Уже скоро рынок недвижимости ожидает начало очередного сезона продаж. Стоит ли ожидать повышения цен на недвижимость?

 

Мнения экспертов разделились: одни считают, что, роста цен, скорее всего, не произойдет из-за низкой покупательской способности населения, а возможное подорожание в прайс-листах будет отыграно рекламными акциями и скидками. Другие специалисты считают, что рост цен возможен – на него может повлиять сворачивание программы госсубсидирования ипотеки.

 

Низкая платежеспособность населения сдержит рост цен

 

Антон Борин, управляющий партнер агентства недвижимости «Мегаполис-Сервис», предлагает взглянуть на ситуацию трезво: не стоит придавать особенного значения словам чиновников и представителям строительной отрасли, лучше вспомнить о ставках по кредитам, которые для застройщиков не уменьшаются, а также о низкой платежеспособности населения. «Действительно, в последнее время мы слышали немало прогнозов относительно того, что цены на жилье в новостройках до конца 2016 года вырастут чуть ли не на 20%. Об этом нам настойчиво намекают федеральные чиновники, связанные со строительной отраслью, и не только. Но, на мой взгляд, ситуация здесь двоякая», — говорит эксперт. – «С одной стороны, высокие ставки по кредитам для застройщиков и постоянный рост цен на стройматериалы вынуждают их все чаще задумываться о повышении цены квадратного метра на жилье в новостройках. С другой — низкая платежеспособность населения, и это является краеугольным фактором сдерживания».

Исполняющий обязанности руководителя департамента новостроек компании «НДВ-Недвижимость» Дмитрий Дунаевский приводит свои доводы, которыми можно обосновать и рост, и падение цен: «Стройматериалы дорожают, что оказывает свое влияние на «первичку», но и ситуация на рынке лучше, чем некоторое время назад. С осенним деловым сезоном связаны благоприятные ожидания относительно нового жилья, тем более что условия кредитования выгодны для заемщиков».

 

Номинальное повышение цен могут компенсировать скидками

Существует и сценарий, при котором формально цены будут расти, однако фактически стоимость жилья останется прежней — застройщики отыграют стоимость предложений рекламными акциями.

Действительно, многие застройщики сегодня продают свои объекты с минимальной маржой, просто чтобы не работать в убыток. Особенно это касается жилья в домах класса «эконом», где простой незавершенного объекта несет колоссальные денежные потери. Но, опять же, принимая во внимание, что и в этом сегменте жилье не разлетается, как «горячие пирожки», тем же застройщикам приходится прибегать ко всяческим мерам стимулирования покупателей.

Конечно, некоторые застройщики в силу объективных причин вынуждены будут пойти на повышение цены квадратного метра, но как только темпы продаж у них упадут или застопорятся, все они, оставив «для вывески» новую цену, будут привлекать клиентов традиционными и проверенными способами — скидками и акциями.

 

Подорожание жилья может произойти из-за сворачивания ипотечных льгот и объемов строительства

 

Однако главной опасностью для намечающегося периода невысоких цен может стать отмена программы субсидирования ипотеки, при этом стоит ожидать замедления темпов реализации жилья. Кроме того, пройдя последний всплеск продаж, рынок стабилизируется, объемы строительства упадут, продажи остановятся, после этого цены, так или иначе, пойдут вверх. Хотя не исключено, что квадратный метр нового жилья может подорожать и на фоне предстоящей в декабре 2016 года отмены государственного субсидирования ипотеки. И в этом случае, чтобы успеть воспользоваться льготными условиями по ипотечному займу, многим потенциальным покупателям придется смириться с повышением цены.

Еще вариант — сокращение объемов строительства, которое неминуемо приведет к подорожанию жилья в новостройках, но это уж точно не этой осенью, а лишь в долгосрочной перспективе.

В любом случае есть одно «но»: если резко поднять цену квадратного метра на жилье в новостройках, то его стоимость практически сравняется со стоимостью жилья на рынке вторичном. Покупать квартиру на «первичке» тогда станет просто невыгодно, ведь, как правило, такая недвижимость продается без отделки, и чтобы в нее вселиться, нужны дополнительные расходы на ремонт и обустройство, причем немалые.

 

Большие скидки распространятся только на сделки со 100%-ной оплатой

Могут ли на рынке появиться какие-либо интересные маркетинговые предложения, вдруг кто-то неожиданно «выстрелит» невероятно большими скидками? Эксперты скептически оценивают подобные прогнозы: застройщики уже и сейчас дошли до того края, когда увеличивать размер скидки — практически работать в убыток, особенно это касается жилья эконом-класса. Что же касается максимальных скидок, то на сегодняшний день речь о них может идти только для покупателей с наличными деньгами на руках, которые готовы внести 100% от необходимой суммы в течение 3-5 дней после подписания договора.

Как исключение можно ожидать и серьезного снижения цен, но оно коснется лишь небольшого количества предложений. Скорее всего, осенью скидки не исчезнут, хотя и не исключено, что средний размер экономии претерпит изменения в меньшую сторону по сравнению с летними значениями, заключают аналитики.

 

Дмитрий Зимин, Realty.dmir.ru

 

Похожие статьи

Последние статьи