Продолжается работа между китайской и российской сторонами по техническому обоснованию строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань.

«По линии руководства двух стран уже были достигнуты договоренности по развитию сотрудничества в области строительства высокоскоростных железных дорог. Что касается проекта строительства железной дороги Москва — Казань, надо констатировать, что работа по проведению технического обоснования идет весьма успешно», — заявил замглавы МИД КНР Чэн Гопин.


В случае успешной реализации проекта ВСМ Москва – Казань можно будет продлить эту железную дорогу дальше на юго-восток и довести ее до Китая через территорию Казахстана. Тем самым будет выстроена транспортная схема, которая может быть составной частью маршрута нового Шелкового пути, считает посол РФ в КНР Андрей Денисов.


Ранее предполагалось, что в качестве альтернативного пути прокладки дороги могут выбрать Алтайский край.


В сентябре 2014 года Россия и Китай подписали меморандум, целью которого является развитие Евразийского транспортного коридора Москва-Пекин, в который входит участок Москва-Казань. Предполагается, что дорога протяженностью 7 тыс. км соединит Пекин с такими российскими городами как Хабаровск, Улан-Батор, Иркутск, Астана, Екатеринбург и Москва. Стоимость магистрали из Пекина в Москву может составить всего за 1,5 трлн юаней ($242 млрд). Время в пути между двумя крайними точками сократится с 6 суток до 2.


В октябре 2014 года премьер-министры РФ и КНР Дмитрий Медведев и Ли Кэцян провели межправительственную встречу, был подписан меморандум о сотрудничестве в области строительства ВСМ.


РИА «Новости»

Похожие новости

Последние новости