Вопрос-Ответ

03.05.2011 12:33
На вопросы читателей журнала «Казанская недвижимость» отвечает начальник юридического отдела Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан Лия Галиева. Ваши вопросы вы можете направлять по электронному адресу red-kn@mail.ru или задать в рабочее время по телефону редакции 511-48-22.

Вопрос: В чем состоит отличие жилого дома от домовладения?

Ответ: Согласно ст. 16 Жилищного кодекса РФ, жилым домом является индивидуально-определенное здание, состоящее из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Согласно приказу министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 37 от 04.08.1998 «Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ» домовладением называется жилой дом (дома) и обслуживающие его (их) строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке. Одним словом, домовладение являет собой комплекс, учитываемый под одним инвентарным номером и под одним адресом, включающий земельный участок с элементами благоустройства и другие объекты движимого и недвижимого имущества.

Вопрос: Каким образом правообладателю можно внести изменения в сведения об адресе земельного участка?

Ответ: В соответствии с пунктом 68 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России                        от 04.02.2010 г. №42, сведения об адресе земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов земельным участкам.        
Изменение кадастровых сведений об адресе или местоположении земельного участка осуществляется в процессе кадастрового учета изменений таких сведений на основании акта об адресе либо описании местоположения земельного участка, поступившего в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости (ч.8 ст.15, ч.3 ст.16 Закона). Сведения об адресе или местоположении земельного участка вносятся в строгом соответствии с представленным документом.
Таким образом, для изменения кадастровых сведений об адресе или земельного участка в орган кадастрового учета необходимо предоставить документ, подтверждающий присвоение этого адреса.

Вопрос: Может ли глава сельского поселения удостоверять доверенности?
Ответ: Инструкция о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов, утвержденная приказом Минюста от 27.12.2007 № 256, в соответствии со статьей 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате устанавливают, что в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района имеют право совершать следующие нотариальные действия:
1) удостоверять завещания;
2) удостоверять доверенности;
3) принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им;
4) свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;
5) свидетельствовать подлинность подписи на документах.
Законодательными актами Российской Федерации на должностных лиц местного самоуправления может быть возложено совершение и иных нотариальных действий.
При совершении нотариального действия должностным лицом местного самоуправления на документы проставляется собственноручная подпись и оттиск печати местной администрации поселения или муниципального района с изображением Государственного герба Российской Федерации (далее &"151; печать местной администрации).

Вопрос: На каком основании орган кадастрового учета может отказать в приеме документов на предоставление сведений государственного кадастра недвижимости?
Ответ: В соответствии с Порядком предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 № 75 (п. 25) запрос о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, представленный с нарушениями указанного Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом кадастрового учета.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (п. 9 ст. 14) устанавливает, что если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения, орган кадастрового учета выдает (направляет) обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений.

Вопрос: Могу ли я получить сведения о зарегистрированных правах в органе кадастрового учета?
Ответ: Актуальные сведения о правах на объекты недвижимости содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В связи с этим, Вы можете обратиться как в регистрирующий орган (Управление Росреестра по Республике Татарстан по адресу: Республика Татарстан, г. Казань,     ул. Авангардная, 74), так и в орган кадастрового учета в соответствии с Порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 180 с запросом, утвержденной формы. К запросу прилагается оригинал платежного документа об оплате за предоставление сведений. Размер платы за указанную государственную услугу установлен Порядком взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2010 № 650.

Похожие статьи

comments powered by HyperComments

Последние статьи

Можно ли найти подход к любому клиенту? Да, но для этого нужно разбираться в людях и знать хитрости общения.
19 часов назад
Какие государства наиболее «дружественны» к людям пенсионного возраста, и на каких условиях пенсионеры с разным бюджетом могут комфортно переехать в другую страну?
1 день назад
Более половины покупателей предпочитают квартиры, расположенные на 5-13 этажах. При этом самым популярным является 7 этаж – его выбирает почти каждый десятый покупатель недвижимости на первичном рынке.
1 день назад