на улицу

Мусоропроводом обеспечены почти все советские дома «моложе» хрущевок. Однако отношение людей к этой системе меняется. Респонденты вышеупомянутого исследования, многие из которых привыкли к мусоропроводу в доме, в 50,4% случаев заявили, что он не нужен, поскольку это негигиенично.

Покупатели квартир в новостройках еще чаще придерживаются этого мнения. Компания Urban Group проводила опрос жителей своих проектов, и заметное большинство высказалось против мусоропровода. На территории жилых комплексов застройщик обустраивает как обычные контейнеры, так и специальные контейнеры для утилизации вредных бытовых отходов (экобоксы).

Эксперты добавляют, что мусоропроводы зачастую становятся рассадником грязи и запаха, а также причиной появления тараканов, крыс и прочей нежелательной живности.

Застройщики отмечают: жильцы все чаще воспринимают отсутствие мусоропровода позитивно. С одной стороны, действительно, они ведут к антисанитарии, а с другой – без мусоропровода входные зоны становятся существенно чище. Даже те, кто следит за чистотой на этаже, не всегда могут быть уверены в соседях.

И все же пока мусоропровод встречается в большинстве новостроек. Однако нередко на собраниях жильцов принимается решение заварить мусоропровод. Как правило, причиной становится опасение по поводу антисанитарии, появления неприятного запаха, грызунов, насекомых. Кроме того, если выбрасывать крупный мусор, то может произойти засор.

Тем не менее, часть экспертов считают отказ от мусоропровода неверным решением. «Как минимум, не стоит забывать о маломобильных гражданах, для которых дойти до ближайшего мусорного контейнера на улице – настоящая проблема», - приводят они аргумент. В конце концов, если управляющая компания регулярно обеспечивает вывоз мусора и проводит дезинфекцию, то никаких проблем, связанных с наличием действующего мусоропровода, не будет.

 

Встречать гостей

Даже в старых домах жители зачастую самостоятельно обустраивают помещение для консьержа, а в 90% новых домов, по данным «Метриум Групп», такое место предусмотрено заранее.

Даже при наличии КПП и ЧОП в консьерже есть смысл. Ведь он выполняет много полезных вещей: уборка, информирование жильцов обо всех новостях комплекса. В первую очередь именно от консьержа жители узнают о проведении общего собрания, предстоящих ремонтных работах, публичных городских слушаниях. Кроме того, именно через консьержа собственники общаются с управляющей компанией. Консьержи в случае необходимости помогут быстро попасть в подвал или на технический этаж, у них под рукой всегда есть телефоны экстренных служб.

По классификации, разработанной компанией «БЕСТ-Новострой», наличие консьержа является обязательной характеристикой домов комфорткласса. При этом необязательно эту опцию предусматривают лишь в индивидуальных проектах (монолит, монолит-кирпич и т.п.). Так, например, новые проекты модернизированных серий панельных домов подразумевают наличие таких дополнительных помещений на первых этажах.

Рабочее место консьержа может быть организовано по-разному. В некоторых комплексах просто отведен «угол», где размещен его пост. Однако все чаще девелоперы создают более удобное, как для жильцов, так и для консьержа, отдельное помещение – достаточной площади, оборудованное санузлом.

Однако некоторые застройщики используются другой подход и предпочитают не «запирать» консьержа в отдельном помещении. В таких комплексах для консьержа предусматривают стойку-ресепшн, которая, в отличие от закрытых «скворечников» прежних времен, открыта и располагает к общению.

 

Для всего с колесами

Во многих новостройках комфорткласса обустроены специальные помещения для детских колясок и велосипедов - в первую очередь для того, чтобы не захламлять этажи. Кроме того, после прогулки колеса у велосипедов, самокатов, колясок часто грязные. И чтобы лишний раз не пачкать подъезд, оптимальным будет хранить некоторые вещи на первом этаже. Доступ к колясочной открыт только для жителей с помощью ключа или пластиковой пропускной карты. Нередко ключи от колясочных выдаются не каждому жильцу, а хранятся у консьержа.

По словам эксперта, покупатели с детьми нередко еще при первых переговорах спрашивают, можно ли будет оставлять коляску в подъезде.

Обычно колясочные совмещены с велосипедными, но порой застройщики предпочитают разделять эти помещения.