Регистрация прав собственности граждан на земельные участки

15.07.2008 17:32
Право распоряжаться земельным участком (например, продать, завещать) возникает только после получения Свидетельства о государственной регистрации права собственности, которое выдается территориальным отделением Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.

Согласно Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего закона.

Как быстро и правильно пройти этапы оформления права собственности на свой земельный участок

Для регистрации права собственности граждан на земельные участки, предоставленные для личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства – индивидуально, а не в рамках кооператива или товарищества; индивидуального гаражного или жилищного строительства, понадобятся два основных документа:

- документ, подтверждающий право на землю (правоустанавливающий документ);

- выписка из государственного земельного кадастра (ГЗК) (выписка из единого государственного реестра земель).

1. В качестве правоустанавливающего документа на земельный участок могут быть представлены:

- акт (постановление, распоряжение, решение) о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления;

или

- акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти до 1 января 2000 года (это документ, в котором указывался либо определенный вид права – пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, либо на принадлежность участка конкретному лицу);

или

- выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства;

или

- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок (судебное решение, свидетельство о праве на наследство).

2. Выписка из государственного земельного кадастра (ГЗК) с планом земельного участка

Выписка из ГЗК содержит сведения об определенном земельном участке и кадастровый план земельного участка.

Для получения выписки из государственного земельного кадастра Вам необходимо обратиться в Управление Роснедвижимости по РТ по адресу: г.Казань ул.Кулагина, д.1.

Заявление оформляется на специальном бланке, при его подаче и при получении КПЗУ необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, или доверенность, если ведение дел поручено представителю. Доверенность должна быть удостоверена нотариально.

Сведения из ГЗК представляется в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления.

При рассмотрении заявления могут возникнуть следующие ситуации:

Ситуация А &"151; в ГЗК имеются сведения о вашем участке и нет необходимости в их уточнении.

Ситуация Б &"151; в ГЗК имеются сведения о вашем участке, но есть необходимость в их уточнении.

Вам необходимо провести землеустроительные работы (межевание). Для проведения межевых работ следует обратиться в организации, имеющие лицензии на проведение данных работ. По окончании межевых работ выдается «Описание земельного участка».

Для внесения изменений в сведения ГЗК необходимо подать в Управление Роснедвижимости по РТ, находящееся по адресу: г.Казань ул. В.Кулагина, д.1:

- заявку «О внесении изменений текущих характеристик земельного участка»,

оформленную на специальном бланке,

- документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок;

- описание земельного участка;

- квитанцию об оплате за копирование сведений.

Ситуация В – в ГЗК отсутствуют сведения о вашем земельном участке (для вновь образованных земельных участков).

Если на руках имеется необходимый для государственной регистрации прав правоустанавливающий документ на земельный участок, но ваш земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, необходимо:

1) получить сведения из ГЗК для проведения работ по межеванию;

2) провести землеустроительные работы, по результатам которых будет выдано «Описание земельного участка»;

3) подать заявку о постановке земельного участка на кадастровый учет в Территориальный отдел №35 (г.Казань) Управления Роснедвижимости по РТ с приложением следующих документов:

- «Описание земельного участка»,

- документ о праве на участок: решение органа местной власти о предоставлении участка в собственность или иной документ о правах на землю,

- квитанция об оплате услуг.

В течение месяца в Управлении Роснедвижимости по РТ будет подготовлена выписка из ГЗК, которую следует предоставить в Управление Федеральной регистрационной службы по РТ для государственной регистрации права собственности.

Если в результате межевания оказалось, что фактическая площадь вашего участка больше, чем указанная в документе о правах на землю, то в Единый государственный реестр прав включаются сведения о фактической площади участка по документам о межевании. Это значит, что вы сможете оформить право собственности на всю территорию, которой фактически пользуетесь, но в пределах норм, установленных Решением Казанского Совета народных депутатов от 3 октября 2002 г. N 4-12 «О градостроительном уставе Казани».

Для приобретения садового, огородного или дачного участка, входящего в состав кооператива или товарищества, в собственность и оформления правоподтверждающего документа – свидетельства о государственной регистрации права собственности необходимо проделать следующее:

1. В правлении товарищества (кооператива) получить копию проекта организации и застройки территории вашего товарищества (кооператива) либо другого аналогичного документа, где указано распределение участков в вашем дачном (садовом) объединении. В частности, это может быть генплан.

2.Составить самостоятельное описание местоположения границ земельного участка.

3.В правлении товарищества (кооператива) получить заключение, в котором указано, что составленное вами описание местоположения границ соответствует местоположению границ участка, фактически используемого вами.

4.Эти документы (копию проекта организации, описание и заключение) представить в администрацию соответствующего района г.Казани с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность. Получить постановление Руководителя Исполкома г.Казани о предоставлении земельного участка в собственность.

5. В территориальном органе Управления Роснедвижимости получить

выписку из государственного земельного кадастра, но перед этим вам придется провести землеустроительные работы (ситуация Б).

6.Собрать пакет документы для оформления права собственности на участок:

- документ, удостоверяющий личность (паспорт);

- документ о праве на участок – постановление Руководителя Исполкома г.Казани о предоставлении участка в собственность;

- выписку из государственного земельного кадастра;

- квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию права.

7. Обратиться с вышеуказанными документами в Росрегистрацию для получения свидетельства о государственной регистрации права собственности.

Официальный портал г.Казани www.kzn.ru

 

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

В Министерстве экономического развития предлагают ускорить и удешевить процедуру банкротства для граждан.

58 минут назад
Какие гарантии есть у дольщиков сегодня и что нового предлагают поправки депутатов в ФЗ-214 - рассмотрим в статье.
2 дня назад
Насколько функциональны помещения танхаусов, имеющие верикальный вектор планировок? На этот и множество других вопросов, связанных с этим форматом жилья – ответы в материале.
3 дня назад