Россияне активно покупают подешевевшую недвижимость в Турции

08.10.2009 16:18

Общая характеристика рынка недвижимости Турции Рынок недвижимости Турции остается популярным как у европейцев, так и у россиян. Самым привлекательным фактором является возможность приобретения хорошего средиземноморского дома по цене, которая заметно ниже средне-европейских цен и относительно ниже цен в других странах Cредиземноморья. После открытия в 2002-2003 годах рынка недвижимости Турции для иностранных покупателей цены на недвижимость постоянно росли – вплоть до момента финансового кризиса. Но недвижимость Турецкой Ривьеры до сих пор остается одной из самых доступных на берегу Средиземного моря. Экологически чистые курорты, слияние трех морей в экономической столице Турции — Стамбуле, престижная недвижимость на берегах Эгейского моря и относительно недорогой уровень жизни в Турции – все это привлекает все больше и больше инвесторов.

В связи с падением уровня производства в Турции примерно на 40%, а также в ситуации общемирового экономического кризиса, нельзя не сказать о превышении предложения над спросом на рынке недвижимости Турции. Как следствие — снижение цен на недвижимость, как на коммерческую, так и на жилую. Например, в Стамбуле, в элитных жилых комплексах на берегах Босфора, где цены до финансового кризиса превышали 10 – 15 тыс. евро за кв.м., произошло падение цен на 50%. В других регионах Турции — зафиксировано падение цен в диапазоне 20-40%.

Профиль иностранных покупателей недвижимости в Турции

Турецкий рынок недвижимости характеризуется примерно равным количеством сделок, совершаемых иностранцами и местными жителями. При этом, год от года, рынок недвижимости Турции становится все в большей степени международным, чем внутренним.

В свою очередь, покупатели из России и стран СНГ по достоинству оценили преимущества Турецкой Ривьеры, а их количество постепенно приближается к количеству покупателей из тех стран Европы, которые активно приобретают недвижимость в Турции уже с 2002 года.

На первом месте по приобретению турецкой недвижимости находятся англичане (27% от общего числа иностранных покупателей), что не удивительно, поскольку именно англичане традиционно являются наиболее активными инвесторами в зарубежную недвижимость в «мировом масштабе». Второе и третье место делят немцы и жители скандинавских стран (по 22%). Россияне и граждане СНГ занимают четвертое место (20%):

§ 27% — англичане

§ 22% — немцы

§ 22% — скандинавы

§ 20% — россияне и жители стран СНГ

§ 9% — покупатели из других стран

При этом именно россияне и жители СНГ – это единственная группа иностранных покупателей, которая продолжает активно увеличивать свою долю на рынке недвижимости Турции. В случае продолжения тенденции последних лет, можно прогнозировать, что в 2010 году покупатели из России и СНГ выйдут, как минимум, на 2-е место среди иностранных покупателей недвижимости в Турции. А при благоприятном стечении обстоятельств – могут даже забрать «пальму первенства» у традиционных лидеров – англичан.

За прошедшие 9 месяцев 2009 года рынок недвижимости Турции прошел через 3 состояния: «стагнация», «раздумья покупателей» и, наконец, — «оживление». Рынок недвижимости Турции – это, в первую очередь, сезонный рынок. Ближе к началу курортного сезона 2009 года цены стабилизировались, и постепенно, к концу лета количество сделок начало расти.

Мировой финансовый кризис и текущий уровень цен на турецкую недвижимость в существенной степени оказали влияние на мотивацию иностранных покупателей недвижимости в Турции. Доля покупателей, имеющих цель «купить недвижимость просто для отдыха», уменьшилась, а доля «инвестиционных» покупателей, ищущих оптимальные способы вложение денежных средств, наоборот, возросла. Покупатели, которые располагали средствами для приобретения недвижимости «просто для отдыха» на некоторое время «замерли», ожидая падения цен к окончанию сезона. Те же, кто приобретает недвижимость с целью сохранения накопленного капитала, проявляют активность, но относятся к покупке с высокой степенью осторожности.

Цели покупки турецкой недвижимости у иностранных покупателей:

§ 50% — недвижимость для отдыха

§ 30% — инвестиции

§ 10% — улучшение жилищных условий (приобретение недвижимости более высокого уровня – взамен уже имеющейся недвижимости в Турции)

§ 10% — приобретение недвижимости для переезда на ПМЖ

8 октября 2009 г.

 

Похожие статьи

Последние статьи

Коворкинг — относительно новый формат офисной недвижимости, в рамках которого в аренду сдаются полностью готовые рабочие места, а не кабинеты или квадратные метры.
Так уж повелось, что перед свадьбой многие будущие супруги считают, что данное событие никак не связано с недвижимостью. Как показывает практика, все они серьезно заблуждаются. Ведь никогда не знаешь, как станут разворачиваться обстоятельства, и как сложится дальнейшая супружеская жизнь.
Самое время постараться создать дома тёплую во всех смыслах атмосферу. Мы нашли десять способов, которые вам помогут