На позапрошлой неделе Рустам Минниханов пообещал, что в городе обязательно появится вторая ветка метро, строительство которой профинансируют из бюджета Республики.

Каждый, кто бывает на перекрестке улицы Сахарова и Проспекта Победы, видит забор и букву «M». Это внушает надежду, что скоро здесь появится станция. И все же метро – это не только удобно, это еще и очень дорого. Например, станция «Дубравная» обошлась в 5 с небольшим миллиардов рублей. Для сравнения: утвержденный бюджет города на текущий год - 23,5 миллиарда рублей.

Рустам Минниханов совсем недавно сообщил, что летом начнутся работы, в то же время он сказал, что в год будет выделяться около миллиарда рублей. Несложно подсчитать, что строительство может затянуться на полтора десятка лет. Некоторые эксперты считают, что вторая ветка метро не нужна, так как она пройдет по окраине города, и услугами метро мало кто будет пользоваться.

«Следует учесть плотность населения и поток транспорта. Например, Екатеринбург разделен на две части, город разрывает огромная промзона, там поток большой, и строительство линии метро оправдано. Новосибирск разделен на две части рекой, там тоже необходимо метро. Казани не нужна даже первая ветка, пассажиров мало, метро работает в убыток. Сейчас задумались о второй ветке, но в данном случае никто не думает о том, будет ли она удобной и прибыльной. Все разговоры ведутся о том, как дешевле копать», - говорит эксперт, урбанист Андрей Гершман.

Эксперт отмечает, что многие проекты по строительству метро разрабатывались еще в СССР. Например, метро должно было появиться в Уфе и Перми, однако времена сейчас другие, экономика изменилась.

«В Советском Союзе как было? Были институты, которые оправдывали свое существование тем, что разрабатывали такие проекты, но будет проект прибыльным или нет, там никто не считал. Впрочем, в наше время тоже есть строительные компании, которые давят на власть, но им главное – сделать работу и получить деньги. Сейчас, прежде чем что-то делать, нужно просчитать каждую мелочь, понять, каким город будет в будущем. Посмотрите на Самару, где построили метро к заводам. Заводы закрылись, и метро стало не нужным», - убежден эксперт.

фото: pixabay.com

Похожие новости

Последние новости