Также обращаем ваше внимание на то, что если раньше, когда данные пункты приема только начинали работать, здесь могли принять лишь документы, необходимые для проведения «дачной амнистии», то в настоящее время обратившиеся сюда имеют возможность и подать документы на государственную регистрацию сделок (речь идет о купле-продаже, дарении и прочее – между физическими лицами), и на государственную регистрацию договоров ипотеки (если залогодателем является физическое лицо), и долевого участия и многое другое.
Единственная оговорка: в связи с короткими сроками, которые в некоторых случаях отводятся на регистрацию, буквально, 1-3 рабочих дня, здесь не ведется прием заявлений на прекращение регистрационной записи об ипотеке, о внесении регистрационной записи о законном владельце закладной и на регистрацию соглашения об изменении содержания закладной. Специалисты, работающие в дополнительных пунктах, всегда готовы проконсультировать граждан по перечню документов, необходимых для государственной регистрации прав. Более того, они не только принимают документы, но и после проведения регистрации, по желанию заявителя, документы выдают. Таким образом, получить тот же комплекс государственных услуг, что и в Центральном офисе, вполне возможно и в дополнительных пунктах (за исключением подачи дополнительных документов, в случае приостановления государственной регистрации).
Причем, обратиться в любой из вышеперечисленных дополнительных пунктов можно не только тогда, когда дело касается объектов, расположенных в городе Казани. Сюда, при условии отсутствия ранее зарегистрированных прав и открытых дел правоустанавливающих документов, можно обратиться и по объектам, расположенным в Альметьевске, Набережных Челнах, Верхнеуслонском, Высокогорском, Елабужском, Зеленодольском, Лаишевском, Нижнекамском, Пестречинском и Тукаевском районах. Напомним, это стало возможно благодаря экстерриториальной регистрации прав. Так что, если вы живете в Казани, а ваша дача расположена в Зеленодольском районе, это совсем не значит, что вам необходимо ехать в данный район, чтобы ее зарегистрировать. Прием заявителей в доппунктах, как и в Центральном офисе, ведется как в порядке «живой очереди», так и по записи. Для этого необходимо позвонить по справочным телефонам 533-25-25 (26,27) или воспользоваться услугой «Интернет-запись» на портале Управления www.rosreestr.org.
Еще один способ, который существенно ускоряет процесс прием документов на государственную регистрацию и уменьшает время нахождения заявителя или его представителя в Управлении Росреестра и его дополнительных пунктах – это услуга, называемая «электронный предприем». Она доступна как физическим, так и юридическим лицам. Причем первые при использовании данной услуги могут даже не регистрироваться на сайте, а процедура регистрации вторых предельно проста.
По словам начальника отдела приема-выдачи документов Раниса Камартдинова, «электронный предприем» особенно интересен тем заявителям, которые работают с большим количеством однотипных обращений. Суть данной услуги в том, что гражданин может, не выходя из дома, подготовить свой пакет документов в электронном виде, соответственно, при дальнейшем посещении Управления время подачи документов сократится в несколько раз. Важно отметить, что электронный предприем доступен для регистрации прав на объекты, расположенные по всей Республике Татарстан – необходимо только правильно выбрать территориальный отдел Управления в выпадающем списке. Также Заявителю необходимо выбрать из представленного списка цель обращения, заполнить данные об объекте, субъекте права, прилагаемых документах, уплаченной пошлине и отправить эти данные нажатием кнопки «Готово» в базу данных, с которой впоследствии будут работать специалисты Управления. Далее заявитель, обратившись в один из отделов Управления для подачи документов на государственную регистрацию, просто сообщает номер своего дела, который присваивается при начале работы в «электронном предприеме». После чего специалист, осуществляющий прием документов, имеет возможность работать с готовым электронным делом, что и приводит к существенному сокращению времени при приеме документов.
Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Татарстан