Нужно ли будет обращаться в суд при оформлении земельного участка

06.12.2011 11:42
если имеются только выписка из похозяйственной книги сельского совета и налоговые платежки?

Ответ: В соответствии с п. 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04.03.2010 № 42 (далее - Порядок), сведения о ранее учтенном объекте недвижимости органом кадастрового учета вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления правообладателя и правоустанавливающего документа. Данный пункт Порядка также устанавливает перечень правоустанавливающих документов. Выписка из похозяйственной книги, оформленная в соответствии с Приказом Федеральной регистрационной службы от 29.08.2006 № 146 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» является документом, на основании которого сведения об объекте недвижимости могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости. Таким образом, для оформления прав на земельный участок на основании выписки из похозяйственной книги обращаться в суд не требуется.

Вопрос: Земельный участок образуется из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Каким образом в межевом плане отразить сведения о том, что доступ к землям общего пользования обеспечен?

Ответ: В соответствии с п. 63 Приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 № 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", в случае, если земельный участок образуется из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, сведения об обеспечении образуемых (измененных) земельных участков доступом к земельным участкам общего пользования в межевой план вносятся на основании соответствующего акта органа государственной власти или органа местного самоуправления (утвержденных в установленном порядке схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий, проектов границ земельных участков, актов об установлении сервитутов и т.п.). Копии таких документов, заверенные кадастровым инженером, включаются в Приложение.

Вопрос: Каким образом земельному участку, предоставленному на праве собственности в 2009 году, присваивается кадастровый номер?

Ответ: В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер. Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета по результатам осуществления постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости. Для этого заявителю необходимо обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, приложив к нему Межевой план, подготовленный кадастровым инженером.

Вопрос: Какие документы необходимо представить в орган кадастрового учета для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости об адресе земельного участка?

Ответ: В соответствии с пунктом 68 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 г. №42, сведения об адресе земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов земельным участкам.

Изменение кадастровых сведений об адресе или местоположении земельного участка осуществляется в процессе кадастрового учета изменений таких сведений на основании акта об адресе либо описании местоположения земельного участка, поступившего в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости (ч.8 ст.15, ч.3 ст.16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»)

Вопрос: В многоэтажном жилом доме на первом этаже некоторые помещения были переведены из категории "жилые" в категорию "нежилые" либо являются "нежилыми" по проекту. Как правильно поставить на государственный технический учет "жилые" и "нежилые части" здания? Как в данном случае определить и указать назначение здания (жилое, нежилое)?

Ответ: При изменении назначения отдельных помещений в здании с жилого на нежилое назначение здания не меняется. Назначение здания определяется в соответствии с правоустанавливающими документами.

В случае перевода отдельных помещений в здании с "жилого" на "нежилое" для внесения изменений в АС ЕГРОКС необходимо представление технического паспорта на указанные помещения, отражающего такие изменения, и документа, подтверждающего изменение назначения помещения с жилого на нежилое. Документом, подтверждающим изменение назначения помещения с "жилого" на "нежилое", является решение органа, осуществляющего перевод помещений (п. 5 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации).

На вопросы наших читателей отвечала начальник юридического отдела ФБУ «Кадастровая палата» по Республике Татарстан Наталья Жалдак.

Похожие статьи

Последние статьи

По каким правилам обыкновенный гражданин может совершенно законно стать владельцем чужого имущества, разъяснил недавно Верховный суд РФ.
2 часа назад
Эксперты поделились мыслями об инвестиционной привлекательности первичного и вторичного жилья, а также о других их сравнительных характеристиках.
3 дня назад
Каждый, кто продал недвижимость, должен заплатить налог на доходы (НДФЛ). Однако всякий раз после продажи жилья можно воспользоваться правом на налоговый вычет. Для этого необходимо в следующем году после сделки (до 30 апреля) обратиться в налоговую инспекцию.
4 дня назад