При подаче документов обращаться в офисы приёма-выдачи документов теперь не обязательно рассказали в Росреестре по РТ.

У заявителей появилась возможность подать документы, касающиеся госрегистрации и кадастрового учета объектов недвижимости, не выходя из дома. Об этом рассказали в пресс-службе Росреестра по РТ. Причем, как подчеркнули в ведомстве, сделать это можно как по каждой из услуг в отдельности, так и одноверменно.

Речь идет о сервисе подачи документов в электронном виде, который функционирует на официальном интернет-портале Росреестра rosreestr.ru.

Зайдя на портал, заявители (или их представители) должны заполнить соответствующее заявление, затем подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) и приложить к нему необходимый пакет документов в электронном виде.

Как выяснил kazned.ru, за первый квартал 2017 г. в электронном виде в Татарстане было подано 2758 документов (данные на конец марта). При этом физические лица подали 756 заявлений в электронном виде, от юр. лиц поступило 311 документов, 196 – от нотариусов. Но в подавляющем большинстве случаев услугой подачи документов в электронном виде воспользовались органы самоуправления – ими было подано 1392 электронных заявления.

Как пояснила начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Управления Росреестра по РТ Ада Зайдуллина, заявление и документы, подаваемые на государственную регистрацию, должны быть подписаны УКЭП соответствующих лиц. Для получения такой подписи необходимо обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр. Их перечень х также размещен на портале Росреестра.

Если речь идет о подаче заявления представителем, то в этом случае также будет необходим электронный документ, подтверждающий полномочия, подписанный УКЭП уполномоченного лица.

В случае если представитель заявителя обращается на основании доверенности, необходимо приложить электронный образ такой доверенности, которая, в свою очередь, заверена  УКЭП нотариуса. Для этого необходимо обратиться к любому нотариусу за совершением соответствующего нотариального действия.

Кроме того, в настоящее время на официальном Интернет-сайте функционирует сервис «Личный кабинет кадастрового инженера». Посредством данного сервиса кадастровые инженеры  в режиме реального времени могут предварительно проверить межевой и технический планы, карт-планы территории и акты обследования, выявлять наличие пересечение границ земельного участка с границами других земельных участков и объектами землеустройства.

При этом в Росреестре Татарстана порекомендовали при заключении договоров с кадастровыми инженерами отдавать предпочтение данному сервису – это сократит сроки работы с документами. Кроме того, как показывает практика, в этом случае количество приостановлений минимально.  

 После подачи документов портал сформирует начисление с уникальным идентификатором начисления (УИН платежа). Оплата госпошлины должна производиться после подачи документов с обязательным указанием в платежных документа данного УИНа. Важно отметить, что при работе с порталом предоплата госпошлины не допускается.

По результатам оказания услуг в электронном виде заявителям направляются документы исключительно в электронной форме, подписанные УКЭП государственного регистратора прав.

По мнению Ады Зайдуллиной, получение услуг Рорсеетра в электронном виде позволяет сократить количество отрицательных решений по заявлениям (приостановок, отказов), поскольку заявители оперативно получают информацию о статусах заявлений; минимизировать сроки оформления документов ввиду сокращения отрицательных решений по заявлениям; сократить документооборот путем использования электронного хранилища в личном кабинете кадастрового инженера. При подаче документов в данном случае не будет необходимости загружать данные с диска, достаточно указать ссылку на электронное хранилище.

Как сообщили в Росреестре, уточнить детали подачи документов в электронном виде можно по тел. 8 800 100 34 34.

 

фото: lenta.ru

Похожие новости

Последние новости