Рынок недвижимости на пороге консолидации?

17.12.2008 10:55
По разным данным на сегодняшний день в Казани работают около 250-350 агентств недвижимости. На мелкие агентства и частных маклеров ситуация на рынке недвижимости Казани уже начала оказывать свое влияние &"151; они сворачивают свою деятельность. Однако свой интерес к казанскому рынку недвижимости проявляют федеральные и иностранные риэлторские компании. Эксперты объясняют интерес к региону обострением конкуренции в столице.

На местный рынок заходят столичные и иностранные бренды
Новые бренды среди казанских агентств недвижимости стали появляться в 2008г. В марте нынешнего года свой филиал открыло федеральное риэлтерское агентство «Дом.ру», которое заявило о намерении развиваться через заключение франчайзинговых договоров с местными агентствами недвижимости. Тогда же были заявлены планы «в течение трех лет занять около 10% казанского рынка услуг в сфере продаж жилой недвижимости», которые, судя по развитию рынка, могут и не состоятся. Как пишет издание «Деловой квартал» «в начале ноябре в Казани закрылось представительство федеральной сети агентств недвижимости «Дом.ру». Договоры с франчайзи (а их за весь период работы представительства удалось продать лишь одну) будут поддерживаться и заключаться, но в рамках мобильного офиса».
Компания МИАН стала второй федеральной компанией, пришедшей на рынок Казани. Свое решение об открытии филиала в Казани они связывали с «ростом благосостояния населения и активного развития риэлтерского рынка», предполагая, что емкость рынка риэлтерских услуг составляет около $28 млн. Кроме Казани, МИАН открыл собственный офис в Набережных Челнах. Открытие филиала МИАН в Альметьевске и других городах республики, как прокомментировал Борис Егоров, директор регионального департамента МИАН, с населением более 100.000 человек запланировано на второй этап регионального развития – на 2009-2013 годы.
В августе 2008г. была продана первая франшиза израильского «Хирша». Как пишет газета «Коммерсант», сеть планирует продать 11 франшиз, чтобы через 3 года занять треть местного рынка вторичного жилья.
Сейчас в Казани продаются франшизы компаний ХИРШ, Мирэкс-эксперт (1 франшиза куплена), DOKI International Realti.
Американская риэлторская сеть CENTURY 21 начала продажу франшиз в Казани. Риэлторская компания CENTURY 21 была основана в 1971 году в Калифорнии и сейчас объединяет более 8500 брокерских офисов в 57 странах мира. В России бренд CENTURY 21 с 2007г. и представлен в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Ставрополе, Сочи, Краснодаре, Кемерово, Калининграде, Брянске, Кирове, Туле и Уфе &"151; всего около 30 агентств недвижимости. Активная экспансия будет продолжаться – в ближайшие 5 лет CENTURY 21 намерены открыть более 300 офисов и занять лидирующие позиции на рынке недвижимости России.
Александр Паранин, исполнительный директор АН «Century 21 Казань Риэлти»:
- Компания «CENTURY 21 Казань Риэлти» открывается в Казани в декабре 2008г. Время начала деятельности мы не выбирали, все совпало случайно. Хотя возможно, что именно сейчас, когда мелкие агентства недвижимости переживают не лучшие времена, мы сможем перетянуть на себя их долю рынка. Ведь когда большинство стран охватил финансовый кризис, и Россия не стала исключением, консолидация рынка недвижимости – единственный верный путь к выживанию и процветанию в будущем. Во время кризиса выживают лишь сильнейшие компании, способные предоставить самый высокий уровень сервиса и услуг.
Основное отличие нашего агентства от других риэлторских компаний в деятельности по единым стандартам качества обслуживания CENTURY 21 &"151; установленных четких расценках на риэлторские услуги, юридической чистоте способа оплаты услуг и, конечно, в западном подходе к обслуживанию клиентов.

Федеральные компании рассчитывают на долю мелких агентств
Борис Егоров рассказал нам, почему у компании МИАН возник интерес к рынку недвижимости Казани:
- Безусловно, в Казани есть признанные на сегодняшний день лидеры рынка риэлторских услуг. Мы относимся к ним с большим уважением и хотели бы отметить, что доля рынка, которую мы планируем занять в ближайшие годы (5% к концу 2009 года и 10% к 2013 году), будет получена за счет сокращения доли мелких агентств недвижимости и частных риелторов. Что будет являться проявлением общероссийской тенденции к повышению цивилизованности рынка риэлторских услуг, от которой, несомненно, выиграют как клиенты, так и компании, работающие в полном соответствии с действующим законодательством, как МИАН.
Завоевывать местный рынок федеральные и иностранные компании собираются своим технологиями и качеством услуг.
Борис Егоров:

- МИАН – единственное в России агентство недвижимости федерального масштаба, которое предлагает уникальную услугу – межрегиональная сделка. 
Так как система менеджмента компании сертифицирована по международному сертификату ISO 9001:2000, мы гарантируем одинаково высокий уровень сервиса в любом отделении компании, в любом регионе. 
Также немаловажная для нас вещь – это безопасность и прозрачности сделки и системы формирования цены на услуги компании. Мы стремимся к тому, чтобы каждый клиент компании понимал, что делается в рамках его сделки, представлял себе весь процесс и ничего не боялся.
Кризис на рынке недвижимости может оказать двоякое влияние на развитие агентств – либо стать серьезным препятствием для региональной экспансии брендов, либо вполне возможно, послужить удобным временем для укрупнения и перераспределения доли рынка недвижимости Казани.
Местные игроки по-разному оценивают приход столичных агентства недвижимости и открытие франчайзи, но бесспорно одно &"151; здоровая конкуренция и новые технологии работы всегда пойдут на пользу пользователю риэлторских услуг.
Нк, Гузель Вагапова

Франшиза (фр. franchise — льгота) — 1) право на создание коммерческой фирмы, продажу товаров и оказание услуг в порядке коммерческой концессии.
2) предприятие (фирма), созданное на основе франчайзинга.

Франчайзинг &"151; договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в т. ч. право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т. д.
Франчайзинг предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг) (гл. 54 ГК РФ).
Большой юридический словарь

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Недавно компания Илона Маска Tesla презентовала керамическую черепицу со встроенными солнечными батареями. Какие строительные материалы останутся в будущем, а какие, скорее всего, исчезнут?


2 часа назад
Скоро наступит 2017 год. Хотите почувствовать приближение Нового года заранее, встретить его без суеты и спешки – займитесь украшением своего дома прямо сейчас.
1 день назад
Сбербанк предложил своим клиентам при приобретении квартиры расплачиваться с застройщиком банковской картой – можно списать как всю стоимость жилья, так и первый взнос по ипотеке.
1 день назад