Татарстанцы стали чаще жаловаться в Госжилинспекцию

26.02.2016 14:09
Обращений от жителей республики в органы государственной власти стало больше. Причины – ненадлежащая работа управляющих организаций с жалобами жильцов, считает начальник Госжилинспекции РТ Сергей Крайнов.

Кроме того, росту обращений способствует упрощенная подача заявлений в электронном виде: сегодня татарстанцы могут написать в интернет-приемные, интернет-порталы, «Открытую Казань» или «Народный контроль», не выходя из дома. Такое мнение главный государственный жилищный инспектор Республики Татарстан высказал в интервью изданию «Казанские ведомости».  

В 2015 году в Госжилинспекцию республики поступило свыше 20 тысяч обращений, в которых было задано больше 32 тысяч вопросов, рассказал Сергей Крайнов. Он отметил, что за последние годы изменилась и направленность обращений. «Если в 2008 - 2009 годах собственники жаловались на затопленные подвалы, протекающие кровли, то сейчас жители обращают внимание на состояние придомовых территорий. Они хотят привести в порядок во дворах пешеходные дорожки и автомобильные дороги, сделать карманы для парковки личного автотранспорта. Желают, чтобы были хорошие детские площадки, благоустроенные места для отдыха и занятий спортом», - уточнил характер жалоб глава Госжилинспекции.

На втором месте по частоте обращений -  жалобы, связанные с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги. Среди них лидирует начисление платы за отопление. «Наши проверки показали, что управляющие организации допускают большое количество различных нарушений. Некоторые управляющие организации начисляют собственникам завышенные объемы потребления этой услуги. При этом занижают, а иногда и вовсе не выставляют плату за данную услугу собственникам нежилых помещений», - рассказал Крайнов.

Среди других нарушений управляющих компаний он отметил незаконные размеры платы за содержание и ремонт жилых помещений. Следует отметить также, что законодательством не предусмотрена услуга «водоотведение на общедомовые нужды», а некоторые УК неправомерно начисляют за неё плату.

Чтобы не переплачивать, при получении платежек в первую очередь необходимо обращать внимание на «самые непонятные» графы, советует главный жилинспектор РТ. Граждане обязаны платить только за капитальный ремонт, наем, содержание дома и придомовой территории, сбор и вывоз мусора, коммунальные услуги: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление.

Некоторые управляющие организации включают в счет-квитанцию плату за иные услуги, связанные с проживанием в многоквартирном доме, но предоставление которых по закону не является обязательным и соответственно зависит от желания каждого потребителя, подчеркнул глава Госжилинспекции. «К примеру, в счет-квитанцию включается целевой сбор с квартиры на охрану придомовой территории. Однако по факту в рамках этого целевого сбора предусматривается плата за охрану машин, оставляемых во дворе дома, - пояснил он. - Как показывает практика, решение о необходимости оплаты за такую охрану принимается теми собственниками помещений в многоквартирном доме, у кого есть личный автотранспорт. Те, у кого его нет, выступают против подобного решения либо вовсе остаются в неведении. Но при этом управляющие организации всем жильцам в счет-квитанцию включают плату за охрану. Это незаконно». Принятие решения об оплате такой услуги не входит в компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подчеркнул Крайнов. Данная услуга должна оплачиваться только теми, кто письменно изъявил желание на получение данной услуги. Она не входит в перечень обязательных услуг.

Вообще, граждане должны знать обязательный перечень услуг, за которые собственник должен платить. Обязательный перечень ЖКУ содержится в ст. 154 Жилищного кодекса РФ. «Если сверх нормы что-то приписывают без согласия потребителя, то обращайтесь в управляющую организацию с требованием об исключении платы за дополнительные услуги. Управляющие организации обязаны исключить плату за дополнительные услуги, если потребитель не давал письменного согласия на их получение. Если ранее потребитель оплачивал такие дополнительные услуги, то управляющая организация должна произвести возврат уплаченных потребителем денежных средств. Вопрос принудительного возврата денежных средств может быть решен только через суд», - разъяснил Сергей Крайнов.

 

Справка kazned.ru

Помимо опциональных коммунальных услуг законодательством предусмотрен перечень обязательных, которые должны быть в каждом доме. Итак, в перечень обязательных коммунальных услуг входят:
холодное водоснабжение;
отопительная система;
канализация;
электричество.
Таким образом, если в вашем доме отсутствует одно из этих удобств, вы вправе написать заявление в прокуратуру, чтобы вам возместили весь ущерб. Получение жилищно-коммунальных услуг из этого списка – ваше законное право.

Обратите внимание, что вы лишаетесь этого права, если в течение длительного времени не платите за ЖКУ. Под «длительным временем» подразумевается период около полугода.

 

Инфографика: ФСТ России

 

Подготовила Алена Мартынец

Алена Мартынец

Похожие новости

comments powered by HyperComments

Последние новости

Минэкономики подготовило рейтинг социально-экономического развития муниципальных образований Республики Татарстан за первые два месяца текущего года.
14 часов назад
При подаче документов обращаться в офисы приёма-выдачи документов теперь не обязательно рассказали в Росреестре по РТ.
15 часов назад
С 1 января 2018 года в РТ начнут действовать единые требования к сбору твердых коммунальных отходов. Соответствующий документ утвердил Кабмин Татарстана.
15 часов назад