Мы продолжаем серию статей, посвященных деятельности Гильдии риэлторов РТ. Комитет по этике, членству, защите прав потребителей и разрешению разногласий между членами Гильдии риэлторов РТ занимается досудебным решением спорных вопросов между клиентом и риэлтором. Татьяна Линькова, председатель комитета рассказала нам одну историю, которую не так давно пришлось решать комитету и дала советы как не попасть в такие ситуации.

Сразу хочу отметить, что в настоящее время Комитет по этике рассматривает только жалобы от клиентов, которые обратились в агентство, состоящее в Гильдии риэлторов РТ. Комитет с этого года не рассматривает жалобы от клиентов на агентства недвижимости, не состоящие в Гильдии риэлторов РТ, а также от граждан, которые не заключали письменных договоров на оказание услуг с агентством, состоящим в Гильдии риэлторов РТ.

Некоторые жалобы мы решаем без заседаний Комитета, достаточно было устных переговоров. По более сложным вопросам проводились заседания Комитета. Хочу отметить, что гораздо реже обращаются с жалобами на фирмы и риэлторов, состоящих в Гильдии, чем на фирмы, не состоящие ни в одном профессиональном союзе.

Как клиент и риэлтор пытались скрыть сделку от агентства, и к чему это привело рассмотрим на примере решение Комитета по этике по одной из письменных жалоб.

В апреле этого года поступила жалоба от Юсаева А.Р. (фамилия и имя изменены) на риэлтора одного из агентств недвижимости Мухаметзянова Р.Р. В декабре 2010г. он обратился к риэлтору для продажи своей квартиры и дальнейшей покупки дома. Договор между Юсаевым А.Р. и агентством недвижимости не заключался, т.е. риэлтор действовал на свой страх и риск, и в агентстве эту сделку он скрыл. А это значит, что контроля со стороны директора агентства за сделкой не было.

В итоге возникло сразу несколько проблем. Эти проблемы с документами и возможные варианты последствий мог заметить только опытный риэлтор. Покупатели на квартиру нашлись сразу. Оставалось найти только дом. Мухаметзянов Р.Р. предложил посмотреть три дома. На этом деятельность риэлтора закончилась.

В марте 2011г. Юсаевы сами нашли дом, и сообщили об этом риэлтору. Встретились с хозяином дома, чтобы Мухаметзянов Р.Р. проверил документы. Через несколько дней была совершена сделка по покупке дома и продажи квартиры. Были оплачены услуги риэлтора.

Через некоторое время из Управления Росреестра по РТ пришел отказ на регистрацию сделки по продаже квартиры Юсаевых, потому что в доме, купленном ими, не была выделена доля их несовершеннолетнему сыну. Как известно, разрешение органов опеки и попечительства должно быть обязательно, если в продаваемой квартире является собственником ребенок до 18 лет. Только после получения отказа Юсаевы поехали в агентство недвижимости, встретились с директором и рассказали о создавшейся ситуации. Директор была шокирована поведением риэлтора Мухаметзянова Р.Р. В своем заявлении Юсаев А.Р.просил разобраться в данной ситуации, принять меры в отношении риэлтора Мухаметзянова Р.Р., так как непрофессионализм и халатность привели к срыву его сделки.

Как решили спорную ситуацию в Комитете по этике

Комитет по этике выслушал обе стороны. Ответчик пояснил, что с заявителем был знаком, и заключение договора с агентством «специально» не рассматривалось, т.к. Юсаевы настороженно относились к агентствам недвижимости. Договорились о размере вознаграждения за продажу квартиры, подбор дома, и продаже еще одного дома, принадлежащем заявителю. Сделка по дому проводилась с донесением новых кадастровых паспортов на землю и дом, на квартиру – с донесением разрешения на продажу органов опеки и попечительства. Но в итоге обе сделки были приостановлены.

Требовалось время и нервы для доведения работы до конечного результата. Заявитель не отрицал, что часть работы риэлтор все же выполнил, но не довел свою работу до конца, и было много проблем по сделке.

Директор Агентства недвижимости, в котором работал вышеуказанный риэлтор, после выяснения обмана с его стороны, горе-риэлтора уволила. В ходе заседания было установлено, что Мухаметзянов Р.Р. действительно не завершил работу в полном объеме. Было вынесено решение Комитета по этике: вернуть деньги Юсаеву А.Р. в размере 50% от вознаграждения.

Как обезопасить себя при совершении сделок

Следует неукоснительно соблюдать всего два простых правила: во-первых, обязательно заключать договор с агентством. Мы рекомендуем своим клиентам не поступать опрометчиво и не подвергать себя риску, раздавая телефоны направо и налево, чтобы кто-нибудь да продал принадлежащую Вам недвижимость. Заключив договор, Вы будете точно знать, кто продает Вашу недвижимость, кто из риэлторов проводит показы и готовит сделку. Если возникнут какие-либо проблемы – звоните в Гильдию тел. 500-0026 или мне лично по тел. 251-11-48.

Во-вторых, важно выбрать правильно агентство. Я рекомендую обращаться к компаниям, состоящим в Гильдии, ведь в случае возникновения спорных моментов на помощь может прийти

Комитет по этике.

Конечно, сделки бывают разными, от простых до очень сложных. Профессиональный риэлтор берет на себя все заботы клиента, касающиеся сделки с недвижимостью до получения окончательных документов из Управления Росреестра по РТ. Риэлтор следит за выполнением продавцом и покупателем обязательств по своевременному выезду и въезду из квартиры, выписке и прописке. Только после того, как все вышеперечисленные действия выполнены, риэлтор может считать свою работу завершенной.

Комитет по защите прав потребителей Гильдии риэлторов РТ делает все для того, чтобы и в Казани, и в Татарстане был создан сильный бренд риэлтора и клиент агентства, состоящего в Гильдии, был уверен в том, что сотрудничает с профессионалами.

Нк, Татьяна Линькова

Похожие статьи

Последние статьи