Проект реконструкции Адмиралтейской слободы открывает новую нишу для МСБ в сфере услуг и девелоперов. Но городу предстоит решить проблему о переселении промпредприятий района за его пределы, сообщает "Деловой квартал".

КГАСУ и НПЦ «Интерра» представили концепцию возрождения Адмиралтейской слободы Кировского района. Площадь территории, которую рассматривали разработчики, составляет 400 га. Кроме исторической части Адмиралтейской слободы, включили в проект также заболоченное старое русло Казанки. Согласно плану, в слободе реконструируют набережную Волги, восстановят Зилантов монастырь и Петровскую верфь, построят удобную транспортную развязку и новые инженерные сети, торговые комплексы, гавань и яхт-клуб. Также вдоль старого русла Казанки разобьют тематический парк истории российского флота. Кроме того, к 2030 г. запланировано построить 200 - 300 тыс. кв. м. жилья, предлагается реконструировать стоящие на улицах слободы дома начала 20 века.

По расчетам архитекторов КГАСУ, с 2013 по 2030 гг. необходимо привлечь в пределах 12 - 15 млрд руб., почти 6,4 млрд из которых  - по линии федеральных целевых программ. Но это только 20-30% от необходимых для обновления территории денег. Остальные средства планируется привлекать за счет бизнеса. Власти поддержали идею разработчиков концепции присвоить слободе статус  экспериментального жилого района — что-то среднее между особой экономической зоной и достопримечательным местом. Сегодня в России есть только один такой район — это московское Куркино.

Пока концепция не утверждена окончательно, президент Татарстана дал поручение в ближайшее время провести инвентаризацию всех собственников и площадок на территории слободы, а также запретил начинать новое строительства и отводить землю на этой территории. Кроме того, он предложил разработчикам концепции расширить масштабы проектирования и учесть также нынешнюю территорию порохового завода.

Переселение промпредприятий из слободы – один из самых больных вопросов. «Собственники, разумеется, в курсе, что у города есть желание заместить промзону какой-то иной застройкой. Но необходимо прорабатывать вопросы этих собственников: либо они остаются на этой территории, но меняют направление своей деятельности, либо они освобождают эти земли. Это очень болезненный вопрос, связанный напрямую с интересами собственников», - подчеркнула главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева.

В мэрии «ДК» ответили, что дополнительной информацией о работе с промпредприятиями в слободе они не располагают. Однако властям придется искать компромисс с полусотней малых и крупных заводов. Сейчас в администрации Кировского района составлен список собственников крупных участков. «КВЗ» занимает самую большую площадь — около 20 га, у «Сантехприбора», «Казанского льна», компании «Сафьян» и производителя поролона «Эгиды+» - по 5 га. В «Сантехприборе» отказались комментировать ситуацию, другие предприятия в основном положительно оценили проект и готовы пойти на сотрудничество с властями.

На одном из крупнейших предприятий района – Казанском пороховом заводе - «ДК» сообщили, что готовы переориентировать 60% своих территорий под другие производства. По словам гендиректора завода Халила ГИНИЯТОВА, предприятие рассматривает возможность разместить на своей территории технопарк. На Казанском вертолетном заводе «ДК» сообщили, что предприятие вообще планирует уйти с территории Кировского района – это будет сделано до 2018 г.

Сергей БОГДАНЧИКОВ, управляющий директор ORIGIN CAPITAL рассказал, что в Казани пока мало проектов в редевелопменте. Один из примеров - редевелопмент одного из старейших пищевых предприятий Казани – «Казанского мясокомбината». Новый собственник решил не развивать убыточное предприятие, а использовать его территорию под жилую застройку. На территории площадью 18 га планируется возвести многоэтажки, два детских сада, школу со стадионом и другие объекты социальной инфраструктуры. На проект планируется потратить 4 – 5 млрд. руб. Другим примером является здание бывшей фабрики «Татшерсть», где будет открыт лофт. Реконцепция существующих промзон - не дешевое удовольствие, считает эксперт, и задача городских властей помогать с инженерной и транспортной инфраструктурой, а не нагружать дополнительно девелоперов таких территорий.

kazan.dkvartal.ru

Похожие новости

Последние новости