Эксперты расскажут основные причины того, почему квартира не продается, и как сделать так, чтобы получить заветные деньги в кратчайшие сроки.

Риелторы все чаще заявляют, что с каждым днем вторичка продается сложнее. Основной фактор – появляется много новостроек, второй фактор – ошибки продавцов и их высокие запросы, в то время как запросы покупателей еще выше. Что же следует учитывать во время продажи вторичного жилья?

«Продавая квартиру на вторичном рынке, необходимо учитывать тот факт, что она конкурирует с новостройками, и очень важно сделать адекватное предложение. Например, пять лет назад доля новостроек оставляла 20% от всего рынка, сегодня — больше половины. Это главная причина того, что квартиры продаются все дольше. Несколько лет назад стандартные однушки и двушки продавались мгновенно, за два-три месяца. Сегодня с продажей такого жилья дела обстоят сложнее», — говорят эксперты рынка недвижимости.

Первая причина: завышенная стоимость

В отличие от новостроек, рынок вторичного жилья несистемный. Если продажей новых квартир занимаются исключительно профессионалы, то на рынке вторичного жилья подавляющее большинство игроков - непрофессионалы. Они не желают складывать цену на основе рыночной ситуации, а только из собственных представлений о том, какую сумму хочется выручить от продажи. В своем большинстве продавцы завышают стоимость квартир из-за видовых характеристик, еще чаще - из-за ремонта. Риелторы же говорят, что за видовые характеристики и ремонт можно прибавить не более 5 процентов. Эксперты считают, что даже если на ремонт было потрачено несколько миллионов рублей, отбить реально не более 10 процентов. Новые владельцы всегда все переделывают под свои потребности.

По словам экспертов, продавая жилье на вторичке, следует изучить стоимость аналогичных предложений на рынке и выставить цену приблизительно на 10 процентов ниже от средней. Цена в рекламных объявлениях в большинстве случаев завышенная. Обязательно слушайтесь риелтора: если он сказал, что вашу квартиру купят, если скинуть два миллиона – делайте так. Важно также знать, что квартиры, которые долго продаются, вызывают подозрение.

Вторая причина: неправильное объявление

Составление рекламы лучше доверить риелтору. Вариант вроде «лучшее предложение на рынке» только отпугнет покупателей. Рекламный текст должен кратко и четко подчеркивать бесспорные преимущества жилья. Если есть недостатки, о них тоже должно быть сказано в объявлении, при этом укажите, что, например, из-за ветхого ремонта стоимость снижена. Никогда не вводите покупателей в заблуждение!

Третья причина: проблемы с документами

Юридические причины тоже влияют на скорость продажи. Например, не выполнен договор ренты, или жилье подарено постороннему человеку (дедушка переписал квартиру медсестре за уход). Покупатель понимает, что рискует. В этом случае проблему стоит решать на месте. Оптимальный вариант – застраховать покупателя. Эксперты утверждают, что покупатель должен знать обо всех «бумажных» проблемах, не скрывайте их, а наоборот решайте вовремя.

Вот почему продажей недвижимости должны заниматься профессионалы. Это ускоряет процесс продажи, а главное - договор с риелтором – это не минимизация рисков, а их полное исключение.

фото: pixabay.com

Похожие статьи

Последние статьи