В Казани стартует строительство второй ветки казанского метрополитена. Финансировать строительство казанского метро из федерального бюджета не будут. Средства в размере 1 млрд рублей выделит республиканский бюджет.

 

О том, что в Казани вскоре начнется строительство второй ветки метро, на брифинге в Кабмине РТ сообщил министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин.

По словам главы Минстроя РТ, строительство будет вестись кольцом, точка старта  - станция «Ю. Фучика». «Из федерального бюджета финансирования нет, мы тратим средства республики. Объем финансирования от республики на 2017 год — 1 млрд рублей», - рассказал Ирек Файзуллин.  Ранее сообщалось, что  в текущем, 2016 году, строительство метро планировалось профинансировать в объеме 2,6 млрд рублей. Об этом в декабре 2015 г. рассказал мэр Казани Ильсур Метшин.

Главной задачей на данный период, до начала строительства второй ветки, министр Файзуллин назвал сохранение коллектива специалистов:  квалифицированных метростроевцев, пока они не задействованы на работе в Казани, отправят на строительство московского метрополитена.

Конкретных сроков старта строительства Файзуллин не сообщил.

Вторая ветка метрополитена в Казани будет состоять из следующих станций: «Ю. Фучика» (эту станцию планируют построить первой), «10-й микрорайон», «Ломжинская», «Сахарова», «Агропромпарк», «Космонавтов», «Компрессорный завод», «Футбольный стадион», «Горбольница», «ЗАГС», «Декабристов», «Восстания».

В данный момент  Казань ждет открытия станции «Дубравная», строительство которой планируют завершить до 2017 г. и которая будет переходной на вторую ветку.

Как уже писал kazned.ru, близость метро заметно влияет на ликвидность недвижимости. Так, по оценкам специалистов рынка, в среднем срок экспозиции квартир, расположенных рядом со станцией метро, значительно меньше: при прочих равных условиях жилье у метро продается быстрее раза в два, говорят риэлторы. Несомненное преимущество квартир у метро - экономия времени и независимость от ситуации на дорогах. Еще одна причина - удобство для ведения бизнеса, как надомного (репетиторство,  частный парикмахер и т. д.), так и офисного (перевод квартир на 1-м этаже рядом со станциями метро в нежилое помещение давно стал привычным в Казани). Кроме того, жилье рядом с метро - это хороший инструмент для инвестирования, чтобы потом сдавать его в аренду.

При этом казанские риэлторы констатируют: особое влияние на цены недвижимости оказывает открытие станций метро на периферии (в отличие от центральных районов, где цены в меньшей степени зависят от близости метро).  Так, в 2014 году, после открытия станции метро «Авиастроительная»,  лидером по росту популярности в Казани  стал именно Авиастроительный район, где жилье стало дороже за год на 18,9% (согласно данным исследования аналитиков «БИЗНЕС Online»). 

 

фото: tataram.ru

 

Похожие новости

Последние новости