Накануне мэр Казани Ильсур Метшин провел строительный штаб. Собравшиеся констатировали: прогнозы о падении рынка строительства в Казани, звучавшие после завершения строек Универсиады, не оправдались — по крайней мере в первом полугодии отрасль не сжалась по объемам, а, наоборот, выросла на 1,5%

Прогнозы пессимистов, которые предрекали едва ли не конец строительной отрасли после того, как иссякнет универсиадский допинг общим объемом порядка 300 млрд. рублей, провалились. «С завершением основных объектов Универсиады, которые являлись мощным катализатором строительной отрасли, были опасения резкого сокращения объемов строительно-монтажных работ и вследствие этого высвобождения большого количества квалифицированного персонала и мощностей, — напомнил первый замруководителя исполкома Азат Нигматзянов. — Сегодня можно констатировать: строительство в 2014 году не сократилось, а переориентировалось».

На смену универсиадским стройкам пришли инфраструктурные проекты: путинская программа развития региональных систем дошкольного образования, возведение социального, арендного, инвестиционного жилья, перечислил Нигматзянов. Начались работы на стройплощадках «Салават Купере», Иннополиса, «Смарт Сити», завода «КЗСК-Силикон». Продолжается подготовка к строительству новых станций метро, благоустройство набережной Казанки от улицы Батурина до НКЦ «Казань», реконструкция парка Победы, третий этап реставрации театра им. Качалова, строительство здания Арбитражного суда РТ на Ново-Песочной, школы на 1375 мест в Ново-Савиновском районе и так далее.

 

Констатировав снижение работ на улично-дорожной сети, докладчик отметил, что дорожники перешли на республиканские и федеральные трассы. А затем привел данные Татарстанстата. За полгода в Казани объем работ по строительству почти достиг 33,6 млрд. рублей — рост объемов соответствующего периода прошлого года в сопоставимых ценах составляет 1,5%.

 

«Высказывалось немало опасений, что после Универсиады возникнет стагнация в строительной отрасли, людям придется искать работу, — оценил результаты полугодия мэр Казани Метшин. — 33 миллиарда рублей, 46 тысяч работающих в строительной отрасли — мы не берем смежников — цифры говорят сами за себя».

 

В результате перемен последних лет Казань стала магнитом различных жилищных проектов. По словам Нигматзянова, на 1 августа в столице РТ ввели более 508 тыс. кв. м жилья, в том числе по соципотеке — более 80,5 тыс. кв. м, инвесторы ввели 396 тыс. кв. м, частные застройщики — 31 тыс. кв. м ИЖС.

 

Впрочем, докладчик напомнил, что хороших земель с инфраструктурой не осталось и стройка «переехала» на периферию города. «В 2014 году строительство жилья по программе социальной ипотеки продолжится по улице Спартаковской, Газовой, Чапаева, Оренбургскому тракту, — перечислил казанские улицы докладчик. — Планируется ввод в эксплуатацию первого жилого дома по программе арендного жилья, это 44-квартирный дом по улице Журналистов. Далее реализация программы переместится на приграничные территории города».

 

Крупнейшим за последнее десятилетие стал старт застройки «Салават Купере» — на бывших землях сельхозназначения построят 1,5 млн. кв. м жилья для 50 тыс. человек, общая площадь застройки составит 360 гектаров. Ввод первой очереди проекта в 2015 году, напомним, призван снять остроту вопросов очередности по соципотеке.

«Салават Купере» — это больше многоквартирного жилья, чем весь Кировский район, оценил Метшин размах социальной стройки. Но если с соципотекой земельный вопрос решен, то для коммерсантов простых площадок не осталось — за исключением тех, которые уже есть у инвесторов.

 

«В любом случае с теми темпами, которые мы привыкли вводить, простых площадок уже нет, — очертил он перспективы в перестройке старых кварталов и промзон. — Одни «грязнушки» у нас на миллион квадратных метров вводимого жилья! Конечно, это снос аварийного жилья и промзоны. Здесь мы должны тесно сотрудничать с инвесторами. Расписывать «дорожную карту» и сопровождать проект на всех этапах».

 

Завершая доклад, Нигматзянов напомнил, что все стройки в Казани подчиняются единым правилам игры. В частности, присоединение к коммуникациям идет за счет реконструкции и модернизации сетей. Проекты не получают согласований без парковочных мест (от 0,5 до 2 машино-мест на квартиру), озеленения и благоустройства, а также строительства объектов социальной инфраструктуры, то есть всего того, что определяет комфортность городской жизни: в этом вопросе застройщики и чиновники, похоже, достигли консенсуса.


«БИЗНЕС Online»  

видео: business-gazeta.ru



Похожие новости

Последние новости