Интернет в помощь

24.01.2012 17:01
Как отметил на коллегии Управления Росреестра по РТ Президент Татарстана Рустам Минниханов, Управление – лидер по внедрению и использованию в своей работе интернет-технологий. И конечно, мы захотели узнать, как именно может интернет помочь при регистрации сделок с недвижимостью?

Между тем развитие IT-технологий поставлено Управлением в задачи на наступивший 2012 год, так что можно не сомневаться, нас ждет еще много новых других online-сервисов. Особенно после того, как Рустам Минниханов в своем заключительном слове сказал: «Вопрос регистрации собственности часто связан с коррупционной составляющей. Чем меньше будет контактов с людьми, тем меньше шансов для соблазна. Вот если бы все можно было сделать по интернету…»

Услуги в электронном виде оказались очень удобны и востребованы населением, так как экономят время на посещение учреждений. Немаловажно и то, что сведения кадастра в электронном виде дешевле бумажных документов.

Итак, что можно сделать с помощью интернета:

1. Запросить сведения государственного кадастра в электронном виде
В кадастровой палате работает система «Технокад-экспресс», с помощью которой профессиональные участники рынка могут запрашивать сведения государственного кадастра в электронном виде. Для граждан данная услуга доступна на инфоматах «Электронное правительство». Сегодня в городах Республики Татарстан установлено 145 инфоматов, расположенных в наиболее людных местах, а также в местах предоставления государственных услуг, с полным перечнем которых можно ознакомиться по адресу uslugi.tatar.ru/infomats.

Без посещения кадастровой палаты просмотреть и бесплатно получить справочные сведения государственного кадастра в электронном виде в любое удобное время можно на сайте Управления Росреестра по РТ rosreestr.org.

2. Записаться на прием
На официальном сайте Управления rosreestr.org можно предварительно записаться на прием к специалисту Управления, в том числе и в территориальные отделы. Более 70% заявителей пользуются интернет-очередью.

3. Задать вопрос
На сайте Управления доступен сервис интернет-приемная, с помощью которого можно задать вопрос специалистам, оставить отзыв о работе или обратиться с личным сообщением к руководителю Управления. Не так давно Управление пошло дальше и стало организовывать еженедельный видео-прием граждан. Так, например, сидя дома перед компьютером с web-камерой можно общаться по скайпу с чиновниками, ответственными за регистрацию сделок с недвижимостью.

4. Предварительно подготовить документы к сделке
На портале госуслуг portal.rosreestr.ru можно удаленно сформировать электронные пакеты документов, в том числе все печатные формы документов (заявления, квитанции и пр.). Таким образом можно значительно ускорить прием документов для постановки на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Проверить готовность документов
По номеру расписки на сайте Управления rosreestr.org, портале госуслуг portal.rosreestr.ru и портале государственных и муниципальных услуг uslugi.tatar.ru можно проверить готовность документов и этапы рассмотрения.

В кадастровой палате функционирует система автоинформирования заявителей о статусах обращений по SMS, а также заявитель может самостоятельно получить информацию о статусах обращений и режиме работы через систему голосового автоинформирования.

6. Получить информацию из ЕГРП
Начиная с марта 2011 года, Управление активно участвует и в реализации проекта по предоставлению информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде. Уже сейчас более трети всей предоставляемой информации о зарегистрированных правах и сделках с недвижимостью составляют сведения в электронном виде. Запрос на получение сведений из ЕГРП можно отправить через портал госуслуг portal.rosreestr.ru и портал государственных и муниципальных услуг uslugi.tatar.ru.

Граждан избавляют от роли курьеров

С использованием возможностей портала государственных услуг обеспечивается и межведомственное электронное взаимодействие. В настоящее время в полной мере уже действует электронное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, а в ближайшее время начнет и с Федеральной миграционной службой.

Управление и Исполком города Казани со значительным опережением установленных законодательством сроков также наладили межведомственное взаимодействие без бумажного документооборота.

Таким образом, уже сейчас администрации города Казани имеют возможность запрашивать сведения из ЕГРП самостоятельно и, следовательно, освобождать граждан от необходимости обращаться в Управление за получением данных сведений. Плюсы для граждан очевидны: в результате межведомственного взаимодействия между Управлением и муниципальными органами власти они могут не только экономить личное время, но и денежные средства, ведь выписка из ЕГРП, как известно, стоит денег.

Нк, Гузель Вагапова

Похожие новости

comments powered by HyperComments

Последние новости

Утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год
12 часов назад
Проект, который многие называли «Татарстанским Диснейлендом», получил одобрение. Развлекательно-образовательный тематический парк в Верхнеуслонском районе будет называться «Волга дискавериз», первые аттракционы должны заработать в ближайшие 4 года.
12 часов назад
УФАС по РТ не нашел нарушений в аукционе, заблокированном ранее в связи с жалобой общественников.
14 часов назад