На перекрестке улиц Назарбаева и Павлюхина планируется построить эстакаду и надземный переход.

Как сообщили в мэрии, в настоящий момент по результатам публичных слушаний разрабатывается проект планировки территории, ограниченной улицами Роторная, Хади Такташ, Эсперанто и Агрономическая. При этом власти планируют учесть многочисленные пожелания населения по улучшению дорожного движения в этом районе.

Так, казанцы уже не раз обращали внимание соответствующих служб на то, что мост через озеро Нижний Кабан по ул. Назарбаева требует расширения на две или более полосы. Из-за увеличения интенсивности движения и не рассчитанной на такое количество машин устаревшей дорожной инфраструктуры в этом районе собираются постоянные пробки. Звучали также предложения расширения улицы Назарбаева на одну-две полосы на перекрёстке с ул. Хади Такташа, для поворота по этим полосам направо с ул. Назарбаева на улицу Хади Такташа при движении от площади Вахитова.

Как  рассказал председатель Комитета по транспорту г. Казани А. Абдулхаков, согласно предварительным материалам планировки этой территории, педусматривается также строительство транспортной эстакады на пересечении ул. Назарбаева с ул. Павлюхина, а также строительство внеуличного пешеходного перехода через улицу Н. Назарбаева.

Кроме того, как стало известно kazned.ru, для того, чтобы уменьшить транспортную нагрузку на площадь Вахитова и улицы Назарбаева и Х.Такташ, генеральный план Казани предусматривает строительство новой дороги – она соединит улицы Даурскую и Техническую. Правда, точные сроки воплощения этого проекта не называются. Как сообщили в мэрии Казани, «сроки реализации данных мероприятий будут определены после разработки и утверждения рабочей проектно-сметной документации».

Сайт  о недвижимости kazned.ru в первую очередь заинтересовали перспективы изменения цен на жилье в тех районах, где происходит улучшение транспортной инфраструктуры. Ведь, как известно, в связи с ухудшением ситуации на дорогах транспортная доступность становится главным критерием при выборе жилья. Развитие транспортной инфраструктуры сокращает время на дорогу, повышает доступность района проживания. А это, в свою очередь, повышает ликвидность уже существующих и новых объектов недвижимости и увеличивает их стоимость.

Однако эксперты различают влияние строительства дорог на цены по времени и некоторым другим критериям. Так, свидетельствуют риэлторы, на время строительства цены на квартиры с окнами на транспортную магистраль снижаются до 5%, а после окончания работ возвращаются на общий уровень в этом районе. При этом если дома расположены довольно далеко от дороги, строительство не оказывает серьезного влияния на ценообразование.

Таким образом, аналитики сходятся во мнении, что улучшение транспортной ситуации, как правило, оказывается в плюс к цене и ликвидности. Это может добавить от 5 до 15% к цене в зависимости от полезности транспортных улучшений для каждого конкретного жилья. В то же время, если новая трасса появляется прямо под окнами, в отдельных домах цены могут просесть на те же 10-15%. Впрочем, говорят эксперты, последующий общерыночный рост компенсирует эту просадку. При этом отмечается одна особенность: открытие новых трасс на окраинах существеннее влияет на рост цен на недвижимость, чем в пределах центральных районов города, где транспортные проблемы так или иначе (автобусы, маршрутки, трамваи) решены.

 

Алена Мартынец

фото: ОАО "Институт Казгражданпроект"

Похожие новости

Последние новости