Сейчас на первый план вышли такие драйверы, как бюджет покупки и транспортная доступность. А со временем и долгосрочная аренда может заменить ипотечные кредиты.

Главная проблема современных застройщиков и девелоперов на российском рынке недвижимости — это успешные продажи уже построенного жилья. Так как предложение сейчас превышает спрос, то игроки рынка вынуждены вести нешуточную борьбу за покупателя. И в этой борьбе побеждает тот, кто может предложить потенциальному покупателю проект, который имеет определенные преимущества перед конкурентами.

Появился даже специальный термин — квартирография. Именно на него ориентируются застройщики и девелоперы, которые хотят быстро продать на рынке новый проект. Более того, квартирография позволяет существенно увеличить темпы продаж жилья.

Конечно, и продавцов, и покупателей интересует ответ на вопрос: а какие, собственно, квартиры востребованы сейчас на российском рынке недвижимости? Об этом эксперты и поговорили на мероприятии "Девелоперская среда".

Как утверждает коммерческий директор ОАО “Главстрой Девелопмент” Дмитрий Земсков, согласно последние исследования рынка показали, что 44% покупателей приобретают однокомнатные квартиры. Двухкомнатными квартирами интересуются 36% покупателей, а вот на «трешках» останавливают свой выбор 18% (данные по МосквеПрим. ред.).

И в этом нет ничего удивительного — ведь у потенциального покупателя скорее найдутся свободные деньги на относительно недорогую «однушку», нежели на просторную, но дорогую трехкомнатную квартиру.

«Что касается среднего метража квартир в столичных новостройках, то за последние три года он уменьшился. Так, в 2015 году средний метраж покупаемой квартиры составлял 65 квадратных метров, а в 2016 году эта цифра равнялась 63 квадратам. В этом году показатели еще немного снизились, и теперь средний метраж покупаемой квартиры составляет 59 квадратных метров. Но, несмотря на тягу покупателей к небольшим квартирам, бесконечно метраж снижаться не может. Ведь покупателям нужен элементарный комфорт», — говорит Дмитрий Земсков.

Как уже было сказано выше, удачные планировочные решения позволяют лучше и быстрее продавать уже построенное жилье. Как говорит коммерческий директор “Сити-XXI век” Виталий Разуваев, раньше количество планировочных решений для всех квартир было весьма ограниченным. Но отечественный рынок жилья эволюционирует, застройщики теперь учитывают интересы и пожелания покупателей. На них просто нельзя не обращать внимания.

«У современного российского рынка жилья есть два основных драйвера — это бюджет покупки и транспортная доступность. Но некоторые застройщики пошли еще дальше и привлекают к реализации проектов архитекторов и дизайнеров. Ведь после бюджета и транспортной доступности многих покупателей интересует внешний вид новостройки. Также надо отметить, что планировочные решения — тоже мощный фактор в борьбе за покупателя. И, конечно, нельзя сбрасывать со счетов и большое количество планировочных решений — это большой плюс при реализации того или иного проекта на рынке», — считает Виталий Разуваев.

В последние годы на российском рынке появилось одно новое и весьма заметное явление. Речь идет об аренде жилья не у частных лиц, а в домах, где есть своя управляющая компания, а плата не такая уж и высокая. Более того, считается, что именно арендные дома в будущем будут заменять многим свои собственные квартиры. Ведь, по мнению некоторых экспертов, значительно проще и безопаснее всю жизнь снимать жилье, чем платить 15-20 лет ипотечный кредит.

Впрочем, в настоящее время мнения экспертов о будущем российского арендного жилья несколько расходятся. Например, глава представительства Rossmils в России Алексей Могила утверждает, что Москва, как наиболее крупный рынок жилья в нашей стране, движется сугубо в европейском направлении. Это, по словам эксперта, и уменьшение площадей квартир, и «уход» от собственного жилья к арендному.

«Начнем с того, что аренда жилья более доступна, чем покупка собственной квартиры с помощью ипотеки. Многие молодые люди предпочитают жить в центре города — недалеко от мест учебы и работы», — говорит эксперт.

Есть еще один важный момент. Как утверждает Алексей Могила, арендная квартира должна предоставлять множество дополнительных услуг — от прачечной до доставки продуктов и вывоза мусора.

Но руководитель направления исследований в сфере строительства и недвижимости НАФИ Светлана Подчалина не согласна с подобными прогнозами. Она утверждает, что арендаторы в ближайшие годы все равно будут выбирать не специальные арендные дома, а квартиры частных арендодателей. Таков менталитет наших людей, и с этим ничего не поделаешь. То же самое можно сказать и о постоянной жизни в арендованной квартире: в России по-настоящему ценят только то жилье, которое находится в собственности.

«Хотя многие молодые люди понимают, что именно аренда жилья имеет множество плюсов. Если поменял работу и на новое место службы надо добираться через полгорода, гораздо проще арендовать новую квартиру. Да и при снижении уровня материального благополучия, значительно проще переехать в более дешевое жилье, чем платить неподъемные суммы по ипотечному кредиту», — говорит эксперт.

В общем, на отечественном рынке недвижимости действительно много новых и весьма интересных тенденций. Ясно лишь одно: современные покупатели больше тяготеют к первичному рынку жилья и не очень жалуют долгосрочную аренду недвижимости.

 

Георгий Трушин, «Вести.Недвижимость»

фото: photogenica.ru

Похожие статьи

Последние статьи