Специалисты Pridex посчитали рост доли российских материалов в офисном строительстве за 2015 год. В эконом-классе рост ощутимый, в премиум — минимальный.

Компания Pridex, занимающаяся офисным строительством, провела исследование и сравнила процент материалов российского и иностранного производства, которые использовались в офисном сегменте в 2014 и 2015 годах.

По словам управляющего партнера компании Сергея Кудрявцева,  в 2014 г. в премиальном сегменте продукции, материалов и оборудования иностранного производства использовалось 70%, а российского — всего 30%.

В 2015 году этот коэффициент в среднем уменьшился всего на 5%, то есть продукции российского производства стало всего 35%.

При этом в сегменте эконом-класса или среднего уровня объектов российских и иностранных материалов было примерно одинаково, а сейчас, в 2015 году, материалов российского производства стало более 75%.

«Мы видим, что импортозамещение фактически возможно только в невысококачественной продукции и в среднем ценовом диапазоне, в среднем сегменте», - заключает глава Pridex.

Но, как считают эксперты, «невысококачественной» отечественную продукцию назвать всё же нельзя. В России много качественных стройматериалов — от керамогранита до светильников. Но некоторые отдельные виды материалов себя уже успели дискредитировать: например, при сравнении отечественной ковровой плитки с импортными образцами наблюдается лишь незначительная экономическая выгода при несравнимых качественных характеристиках. 

 

BFM.RU

Похожие новости

Последние новости