В преддверии профессионального праздника риэлторов, который будет отмечаться в эту субботу, 17 декабря, журнал «Казанская недвижимость» побеседовал с одним из ведущих экспертов на рынке недвижимости Казани - Андреем Савельевым.

 

Андрей Савельев, генеральный директор ООО "Ваш надежный риелтор и НЛБ", Президент Гильдии риэлторов РТ, рассказал о том, какие качества он считает ключевыми в профессии риэлтора и дал советы нашим читателям, как выбрать по-настоящему хорошего специалиста для решения жилищных вопросов.

 

«Мне как-то сказали: ты – терминатор…»

- Андрей Юрьевич, как Вы пришли в профессию?

- Профессия риэлтора меня всегда привлекала тем, что она – во-первых, достаточно интересная, во-вторых, достаточно сложная - я люблю сложные задачи. К тому же это хорошо оплачиваемая работа.

В этот бизнес я пришел рядовым риэлтором, собственником компании стал не сразу – это был постепенный рост. В течение четырех-пяти лет шел к должности директора компании и лет шесть-семь - к собственному бизнесу.

 

- Расскажите, пожалуйста, о становлении компании. Какие яркие моменты особенно запомнились?

- Вспоминая свою карьеру, могу назвать одним из самых ярких и запоминающихся моментов то обстоятельство, что я стал собственником компании в кризис. И при этой экономической ситуации мы не просто, как говорится,  «выжили», но и выросли. Наш бренд получил хорошую известность, компания  укрепила свой имидж.

 

- А какие проблемы могут возникнуть у молодых компаний сегодня?

- Первый вопрос, с которым придется столкнуться – это кадровый ресурс. Существует очень большая проблема с хорошими специалистами. Если открывается новая компания – это будут новые начинающие сотрудники, потому что переучивать старых, имеющих опыт работы где-то еще, достаточно сложно. Я практически всех своих сотрудников принял молодыми специалистами и выучил их с нуля, сделал профессионалами рынка.

При этом при открытии бизнеса сам глава компании должен быть опытным профессионалом: если у человека нет опыта агентской деятельности, если до этого он не проработал  хотя бы, как минимум, пять лет на рынке недвижимости – открыть собственное дело будет крайне тяжело.   

 

- По какому принципу набирается ваша команда? Какие качества являются ключевыми для ваших специалистов?

- Одно из главных качеств риэлтора – это, конечно же, коммуникабельность. Еще один важный критерий при отборе – умение обучаться, стремление к профессиональному росту.

На что еще я обязательно обращаю внимание – это знание на достаточно хорошем уровне IT-технологий: без знания компьютера, умения пользоваться соцсетями, различными приложениями смартфона сегодня риэлтору работать невозможно. 

Юридические знания тоже важны. И хотя это не является главным критерием для меня при приеме на работу,  потому что этому можно научить -  в любом случае какие-то азы требуются уже на начальном этапе.

 

 

- Что представляет собой ваша компания сегодня? По каким направлениям работаете в данный момент?

- У нас представлен, наверное, самый полный перечень услуг, которые могут понадобиться клиенту, решающему свои вопросы с недвижимостью. Насколько я знаю, на казанском рынке настолько широкий спектр услуг предлагают единичные компании. Мы работаем и на первичном рынке, и на вторичном, занимаемся ипотекой, продажей и арендой коммерческой недвижимости, судебными процессами, оформлением документов, можем предоставить услуги оценщика, кадастрового инженера, юридические услуги… Словом, работаем практически по всем направлениям рынка недвижимости и в сопутствующих сферах.

 

- Добавим, что при этом Вы еще и являетесь Президентом Гильдии риэлторов РТ… Андрей Юрьевич, как Вам удается совмещать насыщенную профессиональную деятельность и президентство в Гильдии? Что помогает в работе?

- Мне как-то сказали: ты – терминатор! А если серьезно - какого-то определенного рецепта у меня нет: да, это получается делать, и довольно успешно,  но вот как…

 

 

«Меня поражают люди, которые продают квартиру и даже не помнят название агентства»

- Дайте, пожалуйста, совет нашим читателям: как человеку, не слишком разбирающемуся в рынке, подойти к выбору агента по недвижимости? На что обратить внимание, чтобы не нарваться на мошенника?

- В первую очередь я советую обратить внимание на то, имеет ли риэлтор добровольную сертификацию в каком-либо профессиональном сообществе. У нас в Казани это Гильдия риэлторов Республики Татарстан. Если человек состоит в такой организации и более того, сдал экзамены и имеет удостоверение аттестованного специалиста - это уже, как минимум, не мошенник.

А вот что касается профессионализма - к сожалению, не все риэлторы (и даже состоящие в гильдии) обладают нужным уровнем знаний. Здесь надо уже выбирать не просто самого специалиста, но и компанию, к которой он относится. Агентства, работающие на рынке, имеют определенную репутацию и багаж опыта – на это и надо ориентироваться.

 

- А можно ли доверять рекомендациям знакомых? Зачастую мы сталкиваемся, что, когда кто-то из них узнает, что мы решаем квартирный вопрос, начинает советовать: «У меня (или у моих знакомых) есть человек…»

- Нет, я бы не советовал доверять таким рекомендациям. Прислушиваться можно, но.. Не желательно. Не всегда «знакомые знакомых» могут объективно оценивать уровень специалиста.

Я советую обратить внимание вот на какой момент: если люди, которые рекомендуют агента, сами когда-то воспользовались его услугами и все прошло хорошо  – в этом случае можно обратить внимание на этот опыт. Но если вам говорят: «есть какой-то риэлтор» – прежде, чем воспользоваться такой рекомендацией, посмотрите хорошенько, что это за человек: посетите его сайт, узнайте подробности его опыта, в какой команде он работает и т. д. Меня всегда поражают люди, которые занимаются продажей своей квартиры, а при вопросе «Какое агентство представляет ваш риэлтор?» - даже не могут вспомнить название, пожимают плечами.

 

«Человек, который решил стать риэлтором, должен сдавать экзамен»

- Давайте поговорим о таком серьезном вопросе, как законодательное регулирование риэлторской деятельности. Вы были одним из разработчиков проекта соответствующего закона, который готовила Гильдия риэлторов Татарстана: расскажите, пожалуйста, об основных моментах этой работы.

- Да, наша Гильдия занималась этим и продолжает работу до сих пор. Однако проект, который мы пытались предложить, по объективным причинам нам не удалось вывести на федеральный уровень – нас опередила партия «Справедливая Россия», которая внесла подобный закон в Госдуму. Понятно, что для того, чтобы вывести свой проект на этот уровень, нам надо пройти очень много ступенек – у нас нет своего лобби в правительстве. «Справедливой России» это сделать удалось, и данный закон сейчас находится на рассмотрении в первом чтении. А мы надеемся, что нам удастся принять участие и как-то повлиять на принятие этого закона, внести какие-то свои поправки, что-то порекомендовать.

Мы продолжаем вести эту работу. Тем более что основная концепция нашего проекта в основном совпадает с той, что предложена сейчас на федеральном уровне. Во-первых, это создание СРО, которая регулирует деятельность риэлторов. Риэлтор должен быть аттестован: если в настоящий момент сертификация – добровольная, то после принятия закона она должна стать обязательной. Что нужно сегодня, чтобы стать риэлтором? Мобильный телефон. Всё, больше ничего не надо. А в своем законопроекте мы как раз-таки ратуем за то, чтобы человек, который решил стать риэлтором, должен был сдавать определенный экзамен. А следовательно – получить для этого определенные навыки, знания и умения.

 

«Нужно быть «универсальным солдатом»»

- Возвращаясь к главной теме нашего интервью – успеху в риэлторском бизнесе: вопрос, который волнует каждого риэлтора. Как завоевать доверие потенциального клиента?

- Первое – это открытость и прозрачность. Второе – профессионализм. И третий критерий успешного профессионала – забота о клиенте.

Список качеств, которыми должен обладать хороший риэлтор, очень много. Настоящий профессиональный риэлтор – это человек коммуникабельный, причем с навыками психологии. Он должен быть юристом, строителем, немножко – актером, бесспорно – продавцом. Знания техники продаж, элементов маркетинга, копирайтинга, IT-технологий – вот далеко не полный список признаков профессионализма современного риэлтора.  Нужно быть «универсальным солдатом».

 

- Поделитесь секретом успеха – как удается даже в непростой экономической ситуации не просто  «оставаться на плаву», но быть среди ведущих компаний рынка недвижимости Казани?

- Наверное, именно потому, что все вышеперечисленное можно отнести и к нашей компании. В своей работе мы как раз и руководствуемся тремя основными постулатами: открытость и прозрачность, профессионализм, забота о клиенте. Для нас это самое главное качество: мы не гонимся за своими комиссионными, а в первую очередь стараемся, чтобы клиент остался полностью удовлетворенным результатами нашей работы. Работа на клиента, а не на себя – вот гарантия профессионального успеха.

 

Беседовала Алена Мартынец

Фото: личный архив, «Реальное время», «БИЗНЕС Online»

Похожие статьи

Последние статьи